«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
проект по музыке

Зенченко Елена Владимировна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_k_pechati.doc110.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Атемарский детский сад № 1 «Теремок»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

                               

                                                                Выполнила:

                                                                                            музыкальный руководитель

                                                                                                    МБДОУ «Атемарский детский

                                                                              сад  № 1 «Теремок»

                                                                   Зенченко Е.В.

Тип проекта: групповой, долгосрочный

Актуальность: одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным  обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому наша задача - посредством музыки помочь ребёнку пробудить и утвердить в его душе благородные чувства, переживание, сопереживание, доброту, сердечность, развить художественный вкус, способствовать формированию общей духовной культуры; ввести каждого маленького человека, независимо от его возможностей и музыкальных способностей в мир познания искусства Решение этой задачи возможно в процессе целенаправленного систематического воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные музыкальные произведения, развития всех компонентов музыкально-эстетического сознания творческой активности в различных видах детской музыкальной деятельности, в том числе и игре на музыкальных инструментах. Ведь игра на детских музыкальных инструментах - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. В ней развиваются и реализуются музыкальные способности и исполнительские возможности всех детей. Она является замечательной формой приобщения детей к совместному коллективному элементарному музицированию.

Однако    вопросы   обучения   дошкольников    игре    на   музыкальных
инструментах          недостаточно         рассматриваются               музыкальными

руководителями, мало освещаются в современной литературе. Такое
положение вызвано рядом объективных факторов: отсутствием
системного подхода в организации оркестров детских музыкальных
инструментов,           соответствующей               программы,                 необходимого

инструментария и репертуара, недостаточной разработкой методическою материала и готовности музыкального руководителя к работе в данной области. В связи с актуальностью этой проблемы было решено обобщим, опыт работы по обучению детей игре на музыкальных инструментах.

Объект исследования: современные образовательные технологии.

Цель опыта: достижение высокого уровня техники игры  на музыкальных инструментах, исполнительского мастерства дошкольников посредством использования современных технологий.

Реализация поставленной цели требует постановки и решения следующих задач: 

*знакомство с различными музыкальными инструментами, овладение приёмами игры на них; освоение нотной грамоты;

*пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности; воспитание коллективизма и чувства взаимопомощи, тактичности, товарищества, дружбы и ответственности;

*развитие музыкальных способностей детей (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового, динамического слуха); формирование художественного вкуса.

Гипотеза: если в процессе организации работы применять современные образовательные  технологии, то дети достигнут  высокого уровня техники игры на детских музыкальных инструментах и проявится  интерес к музицированию, что должным образом повлияет на уровень художественно-эстетического развития воспитанников.

Прогнозируемая новизна: усовершенствование и комбинирование отечественных традиций обучения музыке.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1 .Развитее общих и музыкальных способностей детей, а именно разные виды музыкального слуха: звуковысотного, метроритмического, ладогармонического, тембрового, динамического.

  1. Проявление различных форм творческой активности: музыкальной, двигательной, речевой, исполнительской, художественной.
  2. Развитие эмоционально-оценочного отношения детей к музыке.
  3. Накопление словаря музыкальных термин .
  4. Формирование волевых качеств, собранности, сосредоточенности, упорства достижении цели.

Нормативно-правовая база:

1.Закон РФ «Об образовании»

  1. Концепция дошкольного образования.
  2. Положение о преемственности детского сада и школы .
  3. Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста и организационных формах обучения»

5.Типовые положения о коррекционном дошкольном учреждении . 6. Положение о контрольной деятельности .

Методическое обеспечение:

1.Бабаева Т.Н. Детство: программа развития и воспитания в
детском саду

  1. Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» авторская программа и методические рекомендации.
  2. Боровик Т. Конспекты занятий, материалы, модели.
  3. Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду» - практический материал.
  4. Бублей «Детский оркестр»-практическое пособие.
  5. Хазова М. Горенка
  6. Рытов Д.А. «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей». Русские народные инструменты. Учебное методическое пособие.

Деятельность музыкального руководителя:

1.Определение тематики, целей, задач и содержания мини проекта. 2.Выявление уровня знаний детей

  1. Разработка конспектов занятий, сценариев праздников, развлечений
  2. Проведение с детьми бесед, досугов, конкурсов

5.Оформление дидактических игр, пособий, атрибутов 6.Составление перспективного плана мероприятий

План мероприятий

Месяц

Название мероприятия

Группа

Сентябрь

Тематическое занятие

 «Деревянные истории».

 Выступление на родительском собрании «Музыка в детском саду»

Под. гр. Родители

Октябрь

Тематическое занятие «Осенний калейдоскоп». Консультация для воспитателей

«Значение музыки в жизни ребёнка».

Ст. гр.

Воспитатели

Ноябрь

Музыкальное занятие «Бумажный карнавал».

 Консультация для родителей «Самодельные музыкальные инструменты».

Под. гр. Родители

Декабрь

Музыкальное занятие «Снежная сказка». Консультация для родителей «Музыка в

семье».

Ст. гр. Родители

Январь

Тематическое занятие «Стеклянное королевство».

Консультация для воспитателей «Музицируем в свободное время»

Под. гр. Воспитатели

Февраль

Тематическое занятие «Металлическая фантазия».

 Консультация для воспитателей «Играем

сами».

Под. гр. Воспитатели

Март

Музыкальное занятие «Солнечная капель». Консультация для родителей «Семейный

оркестр»

Ст. гр. Родители

Апрель

«Музыкальное занятие «Дождик бегает по

крыше».

Консультация для воспитателей «Учите детей слушать классику».

Ст. гр.

Воспитатели

Май

Музыкальное занятие «Брат Мажор и брат Минор».

Консультация для родителей «Значение музыки в жизни ребёнка».

Под. гр.

Родители

        

        

Работа с родителями

        

Направление сотрудничества

Цель

Форма

1 .Информационно аналитическое

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей

Анкетирование

2.Познавательное

Ознакомление родителей с вопросами музыкального воспитания детей

1.        Родительские
собрания

2.        Консультации

3.        Дни открытых
дверей

3.Наглядно-информационное и просветительное.

Ознакомление родителей с работой ДОУ по музыкальному воспитанию, рекомендации по формированию музыкальной культуры ребенка в семье.

1 .Родительские Уголки.

2. Папки-раскладушки.

4.Досуговые

Установление эмоционального контакта между детьми, родителями, педагогами.

Проведение праздников, досугов, конкурсов с участием родителей.

Результаты работы:

  1. Создание музыкальной среды в ДОУ.
  2. Диагностирование уровней музыкального развития детей.
  3. Проведение музыкальных занятий, развлечений, музыкальных вечеров, бесед, концертов, досугов.
  4. Участие родителей в реализации проекта.

Презентация проекта:

  1. На открытых музыкальных мероприятиях.
  2. На педсоветах.
  3. На родительских собраниях.

Информация об опыте:

    1. Технология реализации идеи.

    Научно-методической    основой    опыта    является технология «Элементарное  музицирование  с  дошкольниками»   Т.Э. Тютюнниковой, созданная по системе музыкальной педагогики К.Орфа. Элементарное    музицирование    включает    три взаимосвязанных направления:

учебное музицирование - обучение простейшим элементам музыкального языка и умению их практически применять, формирование устойчивых слуховых представлений по основным выразительным средствам музыки и накопление у детей активных словарей музыкальных элементов для их дальнейшего самостоятельного использования;

творческое   музицирование   -   спонтанное, импровизированное

обращение детей со знакомым материалом, умение его использовать

по-своему, комбинировать в различных вариантах;

концертное музицирование - исполнение ансамблем детей созданной

им музыки, а также классической и детской, специально подобранной и

аранжированной для этой цели.

    В работе используются два основных метода:

*метод активизации творческих проявлений, подразумевающий  направляемое  педагогом  детское  творчество, создание

ситуаций для него;

*'метод моделирования музыкального языка, позволяющий показать и дать почувствовать ребенку ритмические и звуковысотные отношения, динамику, тембр, форму, фактуру. Взаимодействие     с     дошкольниками     строится посредством использования   приемов  побуждения,   предложения, совместного поиска, наблюдения, помощи.

    Обучение элементарному музицированию осуществляется в следующей последовательности:

  • хлопки, движения под музыку (притопы, шлепки);
  • ознакомление   со   звучащими   самодельными   и орфовскими

инструментами;

  • творческое исследование тембро-динамических возможностей орфовских и самодельных инструментов с помощью таких приемов: показ педагога («дирижер»); импровизационная игра детей; вопросы, стимулирующие к изобретательности («Как еще можно поиграть на инструменте?»); свободный обмен инструментами по желанию детей;
  • разучивание музыкальных произведений с опорой на музыкально-слуховые представления дошкольников о средствах выразительности (создана система упражнений, направленных на освоение ребенком за инструментом каждого из средств музыкального языка);
  • формирование представления о мажорном и минорном ладах, их выразительных возможностях.
  • Эффективным средством привлечения детей к элементарному музицированию и развития у них умения импровизировать являются игры: «Я маленький композитор», «Эхо», «Тутти-фрутти», речевая интонационная игра с инструментами «Осенины, осенины», импровизационно-двигательная игра «Веселые шляпы» и др.; озвучивание фольклорных произведений, стихотворений, сказок, потешек, дразнилок, считалок, песен
  • Обучение элементарному музицированию осуществляется в разных формах работы:
  • на занятиях кружка «Ложкари»
  • частично на разных видах музыкальных занятий;
  • в музыкально-дидактических играх;

• в индивидуальной и самостоятельной музыкально-эстетической деятельности.

2. Полученный в опыте результат.

Диагностика показывает, что музицирование развивает музыкальные способности детей, а именно разные виды музыкального слуха: звуковысотного, метроритмического, ладогармонического, тембрового, динамического.

У дошкольников активизируется музыкальная память и творческое воображение, формируется эмоциональный отклик на классическую музыку, развиваются импровизационные навыки.

Музицирование также способствует формированию волевых качеств, собранности, сосредоточенности, упорству в достижении цели.

Методическая разработанность опыта

(приложения):

  • «Советы по изготовлению и рекомендации по применению самодельных инструментов».
  • Фотоматериалы с комментариями «Музыкальные инструменты Карла Орфа».

*Весёлый оркестр» - план работы

      *Диагностический материал для изучения музыкальных способностей  

         дошкольников.

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД.

Тема занятий

Задачи

Музыкальный материал

Сентябрь: «Деревянные истории»

1.        Познакомить с деревянными
музыкальными инструментами и
приемами игры на них

2.        Учить использовать инструменты
при озвучивании стихов, потешек.
Соотносить образ и
исполнительский прием.

3.        Развивать фантазию, творчество и
воображение.

Играем:

«Рондо с палочками»

муз. С. Слонимского

Фантазируем:

«Деревянные разговоры»

«Деревянные танцы»

«Камаринская» Чайковского «Марш» муз. Шульгина «Полька» муз. Александрова «Вальс» муз. Майкапара

Озвучиваем стихи:

«Игрушки» Степанова «Прыг-скок» В. Данько

Играем в оркестре. «Лошадка» муз.Давыдовой «Вальс» муз.Майкапара

Октябрь: «Осенний калейдоскоп»

11.Привлечь внимание детей к
красоте и богатству звуков
окружающей природы.

2.Развивать остроту и тонкость

тембрового слуха. Развивать

слуховое воображение

3.Способствовать установлению

связей между слуховыми,

зрительными, тактильными и

мускульными ощущениями.

Озвучиваем стихи:

«Разговор листьев» Берестова «Осеннее утром» Ходырева

Фантазируем:

«Осеннее настроение» муз. Васильева «Осенний дождик» муз. Парцхаладзе

Играем в оркестре:

«Дождик» р.н.п.

Ноябрь:

«Бумажный

карнавал»

1.Познакомить детей С шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами, их издающими.

2   Развивать тонкость

тембрового слуха, способность слышать красоту шуршащих и шелестящих звучаний.

3.Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление, понимание смысла выразительных средств музыки.

Озвучиваем стихи:

«В тишине» Суслова

«Шорох к шелесту спешит»

Мошковской

Играем и поем:

«Много разных звуков»

муз. Боровик

«Мы веселые мышата»

детская песенка.

Играм в оркестре:

«Шуточка» муз. Селиванова

Играем с инструментами:

«Бумажное шествие»

под музыку торжественного марша

«Танец бумажных бабочек» под музыку китайского танца

Декабрь:

«Снежная

сказка»

1.        Привлечь внимание детей к
красоте зимних звуков природы

2.        Развивать способность к образным
и свободным импровизациям.

3.        Развивать тембровый слух,
чувство ритма, воображение,
ассоциативное мышление.

Поем и танцуем:

«Снежная сказка»муз.Лемит

Озвучиваем стихи:

«Снежинки» Липецкого «Снег, снег» Токмаковой

Фантазируем:

«Зимнее рондо» Байнихатиса

Играем в оркестре:

«Танец Феи Серебра» муз. Чайковского

Январь: «Стеклянное королевство»

1.        Привлечь внимание детей к
особому качеству и красоте
стеклянных звуков, дать им
качественное определение.

2.        Побуждать к образным и
свободным импровизациям с
предметами из стекла и
музыкальными инструментами

3.        Учить соотносить стеклянные
звуки с некоторыми
эмоциональными состояниями.

4.        Развивать тембровый слух,
чувство ритма, воображение,
ассоциативное мышление.

Озвучиваем стихи:

«Хрустальный колокольчик» Данько

«Хрустальные спицы» Николаенко

Играем:

«Чайничек с крышечкой» русский фольклор «Чайная полька»

Фантазируем:

«Аквариум» Т.Коти

Играем в оркестре:

«Вальс - шутка» муз.Шостаковича

Февраль: «Метал-

лическая фантазия»

1.        Познакомить детей со звуками,
издаваемыми металлическими
предметами и музыкальными
инструментами.

2.        Развивать фантазию,
воображение, темброво-
ритмический и интонационный
слух.

3.        Учить пользоваться переменной
динамикой, соотносить при этом
различные образы.

Озвучиваем стихи:

«Веселый старичок» Хармса

Фантазируем:

«Дракон» Берестова «Туча» Токмаковой

Играем и поем:

«Колокольцы» р.н.п.

Играем в оркестре:

«Тамбурин» муз.Рамо «Шарманка» муз.Шостаковича

Март:

«Солнечная капель»

1.        Развивать способность детей
слышать «музыку природы»

2.        Учить находить способы перевода
речевого звукоподражания в
музыкальные звуки.

3.Развивать слуховое воображение.

Озвучиваем стихи и сказки:

«Сосулька-свистулька»

Степанова

«Волшебная снежинка» Хмельницкого «Весенняя телеграмма» Суслова

Фантазируем:

«Солнышко» р.н.п. «Голоса птиц» польская песенка

Танцуем:

«Бал ароматов весны»

муз.Чайковского «Фея Сирени».

Играем в оркестре:

Апрель: «Дождик бегает по крыше»

1.        Привлечь внимание детей к
разнообразию звуковых явлений,
сопровождающих дождики, ливни.

2.        Развивать представление об
ускорении и замедлении темпа.

3.        Побуждать детей находить
нужные музыкально-
выразительные средства.

4.        Чувствовать взаимосвязь темпа и динамики, темпа и артикуляции.

Озвучиваем стихи:

«Водяная сабелька» Токмаковой

«Две тучки» Белозерова

Играем и поем:

«Дождик» муз.Поляновой «Капельки» муз.Дубравина

Фантазируем:

«Деревья на ветру» «Танец молнии»

Играем в оркестре

Май:

«С утра до вечера»

1.Устанавливать в сознании детей
связь между музыкальными
звуками и их возможным
смыслом.

2.Развивать способность к
импровизации

Озвучиваем стихи:

«Рассвет» Данько «Утренняя сказка» Данько «Утренние звуки» Э.Фарджен

Играем:

«Зарядка» Данько

Фантазируем:

«Жук» М.Веховой

Играем и поем:

«Кукушка и сова» немецкая нар. песня «Ария лягушек»

Играем в оркестре:

«Кукушкин вальс» Ч.Остен «Вальс петушков» И. Стрибогг

«Инструменты Карла Орфа»

Инструменты Карла Орфа.

       Карл Орф создал для музыкального воспитания детей специальный комплект инструментов, называемый обычно "Орфофский набор". Основу этого инструментария составляют ксилофоны, металлофоны и глокеншпили - колокольчики (От нем. Gloke - колокольчик). Но глокеншпиль - это не колокольчик в традиционном значении. Так называют разновидность металлофона за чудесный звонкий, чистый и очень высокий звук. Его впервые в европейской музыке использовал В. Моцарт в своем известном хоре "Волшебные колокольчики" из оперы "Волшебная флейта". Все эти инструменты принято называть ударными (по способу игры) Они разделяются на мелодические (звуковысотные) - ксилофоны, металлофоны, глокеншпили и шумовые различных видов.

Основу инструментария составляет базовый набор: сопрановые и альтовые глокеншпили, сопрановые, альтовые и басовые металлофоны, сопрановые, альтовые и басовые ксилофоны. Съемные пластины инструментов делаются из палисандрового дерева и особых сплавов. Они крепятся на специальный штифт и располагаются над резонаторным ящиком, который обеспечивает качество высокое звучания. Существуют диатонические и хроматические разновидности инструментов. К инструментам прилагается комплект палочек с головками из различных материалов, которые позволяют извлекать разнообразные по тембру, очень красочные звуки.

   Прообразом Орфофских ксилофонов был африканский ксилофон "маримба", в котором резонатором для деревянных пластин были высушенные тыквы, а также его индонезийский каменный вариант. Советчиком и консультантом Орфа в этом деле стал Курт Сакс, известный знаток неевропейской музыки разных стран и народов, в тесном контакте с которым и был придуман базовый набор инструментов. Основной комплект был впоследствии дополнен некоторыми инструментами европейского Возрождения. Особенно подошла к нему по звучанию блок-флейта. Она и стала важнейшим мелодическим инструментом в Орфофском наборе инструментов. Неплохо сочетаются с общим ансамблем гитара, виолончель, партии которых могут взять на себя взрослые. Они используются как аккомпанирующие инструменты, а не солирующие (выдержанные низкие звуки, остинато).

Разнообразие шумовых колористических инструментов, используемых на Орф-уроках, трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, гуиро и маракасы, ручные барабаны и бонго, литавры, ручные тарелки и многие другие их разновидности, имеющиеся в изобилии у каждого народа. Интересной находкой Орфа были стеклянные стаканчики, наполненные по-разному водой и таким образом настроенные на звуки определенной высоты. По ним играют деревянными или металлическими палочками.

        Орфофские инструменты обладают особым качеством ансамблевого звучания. Оно отличается удивительной красотой, гармоничностью и как нельзя более подходит в качестве аккомпанемента к пению детей. Звук ксилофона - негромкий, мягкий, тянущийся он не угасает так быстро, как у оркестрового. Басовый ксилофон берет на себя функцию выдержанных низких звуков,  создающих   фундамент  и   тональную определенность исполняемой музыки. Металлофоны также обладают мягким тянущимся звуком, используются как мелодический и аккомпанирующий инструмент. У глокеншпилей высокий, чистый, быстро гаснущий звук, прекрасно сочетающийся со звучанием ксилофонов, блок-флейты. Ни один из инструментов в Орфофском ансамбле не рассматривается как солирующий, хотя каждый может им на время становиться.

Завораживающая, чарующая красота звучания Орфофских инструментов очень притягательна для детей. Это дает возможность педагогу с первого занятия привлечь их внимание к разнообразию мира звуков: ярких и тусклых, прозрачных, бархатных, хрустящих. Высокое качество звучания и разнообразие инструментов Орфофского комплекта позволяет блестяще справиться с этой немаловажной задачей. Ведь знакомство с огромным миром звуков должно быть первой ступенькой ребенка в мир музыки.[1] Инструменты Орфа способствуют развитию музыкального вкуса и тонкости тембрового слуха.

Интерес детей к Орфофским инструментам просто неиссякаем. Они хотят на них играть всегда. Растормаживащий и побуждающий эффект этих инструментов в музыкальной педагогике ничем иным не заменим. Техническая легкость игры, их способность тотчас же откликаться на прикосновение чудесными звуками, располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через нее - к простейшей импровизации. Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и тот факт, что они могут сами извлекать из них столь красивые звуки.

       Создание этого инструментария, было особой задачей Орфа. Он является ключом для подхода к элементарному музыкальному воспитанию в концепции Орфа, т.к. лишь с помощью этих инструментов, может быть реализовано творческое музицирование с группами всех степеней одаренности и достигнута взаимосвязь элементарной музыки и движения. Комплект орфофских инструментов в соединении со звучащими жестами позволяет играть в ансамбле любым составом детей или взрослых, независимо от их дарований, т.к. каждый в нем может получить задачу, соответствующую его способностям. Инструментарий Орфа позволяет музицировать всем. Это его главное педагогическое достоинство.

Список использованной литературы:

  1. Ветлугина Н.А. Детский оркестр. - М., 1976
  2. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. -    М., 1990
  3. Конкевич СВ. Элементарное музицирование как средство творческого развития дошкольников. - М., 2003.
  4. Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками». - М.,2000
  5. Тютюнникова Т. Группа или труппа? Речь. Музыка. Движение. Творчество.//Дошкольное воспитание. №1., 2000
  6. Тарасова К., Рубан Т. Основа системы музыкального воспитания. //Дошкольное воспитание. №11., 20017.
  7.  Т.Э. Тютюнникова. «Бим! Бам! Бом!»
  8. Т.Э. Тютюнникова «Видеть музыку и танцевать стихи».
  1.    9.  Т.Э. Тютюнниковой  «Уроки музыки». Система обучения К. Орфа.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения биологии в условиях школы-интерната.

                                   Традиционная организация образовательного процесса (в том числе урок...

«Использование компьютерных технологий в процессе обучения английской лексики на средней ступени обучения».

Компьютерные технологии являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Именно поэтому их использование в обучении не только желательно, но и необходимо. Как уже было изложено выше, использо...

Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...

Использование современных технологий в процессе обучения географии

Выступление Манько С.Г.  "Использование современных технологий в процессе обучения географии"...

использование компьютерных технологий в процессе обучения игре на фортепиано

Во время занятий музыкой использование информационных технологий решает ряд важнейших задач, прежде всего, - это повышение интереса к обучению и к учебно-познавательной деятельности, усвоение учебного...

Статья "Современные подходы к использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения начальных классах школы"

Тема здоровьесберегающих технологий в начальном образовании детей с важна и актуальна в современном начальном образовании, так как в многочисленных исследованиях ученых убедительно доказывается влияни...

Доклад на тему: "Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих и современных технологий в процессе обучения"

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой активной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Сегодня медицинская проблема здоровья подрастающего поко...