Организация проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время.
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

Волошина Ирина Владимировна

Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время.

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. В связи с этим, организация проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время является одним из приоритетов современного образования. Научно-практические конференции, конкурсы поискового характера, учебные проекты, кружки различной направленности позволяют лучше учесть личные склонности учеников, что способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в обучении, готовности к саморазвитию, социализации. Проектный и поисковый методы не просто формируют умения, а компетенции, которые широко востребованы за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует истинному обучению, поскольку она личностно ориентирована; характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах; позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

План работы над проектом.

  1. Структура исследовательской работы.  Постановка проблемы.
  2. Обсуждение плана, выбор тем проектов и исследовательских работ.
  3. Определение цели, способов достижения цели.
  4.  Определение задач проекта.
  5. Определение ресурсов.
  6. Работа с каталогами.
  7. Работа со справочной литературой и интернет-источниками.
  8. Литературный обзор по теме проекта.
  9. Оформление текста проекта и библиографического списка.
  10.  Выбор способа сбора данных. Выдвижение гипотезы.
  11.  Постановка эксперимента.
  12. Обработка полученных данных.
  13.  Оформление работы.
  14.  Работа над презентацией проекта.
  15.  Оформление выступления.
  16.  Защита проекта.
  17.  Экспертиза, обсуждение оценки.

План работы можно оформить в виде индивидуального образовательного маршрута

Индивидуальный образовательный маршрут

Действие

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Организация научно-исследовательской работы учащихся на всех ступенях обучения   наиболее  целесообразна  и  продуктивна     в  форме  школьного  НОУ. Выполнение  научно-исследовательских  работ  учащимися  в  рамках  НОУ  это  одна  из  составных  частей  развития  ребёнка  по  индивидуальной  образовательной  траектории. Применение передовых  методик и педагогических технологий, формирующих исследовательские навыки,  позволяет  сформировать  гармоничную  всесторонне  развитую  личность. Участие школьников в научно-методической работе совместно с учителями над научно-исследовательскими образовательными проектами  позволяет  наиболее  полно  раскрыть  талант  одарённых  школьников,  помочь  им  с  определением  будущей  профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая разработка. Организация проектно - исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся

Изменения в сфере применения и использования высоких технологий происходят так быстро, что порой трудно уследить даже за названиями её новых программных продуктов, не говоря уже об их назначении. Одна...

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время

Данная статья раскрывает метод исследовательских проектов,который  решает задачи новой школы, является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самос...

Организация проектно - исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время

Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна и для нас. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (уч...

Организация проектной, исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время

 Описание практического применения, организации технологии проектной, исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время...