Организация проектной деятельности учащихся
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В процессе работы над проектом у ученика формируется большое количество надпредметных умений (универсальных учебных действий): Проектировочные Исследовательские Информационные Кооперативные Коммуникативные Экспериментальные Рефлексивные Презентационные .
Виды проектов исследовательский информационный творческий практико-ориентированный
Выбираем тему Всё начинается с выбора темы. Тут самый главный совет такой — избегайте банальности. Наиболее предпочтительны темы узкой направленности, в которых звучат конкретные имена, адреса. Неплохо разработать проект на основе личного опыта учащихся, такая тема будет близка, понятна и интересна.
Формирование рабочей группы проекта . Если с темой определились, необходимо грамотно сформировать рабочую группу проекта. Она может быть минимальной — преподаватель и ученик — если проект индивидуальный, и большой — если проект групповой .
Презентация проекта На что следует обратить внимание? Нужно учитывать, что мало провести исследование, работу нужно грамотно и презентабельно оформить и, наконец, представить на суд публике так, чтобы она осталась в памяти и заслужила высокую оценку. Последнее зачастую становится главным, так как вашу работу прочтёт скорее всего один эксперт, который лишь напишет на неё рецензию, а за презентацией проекта будет наблюдать вся комиссия и зрительный зал, полный конкурентов
Планирование работы Теперь поговорим о планировании работы. Обычно сроки для её выполнения довольно жёсткие, если учитывать, что проводить исследование придётся без отрыва от основной учебной деятельности. Собирать материал для подготовки проекта лучше всем по отдельности, у каждого обнаружится свой взгляд на оригинальный подход к использованию ресурсов для поиска.
Координация проекта Координировать такую работу несомненно придётся учителю, как руководителю проекта. От него требуется самое важное — следить за соответствием работы всем требованиям, которые выдвигают организаторы проекта, как в оформлении, так и в содержании. Не поленитесь тщательно изучить общие положения проекта, проверить, соответствует ли утверждённая вами тема общей цели конференции, обратите внимание на требования к конечному продукту.
Формулируем цели и задачи проекта Далее следует последовательно поставить цель или цели, разработать задачи, чтобы учащиеся чётко понимали свою дальнейшую работу. Кроме того, шапку проекта можно оформить уже на данном этапе, не оставлять на потом
Работа над презентацией Учим текст, начинаем репетиции и параллельно работаем над презентацией. Этой работе я уделяю гораздо больше времени, она является самой интересной и продуктивной. Ещё один важный момент в презентации конечного продукта — интерактивность. Представьте себе зрительный зал, который смотрит двадцать презентаций подряд, пытаясь вникнуть в их суть. В лучшем положении оказывается первая пятёрка выступающих. Затем усталость, разговоры... Нужно включить зал в свою работу
Продолжительность выступления Ну, и последнее — лимит вашего выступления. Когда проект написан, «выстрадан» и оформлен, перед вами двадцать листов печатного текста, сократить его до пятиминутного выступления кажется немыслимым, ведь важно всё. К презентации работы нужно отнестись как к рекламе. Ваша цель — заинтересовать, воодушевить, ничего более. Надеюсь, мои рекомендации по подготовке детей к выступлениям на научных конференциях будут полезными .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности учащихся в рамках гимназического проекта «Старшие для младших»
Проект "Старшие для младших" предпологает привлечение учащихся старшего и среднего звена для проведения мероприятий с учениками младшего возраста....
Программа по развитию организации питания учащихся и осуществлению производственного контроля за питанием
Правительство Московской области, администрация Ленинского муниципального района и другие районные службы и ведомства проводят целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья...
Организация работы учащихся над проектом по теме «Треугольник Паскаля» для учащихся 7- 9 классов
Разработка содержит дидактический и методический материал для учителя по работе над проектом с учащимися 7- 9 классов по темам "Биномиальные коэффициенты" и "Треугольник Паскаля"....
Система организации подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку
Представлена результативная система работы учителя по подготовке учащихся старших классов к ЕГЭ по русскому языку....
Методические рекомендации по организации работы учащихся на уроках физики по формированию предметной и исследовательской компетенции.
Статья содержит рекомендации по организации деятельности учащихся на уроках физики при использовании технологии исследовательского обучения, ИКТ, применении тестового контроля....
Метод анкетирования при работе над проектом "Организация досуга учащихся во внеурочное время на микрорайоне "Орбита", 2011-2012 учебный год"
Метод анкетирования явился одним из главных методов при работе над проектом "Организация досуга...
Технология организации деятельности учащихся по формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках литературы
Технология организации деятельности учащихся по формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках литературы...