Игра как средство формирования нравственных качеств воспитанников
презентация к уроку на тему
Игра -
это универсальной форма деятельности, внутри которой происходят основные прогрессивные изменения в психике и личности ребенка дошкольника, школьника, взрослых; игра определяет их отношения с окружающими людьми, готовит к переходу на следующий возрастной этап – младшему школьному возрасту, к новой ведущей деятельности и к взрослой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sredstvo_formirovaniya_nravstvennyh_kachestv_vospitannikov_yu.a.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - это универсальной форма деятельности, внутри которой происходят основные прогрессивные изменения в психике и личности ребенка дошкольника, школьника, взрослых; игра определяет их отношения с окружающими людьми, готовит к переходу на следующий возрастной этап – младшему школьному возрасту, к новой ведущей деятельности и к взрослой жизни.
В педагогике игра средство воспитательно-образовательной работы , позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать какие-либо качества и способности; форма организации жизни и деятельности детей
Игра как единое целое. Игра как средство активного, действенного проникновения ребенка в жизнь взрослых .
Наша задача ознакомить воспитанника со способами нравственного поведения: углублять представления детей о значении доброжелательного отношения друг к другу, в семье; упражнять детей в установлении причинно-следственных связей при определении причин смены настроения близких людей; упражнять в составлении фраз-комплиментов, коротких рассказов о добрых поступках по отношению к людям; учить проявлять внимание к родным и знакомым.
Игры делятся на: Сюжетно-ролевые, Дидактические, Подвижные, Игры-аттракционы.
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Подвижные игры
Игры-аттракционы
Функции игры : обучающая, включает в себя обучение детей элементам психотехники, направленным на развитие памяти, внимания, мышления и т.д.;
воспитывающая, заключающаяся в том, что игра создает возможности для воспитания детей. Эти возможности заключены в содержании игры, игровых и ролевых действиях, взаимоотношениях в игре. В ней воспитываются нравственные качества, навыки, умения;
развивающая опирается на теорию Л.С. Выготского о том, что в концентрированном виде игра содержит в себе тенденции развития. В ней активно развиваются восприятие, память, мышление, формируются и развиваются нравственные, общечеловеческие качества, навыки и умения;
формирующая через знания при систематическом использовании игр формируются качественные образования интеллектуальной (познавательные возможности, логическое мышление) и нравственной сфер (нравственные представления, качества, нормы поведения, оценка) младший школьник получает знания об окружающей среде и жизни людей;
релаксационная снимает эмоциональное напряжение, остро-невротические реакции, нейтрализует эмоционально отрицательные переживания и страхи;
объединяет группы играющих, устанавливает эмоциональные контакты, доброжелательные взаимоотношения, формирует нравственные чувства и позиции; коммуникативная
заключающаяся в том, что условия и правила различных видов игр ставят перед младшим школьником определенные требования, которые регулируют его поведение, речевое общение, поступки, действия, ориентируют на формирование нравственного опыта, нравственной регуляции поведения; регулирующая,
создает благоприятную атмосферу в группе играющих, превращает игру в увлекательное, интересное, познавательное мероприятие. развлекательная,
Игра - это путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своего потенциала .
В игре ребенок учится правильному общению
В игре ребенок эмоционально отдыхает
Уровни развития ролевых отношений: 1. На самом низком уровне роли не называются и дети не называют себя именами лиц, которые они на себя взяли. Даже если в игре имеется ролевое разделение функций, дети не становятся друг к другу в типичные для реальной жизни отношения.
2. Намечается разделение функций . Выполнение роли сводится к реализации действий, связанных с данной ролью. 3. Начинают выделяться специальные действия , передающие характер отношений к другим участникам игры. Появляется специфическая ролевая речь , обращенная к товарищу по игре в соответствии со своей ролью и ролью выполняемой товарищем.
4 . Выполнение действий, связанных с отношениями к другим людям , роли которые выполняют другие дети. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Речь носит явный ролевой характер, определяется и ролью говорящего и ролью того, к кому она обращена.
Для того чтобы нравственные привычки стали нормой, важно создать оптимальные условия для упражнения ребенка в моральных поступках. Тогда нравственные действия, повторяясь ежедневно, из обязательных, совершаемых под влиянием взрослого, превратятся постепенно в привычные, вытекающие из внутренней необходимости поступать именно так, а не иначе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЗАНЯТИЙ В ТЕАТРАЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ»
Нестабильность общества и отсутствие четких нравственных ориентиров в наши дни привели к тому, что «произошла интенсивная примитивизация сознания людей, и, прежде всего молодежи. Отмечается рост циниз...
Личностно - ориентированный урок как - средство формирования нравственных качеств личности на примере урока музыки.
СоСОВРЕМЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ УРОК СТАЛ БОЛЕЕ ГИБКИМ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, ВАРИАТИВНЫМ ПО ФОРМАМ И МЕТОДАМ ПРОВЕДЕНИЯ, РАЗНООБРАЗНЫМ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ УЧИТЕЛЕМ. И ВСЕ ЖЕ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА Е...
Формирование нравственных качеств через сотрудничество и взаимодействие педагога и воспитанников
Описание опыта работы воспитателя Поповой Светланы Николаевны...
Формирование нравственных качеств у воспитанников с ОВЗ через гражданско - патриотическое направление
Материал к открытому уроку на тему : "Формирование нравственных качеств у воспитанников с ОВЗ через гражданско - патриотическое направление"...
Социальные акции как средство формирования нравственных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы).
Вопросы воспитания добра и милосердия волновали общество во все времена. Особенно актуально эта тема сегодня, когда участились проявления жестокости, насилия, безнравственного поведения в молодеж...
« Социализация воспитанников с нарушением интеллекта через формирование нравственных качеств в условиях школы - интернат».
laquo; Социализация воспитанников с нарушением интеллекта через формирование нравственных качеств в условиях школы - интернат»....