«Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность во внеурочное время»
презентация к уроку на тему
презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
Важной задачей современной школы является создание таких условий обучения, которые обеспечивали бы в наибольшей степени психологический комфорт для учащихся и возможности их интенсивного развития в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями.
В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить способности ребенка .
Творческие способности – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому познанию своего опыта. Э. Фромм.
Главная цель развития творческих способностей - воспитание подлинно творческой свободной личности.
Задачи: формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания; развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность; находить нестандартные решения любых возникающих проблем; воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.
Исследовательская деятельность
Программа «Основы исследовательской деятельности» Первое направление - групповая работа с учащимися
Содержание программы: 1. Введение (1 ч.). 2. Способы мыслительной деятельности (15ч). 3. Э тапы работы в рамках исследования(11 ч). 4. С амостоятельные исследования (5 ч.). 5. З ащита результатов самостоятельных исследований (2 ч.).
Второе направление - индивидуальная работа с учащимися.
Технология организации исследовательской деятельности учащихся в рамках психологической работы
На первом этапе – индивидуальная работа, где необходимо заинтересовать школьника и мотивировать его к исследовательской деятельности.
На втором этапе - вместе с учеником формулируем проблемы , которые необходимо решить в рамках предстоящего исследования.
На третьем этапе - постановка целей и задач исследования, определение объекта и предмета исследования.
Четвертый этап - организация непосредственной работы самого школьника над выбранной темой.
Пятый этап - отбор, структурирование собранного материала, составление текста выступления, подготовка презентации. Опрос, Анкетирование.
На шестом этапе - выступление с сообщением в своем классе.
Седьмой этап - итог исследовательской деятельности учащихся – XII городской конкурс исследовательских работ «Юность в науке» и V Всероссийский конкурс исследовательских работ «Грани- науки».
Исследовательские и проектные работы: «Межнациональная толерантность среди подростков в школьной среде». «Дети дождя, или что такое аутизм?» « Эта страшная контрольная работа». «Моя будущая профессия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья организация проектной и исследовательской деятельности во внеурочное время
приобщение обучающихся к исследовательской деятельности...

Организация проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время.
Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время....

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».
Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».Информационно – педагогический модуль....

Создание условий для успешной социализации учащихся через включение в общественно-полезную деятельность (тимуровское движение)
Создание условий для успешной социализации учащихся через включение в общественно-полезную деятельность (тимуровское движение) Как организовать образовательное пространство, чтобы воспитать покол...

«Русский музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей учащихся на уроках музыкально-эстетического направления и во внеурочное время"
Возрождения народных традиций является необходимостью, чтобы человек нового тысячелетия знал свою историю, свои корни и традиции своего народа. Рассмотрена сущность и жанровая специфика русского ...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы и внеурочное время.
Развитие творческих способностей учащихся - одна из основных задач учителя любого предмета, поэтому планируя уроки и внеурочную деятельность важно создание условий для воспитания творческий развитой л...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы и внеурочное время.
В данном выступлении описан опыт работы по развитию творческих способностей учащихся на уроке и во внеурочное время....