Технологическая карта урока литературного чтения, 1 класс
план-конспект урока по литературе
Технологическая карта по литературному чтению для 1 класса предназначена для учителей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatur._chtenie.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока литературного чтения,
данного в 1 «А» классе МБОУ ООШ № 3 г. Болхова
студенткой 3 курса группы «Б»
БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»
Богдановой Елизаветой Владимировной
Дата:
Класс: 1 «А»
Тема: «Михаил Спартакович Пляцковский «Помощник».
Цель: создание условий для полноценного восприятия обучающимися содержания произведения Михаила Спартаковича Пляцковского «Помощник».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с произведением М. С. Пляцковского «Помощник»;
- формировать умения слушать текст и отвечать на вопросы по прочитанному;
- совершенствование навыка правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения.
Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, правильное отношение к сверстникам, испытывающим трудности при выполнении заданий; воспитывать бережное отношение к книгам.
Развивающие:
- развивать образное мышление, слуховое восприятие, связную речь обучающихся.
Планируемые результаты:
Метапредметные: уметь воспринимать на слух и осознанно читать задания; уметь строить речевое высказывание в устной форме; уметь делать обобщение; уметь планировать свои действия.
Рефлексивные: уметь осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; уметь проводить самооценку своих действий и поступков.
Предметные: уметь правильно, осознанно и бегло читать произведение, анализировать его и отвечать на вопросы учителя.
Личностные: формировать умение высказать собственное мнение; формировать мотивационную основу учебной деятельности.
Оборудование: учебник по литературному чтению Л. Ф. Климановой 1 класс 2 часть, презентация, листы взаимооценки и самооценки, карточки для рефлексии.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Мотивационно-ориентировочный | 1. Приветствие. - Здравствуйте! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Елизавета Владимировна. Присаживайтесь. 2. Установление дисциплины. - Приготовьтесь внимательно слушать и отвечать на вопросы, сядьте правильно, выпрямите спину, ноги поставьте ровно на пол, уберите лишнее с парт. 3. Психологический настрой. - Ребята, возьмите за руки соседа по парте и пожелайте друг другу хорошего настроения. А я желаю вам успехов на уроке! 4. Речевая разминка. - Ребята, напомните мне, какой у нас сейчас урок? - Верно. А что нам нужно провести перед чтением? - Правильно. А для чего она нам нужна? - Давайте проведём речевую разминку. На слайде написаны строки. Мы с вами будем читать их разными способами. Сначала прочитаю их вам я. Та-та-та – в нашем классе чистота. Ать-ать-ать – мы идём играть. - Прочитаем все вместе вслух. Три-четыре. - Прочитаем все вместе шёпотом. Три-четыре. - Прочитаем все вместе чуть громче. Три-четыре. - Прочитаем все вместе громко. Три-четыре. - Отлично! Мы подготовили наш речевой аппарат к дальнейшей работе. - Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями и будем исследовать очень интересную тему, а чтобы узнать какую, нам нужно немного потрудиться. - Для того, чтобы узнать, с каким автором мы сегодня познакомимся, вам нужно расставить имя, отчество и фамилию в правильном порядке. Верно, молодцы. - Ребята, мы с вами определили с каким произведением и автором мы будем сегодня знакомиться. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Чтобы ответить, поднимайте руку. У кого есть ещё предположения? Вы были близки к правильному ответу. Тема нашего урока «Михаил Спартакович Пляцковский «Помощник». - Давайте составим план нашего урока. А в этом вам помогут слова-помощники, которые выведены на слайд. - С чем мы сегодня познакомимся? (Познакомимся с биографией и творчеством Михаила Спартаковича Пляцковского). - А чему мы научимся? (Научимся выразительно читать произведение «Помощник»). Верно. Обратите внимание на слайд. На нём представлен наш план урока. |
2. Познакомимся с биографией и творчеством Михаила Спартаковича Пляцковского. |
II. Поисковый | 1. Подготовка к первичному восприятию. А) Рассказ учителя об авторе. - Ребята, как вы думаете, какую задачу мы будем решать первой? Верно. Мы познакомимся с биографией и творчеством Михаила Спартаковича Пляцковского. Я вам сейчас немного расскажу об авторе, а вы внимательно меня слушайте, потому что я вам буду задавать вопросы. - Ребята, посмотрите на портрет Михаила Спартаковича Пляцковского. Что вы можете сказать о его внешности? Верно. Какие отличительные черты можно выделить, которые помогут отличать его от других авторов? Запомните черты его лица и постарайтесь отличать от других авторов. - Ребята, посмотрите на обложки книг писателя. Какие они? Верно, они яркие и красочные. - А можем мы по обложкам книг узнать о чём они? Верно. Как вы думаете, о чём эта книга? А эта? Молодцы. Все эти книги вы можете взять в городской библиотеке и прочитать их. - Ребята, какую задачу мы с вами решали? (Познакомиться с биографией и творчеством Михаила Спартаковича Пляцковского). Решили мы её? Верно. - Ребята, если вы усвоили биографию автора, то в листах самооценки поставьте «+», если вам нужно еще поработать с этим, то поставьте «-». - Какую задачу нам осталось решить? (Научиться выразительно читать произведение «Помощник»). Верно. - Ребята, в этом произведении встречаются слова, лексическое значение которых нам нужно разобрать. - Ребята, предлагаю вам послушать это произведение. При прослушивании, обратите внимание на интонацию. (Аудиозапись). - Ребята, вам понравилось это произведение? - Какие чувства оно у вас вызвало? 4. Физкультминутка. - Ребята, чтобы немного отдохнуть, давайте проведём физкультминутку. Встаньте из-за своих парт и повторяйте движения за мной. Хома-хома-хомячок, |
|
III. Практический | 1. Повторное чтение произведения «Помощник». - Я вам предлагаю поработать в парах. Давайте вспомним, как нужно работать в парах. Верно. Правила работы в парах выведены на слайд. Прочтите их про себя. - Один человек из пары будет читать слова автора, а другой – слова ослика и кролика. Всем понятно? Приступайте к заданию. - Ребята, как вы думаете, это стихотворение, сказка или рассказ? Верно. Это сказка. Как вы это поняли? Правильно, только в сказке животные разговаривают. - О чём эта сказка? (О том, как ослик Алфавит помогал кролику Кочерыжке.). Правильно. 3. Подготовка к выразительному чтению. - Ребята, давайте вспомним, что значит «читать выразительно». Что это значит? Как мы должны читать? - Верно. Обратите внимание на слайд. На нём написана памятка «Что значит читать выразительно». 5. Выразительное чтение произведения «Помощник». - Кто хочет в паре прочитать произведение всем выразительно? А мы вас оценим. Хорошо, начинайте читать. - Ребята, вам понравилось, как читали …? - Чьё чтение вам понравилось больше? Почему? - Давайте оценим их чтение по памятке «Что значит читать выразительно». - Ребята, какую задачу мы с вами решали? (Учились выразительно читать произведение «Помощник»). Мы её решили? - Кто считает, что научился выразительно читать эту сказку, поставьте в листах самооценки «+», кому нужно еще поработать над выразительностью поставьте «-». |
|
IV. Рефлексивно-оценочный | 1. Подведение итогов. - Ребята, наш с вами урок подходит к концу. Давайте подведём итоги урока. - Мы были исследователями. Творчество какого автора мы исследовали? - Какое его произведение мы читали? - Каков был наш план урока на сегодня? - Мы выполнили все пункты плана? Каким образом? 2. Рефлексия. - Ребята, я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Если вам понравился урок и у вас не возникло затруднений, то поднимите вверх квадрат жёлтого цвета. Если вам урок не понравился и у вас возникли затруднения, то поднимите квадрат голубого цвета. - Я рада, что вам понравился урок. Спасибо вам за активную работу. Урок окончен. До свидания! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока внеклассного чтения в 5 классе по повести Гоголя "Сорочинская ярмарка".
Материалы представляют собой детальную разработку технологической карты урока внеклассного чтения. Разработка основана на технологии активной читательской деятельности....
Технологическая карта урока литературного чтения "Чудесный мир классики"
Представлена технологическая карта урока...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс
Материал для учителей начальных классов...
Технологическая карта урока внеклассного чтения в 10 классе по книге «Science Fiction Stories», Isaac Asimov, «Айрис Пресс», 2014 г., по теме «Robots of Future»
Предлагаемая разработка урока построена на материале дополнительного домашнего чтения и является последовательным звеном в рамках ключевой темы 3 главы "Civilization and Progress" учеб...
Технологическая карта урока внеклассного чтения в 5 классе по рассказу Л.Улицкой "Бумажная победа"
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством российского автора Л.Улицкой;- познакомить учащихся с рассказом «Бумажная победа» и учить выявлять авторский замысел произведения;- учить анал...
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения по теме «Курский край -родина знаменитых писателей»
Познакомить с творчеством Курских писателей и поэтов.Совершенствовать навык работы с книгой; развивать речь, умение анализировать.Развивать единство эстетических и нравственных представлений при знако...