Метод анкетирования при работе над проектом "Организация досуга учащихся во внеурочное время на микрорайоне "Орбита", 2011-2012 учебный год"
статья (9 класс) по теме

Джангалиева Сауле Карекешевна

                              Метод анкетирования явился одним из главных методов при работе над проектом "Организация досуга учащихся во внеурочное время на микрорайоне "Орбита", 2011 - 2012 учебный год".  В работе были составлены анкеты для родителей, учащихся и жителей микрорайона "Орбита" города Караганды с целью изучения общественного мнения по организации досуга учащихся. Анкеты и результаты анкетирования представлены в работе в виде  выводов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie_orbity_.docx968.24 КБ

Предварительный просмотр:

Метод анкетирования

при работе над проектом

«Организация  досуга учащихся

 во внеурочное время

на микрорайоне «Орбита»

2011-2012 учебный год »

              Выполнила:

                                                      Джангалиева Сауле Карекешевна,                                                                                                                                                     учитель русского  языка и литературы

                                                                 КГУ «СОШ № 86»

Караганда – июнь 2012 г.

Цель:

  1. создание эффективной системы социальной деятельности учащихся во внеурочное время (Досуговой, образовательной, профориентационной, просветительской)
  2. сроки реализации: 2011-2012 учебный год

Задачи проекта:

  1.   Изучить потребности  и запросы учащихся и  родителей микрорайона «Орбита» в организации  их свободного   времени;
  1. Составить социальный паспорт  микрорайона;
  2. Содействовать включению  учащихся и жителей микрорайона «Орбита» в социально значимую   творческую  деятельность;
  1. Стимулировать познавательные интересы  учащихся (интересы, склонности, способности), для чего активизировать работу Совета Старшеклассников;
  2. Содействовать вовлечению семьи в организацию внеурочной деятельности;
  3. Продолжить выпуск  общешкольного журнала «Жизнь» с учетом мнения жителей  и учащихся микрорайона   «Орбита» для развития семейного чтения по месту жительства;
  1. Продолжить сотрудничество тандема «СОШ № 86 и школы искусств № 1»

Содержательное обоснование проекта

     Зрелость  общества зависит от отношения к детям и старикам. Именно поэтому дети остаются заботой общества,  государства, народа, родителей и  каждого человека. Образование само по себе не формирует гражданина. Семья со школой создает тот важный комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или не успешность не только всего воспитательного комплекса, но и всего общества в целом. Очень важно знать, какой сегодня будет наша молодёжь.  Вырастить молодое поколение можно только общими усилиями родителей, педагогов, органов власти и  самих учащихся.

     К сожалению, добиться такой гармонии отношений не всегда удается, потому что большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась социальная тенденция самоустранения некоторых родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на формирование личности ребенка. В связи с этим программа организации досуга детей во внеурочное время на микрорайоне «Орбита» восполнит неиспользованный резерв свободного времени учащихся, будет стимулировать познавательную деятельность учеников под руководством опытных педагогов с привлечением родительской общественности и Совета Старшеклассников.  Данный проект должен сориентировать учеников на духовно-нравственные ценности: «Человек. Семья. Отечество».

Механизм   реализации  проекта:

  1.  создание рабочей группы (6 учащихся 9 класса «В» СОШ № 86)
  2.  определение приоритетных направлений в области организации свободного времени ребенка, основываясь на потребностях и запросах детей и родителей, а также имеющихся ресурсах – анкетирование учащихся, родителей и жителей микрорайона «Орбита»; обход микрорайона с целью выявления дворовых площадок и их оснащения; беседы с родительской  общественностью на родительских собраниях; изучение работы Совета Старшеклассников;
  3. расширение направлений деятельности в  организации свободного времени учащихся за счет привлечения партнеров (школы искусств № 1,  дворового клуба, организации работы Совета Старшеклассников и т.д.);
  4. регулярный выпуск  общешкольного журнала «Жизнь», в котором  широко освещать вопросы организации свободного времени учащихся, здоровый образ жизни, борьбу с вредными привычками, ориентация на духовно-нравственные ценности «Человек. Семья. Отечество»;
  5. внедрение современных воспитательных технологий, направленных на социализацию ребенка в пространство внеурочной деятельности;
  6. поиск финансовой  помощи за счет привлечения  родительской общественности для улучшения дворовых площадок  микрорайона «Орбита».

Организаторы проекта

Ученики 9 класса «В»  СОШ № 86 и  школы искусств № 1:

  1.         Борзунова Вера;
  2.         ГРАЧЕВ АЛЕКСЕЙ;
  3.         ЕГОРОВ ЕГОР;
  4.         Климпарская Кристина;
  5.            Сысоев  Георгий;
  6.         Тохметова Аида.

 Руководитель проекта – Джангалиева Сауле Карекешевна, классный руководитель 9 класса «В», учитель русского языка и литературы.

Участники проекта:

  1.          Учащиеся СОШ № 86;
  2.          Учащиеся школы искусств № 1;
  3.          Родители;
  4.          Жители микрорайона «Орбита».

Партнеры:

  1.         Филиал библиотеки № 15        
  2.          Совет Старшеклассников СОШ № 86

Анкетирование.

                   Метод анкетирования явился одним из главных методов при работе над проектом «Организация досуга учащихся во внеурочное время на микрорайоне «Орбита».

«Метод анкетирования – психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов – анкета. В социологии анкетирование – это метод опроса, используемый для составления статистических (однократное анкетирование) или  динамических (при многократном анкетировании) представлений о состоянии общества, общественного мнения, состояния политической, социальной и прочей напряженности с целью прогнозирования действий или событий» - материал взят из Википедии – свободной энциклопедии.

     В работе над проектом были составлены анкеты для родителей, учащихся и  жителей микрорайона «Орбита» с целью изучения общественного мнения по организации досуга учащихся.

Анкеты представлены в конце работы. Представляем результаты анкетирования.

Анализ  опроса учащихся:

Учащимся СОШ № 86 были предложены две анкеты: анкета № 1 – сентябрь-октябрь 2011 год, анкета № 2 – ноябрь-декабрь 2011 год. В ходе анкетирования было опрошено 100 учащихся СОШ № 86.  

Возраст  опрошенных -  варьировал от 10 до 16 лет:

1о лет – 16 человек;

11 лет – 12 человек;

12 лет -  15 человек;

13 лет – 17 человек;

14 лет – 21 человек;

15 лет –  10 человек;

16 лет -  9 человек.

                           

Выбор учащихся для анкетирования был случайным.

Анкетирование было анонимным.

.

Из 100 учащихся, принявших участие в анкетировании,  67 человек были женского пола, и только 33 человека были мужского пола, что свидетельствует о более активной жизненной позиции девушек, чем юношей.

            Для анкетирования подбирались учащиеся, проживающие на микрорайоне «Орбита».

Оценка учащимися воспитательной работы в сош № 86 по организации досуга учащихся по пятибалльной шкале. Из 100 учащихся  только 1 ученик не смог оценить  воспитательную  работу.  Оставшиеся 00 человек так оценили работу школы: 47 человек оценили на «отлично»; 31 ученик поставили «хорошо»; 21 человек посчитали, что воспитательная работа в СОШ № 86 проводится «удовлетворительно».

Оценка учащимися спортивной  работы в сош № 86 по  пятибалльной шкале:  Из 100 учащихся  только 1 ученик не смог оценить  спортивную   работу.  Оставшиеся 99 человек так оценили работу школы: 54 человек оценили на «отлично»; 28 ученик поставили «хорошо»; 17 человек посчитали, что спортивная  работа в СОШ № 86 проводится «удовлетворительно».

Из 100 опрошенных учащихся 94 являются учениками Школы Искусств № 1. На всех отделениях учатся наши ученики: ИЗО, театральное, музыкальное и т.д.  Нужно отметить, что основная часть анкетировавшихся учащихся являются хорошистами и отличниками. Дополнительное образование в Школе Искусств № 1 – это стимул для нащих учеников. Не секрет, что  эти ученики более успешны, более востребованы в жизни, так как обладают большими знаниями, умениями и навыками, чем их сверстники.

                                     В ходе анкетирования выяснилось:  дворовые площадки микрорайона «Орбита» оснащены полностью. Однако учащиеся отмечают, что вновь открывшийся  ледовый дворец «Караганда Арена» оказался закрытым для юных хоккеистов, так как требуется большая оплата за регулярные посещения, а это не по карману определенной части родителей учащихся. Другая большая проблема посещения данного ледового дворца – это дорога, проспект Республики. Родители учащихся  боятся отпускать учащихся одних из-за интенсивного движения транспорта.

Проблему организации свободного времени учащихся решил бы дворовый клуб «Гасыр», раннее функционировавший в микрорайоне «Орбита». В течение 2010-2011 учебного года учащиеся и их родители отмечали хорошую работу дворового клуба. Однако дворовый клуб закрылся в этом учебном году, что сразу же сказалось на  воспитательной работе в микрорайоне «Орбита». Мы надеемся, что своим проектом привлечем внимание общественности к организации досуга учащихся во внеурочное время на микрорайоне «Орбита», ибо  Правильно организованный досуг учащихся способствует снижению правонарушений среди учащихся на  «Орбите».

Анализ  опроса родителей:

Родителям учащихся  СОШ № 86 была предложена  анкета, проведенная в октябре – ноябре 2011 года. В ходе анкетирования было опрошено 100 родителей  учащихся СОШ № 86.  

Возраст  опрошенных -  варьировал от 21 года  до 62 лет:

21- 30 лет – 21 человек;

31 – 40 лет  -  28 человек;

41 – 50  лет –  30 человек;

51 – 62 года  –21 человек;

Все опрашиваемые родители проживают в микрорайоне «Орбита».

Анкетирование было  анонимным.

Из 100 опрошенных родителей дети учатся в следующих классах:

  1. классы – 5 человек;

2-4 классы – 16 человек;

5-6 классы – 25 человек;

7-8 классы – 25 человек;

9-11 классы – 29 человек.

Родители считают, что их дворовые площадки в основном оснащены, но не полностью. Можно дополнительно поставить качели, добавить в микрорайоне футбольное поле с искусственным покрытием, которое зимой можно превратить в каток. нет на микрорайоне пункта проката лыж и коньков.  На вопрос «Чего не хватает в микрорайоне?» родители ответили, что не хватает:

  1. озеленения – 77 человек;
  2. малой эстрадной площадки, где юные артисты могли бы выступать летом перед жителями микрорайона, - 63 человека;
  3. чистоты и порядка – 48 человек;
  4. другие причины – 13 человек.

В январе 2012 года открылся новый Дворец «Караганда Арена» и теннисный корт. Но родители разочарованы огромной суммой, которую им придется выплачивать за посещения  детьми спортсекций. Не каждый родитель может оплатить такую сумму, тем более ежемесячно. Поэтому на вопрос «по каким причинам  ваш ребенок на записан в секцию вновь построенного дворца?»  67 родителей  честно ответили: «Не могу оплатить  данную сумму!»  21 родитель в качестве причины указал на перегруженность дороги автотранспортом: «Не хочу, чтобы мой ребенок попал под  машину!»;

8 родителей указали на отсутствие  личного транспорта. Только 4 человека из 100 опрошенных согласны с тем, чтобы их ребенок посещал вновь построенный дворец, так как имеют время и транспорт.

Из 100 опрошенных родителей только 49 проводят совместные вечера с  детьми, причем читают вместе со своими детьми книги или газеты  17 родителей. Остальные 51 человек указывают на отсутствие времени,   экономические проблемы. Пользоваться Интернетом могут 64 человека, но не всегда: отсутствие времени, работа, экономические проблемы.  Поэтому неудивительно, что наш общешкольный журнал «Жизнь» родители увидели впервые не через Интернет, а  при анкетировании.

Наши пожелания родителям: проводите  больше времени с  детьми, тогда  у вас не будет проблем. Дети вырастут достойными гражданами страны.

Из 100 опрошенных родителей только 49 проводят совместные вечера с  детьми, причем читают вместе со своими детьми книги или газеты  17 родителей. Остальные 51 человек указывают на отсутствие времени,   экономические проблемы. Пользоваться Интернетом могут 64 человека, но не всегда: отсутствие времени, работа, экономические проблемы.  Поэтому неудивительно, что наш общешкольный журнал «Жизнь» родители увидели впервые не через Интернет, а  при анкетировании.

Наши пожелания родителям: проводите  больше времени с  детьми, тогда  у вас не будет проблем. Дети вырастут достойными гражданами страны.

Анализ  опроса жителей микрорайона «Орбита»:

жителям микрорайона «Орбита» была предложена  анкета, проведенная в октябре – ноябре 2011 года. В ходе анкетирования было опрошено 100 жителей микрорайона «Орбита».  

Возраст  опрошенных -  варьировал от 18   до 64 лет:

18-20 лет -  10 человек;

21- 30 лет – 21 человек;

31 – 40 лет  -  28 человек;

41 – 50  лет –  20 человек;

51 – 64 года  –21 человек;

Все опрашиваемые жители  проживают в микрорайоне «Орбита».

Анкетирование было  анонимным.

           Из 100 опрошенных жителей 44 человека не имеют детей.

           В анкетировании принимали участие 74 человека женского пола и  26  

           человек мужского пола.

           Из 100 опрошенных человек больше половины жителей проживают

           на  микрорайоне  со дня основания «ОРБИТы».

           99 человек являются патриотами «Орбиты»: им нравится этот

           микрорайон. 1 человек воздержался от ответа.

         

       Жители микрорайона «Орбита» отметили, что в прошлом году функционировал дворовый клуб «Гасыр».  54 жителя  пожелали бы возродить данный дворовый клуб, так как дети могли заниматься в клубе в различных секциях. «Гасыр» проводил спортивные мероприятия, чего так сейчас не хватает нашим детям.

          жители микрорайона отметили хорошую воспитательную работу СОШ № 86. 83  жителя микрорайона «Орбита» были на совместных  мероприятиях, проводимых общеобразовательной школой и школой искусств № 1.

          92 жителя впервые увидели общешкольный журнал «Жизнь» при анкетировании, что свидетельствует о том, что данные жители не пользуются Интернетом или не интересуются школьными проблемами. Все 100 жителя микрорайона «Орбита» при показе общешкольного журнала «Жизнь» отметили качество, новизну, креативность, информированность этого журнала. Пожелания редколлегии журнала были таковы: творческих успехов, здоровья, хороших читателей, интересных новостей и т.д.

            Замечания и предложения жителей микрорайона  по улучшению облика  «ОРБИТы»:

  1. наладить работу дворового клуба «Гасыр»;
  2. проводить субботники и воскресники с жителями по очистке территории от мусора;
  3. закрыть или достроить незавершенные строительные объекты;
  4. через дорогу проспекта Республики построить подземный переход, в котором можно открыть Интернеткафе, прокат спортинвентаря, еще один дворовый клуб и т.д.
  5. построить кинотеатр или открыть кинозал;
  6. для молодежи предусмотреть дискозал.

           

Анкета учащегося СОШ № 86

  1. Дата проведения - _____________________________________________________________________
  2. Класс - ____________________________________________________________________________
  3. Возраст - __________________________________________________________________________
  4. Пол - _____________________________________________________________________________
  5. Микрорайон «Орбита» дом № ________________________________________________________
  6. Оцените работу СОШ № 86 по организации  досуга учащихся по пятибалльной шкале:

«1» -  никакой работы не проводилось

«2» - работа по организации свободного времени  учащихся проводилась плохо

«3» - работа проводилась удовлетворительно

«4» - работа проводилась на хорошем уровне

«5» - работа проводилась на высшем уровне

  1. Отметьте  наиболее запомнившиеся мероприятия, проведенные в СОШ № 86 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Оцените спортивную работу в СОШ № 86 по пятибалльной шкале:

«1» -  никакой спортивной работы не проводилось

«2» - спортивная работа  проводилась плохо

«3» - спортивная работа проводилась удовлетворительно

«4» - спортивная работа проводилась на хорошем уровне

«5» - спортивная   работа проводилась на высшем уровне

  1. Являетесь ли вы учеником школы искусств №1 – _______________________________________
  2. На каком отделении вы учитесь _____________________________________________________ ___
  3. Занимаетесь ли вы в дворовом клубе – ______________________________________________
  4. Что больше всего вам нравится в работе дворового клуба «Гасыр» - ______________________________________________________________________________________
  5. Имеется ли  спортивная площадка в вашем дворе - ______________________________________
  6. Какие спортивные снаряды  размещены на спортивной площадке вашего двора - ___________________________________________________________________________________
  7. Какая    профилактическая работа  по  предотвращению  правонарушений  проводится      в

СОШ № 86_______________________________________________________________________  ___________________________________________________________________________________

  1. Знаете ли вы  школьного инспектора – ________________________________________________
  2. Ваши предложения  по улучшению организации досуга учащихся в СОШ № 86  ______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Посещают ли ваши родители мероприятия, проводимые совместно  общеобразовательной школой и школой искусств № 1 - ______________________________________________________
  4. Считаете ли вы, что правильно организованный досуг учащихся способствует снижению  правонарушений   на микрорайоне «Орбита» - __________________________________ _________

Анкета № 2 учащегося СОШ № 86

  1. Дата проведения - __________________________________________________________________
  2. Класс - ______________________________________________________________________________
  3. Возраст - __________________________________________________________________________
  4. Пол - ______________________________________________________________________________
  5. Микрорайон «Орбита» дом № _________________________________________________________
  6. Оцените свою учебу в школе по следующей  шкале:

«5» - учусь на отлично

«4» - учусь на хорошо

«3» - имею тройки по предметам

«2» - имею двойку   (назвать предмет)

  1. Перечислите свои любимые предметы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Сколько времени вы тратите на выполнение домашнего задания - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Посещаете ли вы занятия у репетитора ________________________________________________
  4. Перечислите, какие дополнительные занятия по общеобразовательным предметам  и где вы посещаете ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Перечислите, какие кружки,   спортивные секции  и где вы посещаете _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Читаете ли вы книги __________________________________________________________________
  7. Ходите ли вы с семьей на общешкольные мероприятия, организуемые совместно СОШ № 86  и школой искусств № 1 - _______________________________________________________________
  8. Посещаете ли вы интернет – кафе - _____________________________________________________
  9. Читали ли вы общешкольный журнал «Жизнь» - ________________________________________
  10. Оцените  качество выпускаемого общешкольного журнала «Жизнь», поставив свою оценку - __________________________________________________________________________________
  11. Как вы считаете, что в журнале «Жизнь»  лучше всего освещается - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  12. Перечислите рубрики, которые вы хотели бы увидеть на страницах  журнала «Жизнь» - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  13. Оцените работу Совета Старшеклассников по пятибалльной шкале:

 «1» -  никакой работы не проводилось

«2» - работа с учащимися проводилась плохо

«3» - работа проводилась удовлетворительно

«4» - работа проводилась на хорошем уровне

«5» - работа проводилась на высшем уровне

Ваши пожелания общешкольному журналу «Жизнь» - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета родителей  СОШ № 86

  1. Дата проведения - _____________________________________________________________________
  2. В каком классе обучается Ваш ребенок __________________________________________________
  3. Ваш возраст - _________________________________________________________________________
  4. Пол - _____________________________________________________________________________
  5. Микрорайон «Орбита» дом № ________________________________________________________
  6. Оцените работу СОШ № 86 по организации  досуга учащихся по пятибалльной шкале:

«1» -  никакой работы не проводилось

«2» - работа по организации свободного времени  учащихся проводилась плохо

«3» - работа проводилась удовлетворительно

«4» - работа проводилась на хорошем уровне

«5» - работа проводилась на высшем уровне

  1.  Считаете ли Вы, что дворовая площадка оснащена полностью  __________________________________________________________________________________
  2. Что бы Вы добавили в спортинвентарь  Вашей дворовой площадки - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Чего не хватает микрорайону «Орбита»__________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Какую спонсорскую или иную помощь Вы оказали бы для улучшения организации свободного времени Вашего ребенка _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Водите ли Вы своего ребенка во вновь построенные Дворцы спорта _______________________
  6. Какие кружки или секции посещает Ваш ребенок ______________________________________
  7. Если Ваш ребенок не записан, то отметьте одну из причин или напишите свою причину:

А) не хочу, чтобы мой ребенок попал под машину _______________________________________

Б) не имею транспорта возить ребенка ежедневно на тренировки __________________________

В) не имею свободного времени возить ребенка  на тренировки ____________________________

Г) ___________________________________________________________________________________

        14.  Проводите ли Вы с семьей совместные вечера ___________________________________________

        15.  Читаете ли Вы вместе с Вашим ребенком  книги или газеты _____________________________

        16.   Умеете ли Вы пользоваться Интернетом ______________________________________________

        17.   Знакомы ли Вы с общешкольным журналом  СОШ № 86 «Жизнь» через Интернет _________

        18.   Какие рубрики Вам нравятся и почему _________________________________________________

        19.   Перечислите рубрики, которые следует добавить в общешкольный журнал «Жизнь»________

                ___________________________________________________________________________________

                ___________________________________________________________________________________

  1. Ваши пожелания  и рекомендации по улучшению организации досуга учащихся в СОШ № 86

____________________________________________________________________________________

Спасибо!

 Ваши ответы помогут в составлении социального портрета микрорайона «Орбита»!

Анкета жителей микрорайона «Орбита»

  1. Дата заполнения анкеты ______________________________________________________________
  2. Пол ______________________________________________________________________________
  3. Возраст ___________________________________________________________________________
  4. С какого года Вы проживаете на микрорайоне «Орбита» - ________________________________
  5. Нравится ли Вам микрорайон «Орбита» - _____________________________________________
  6. Микрорайон «Орбита» дом № ________________________________________________________
  7. Имеете ли Вы детей  школьного возраста ______________________________________________
  8. Считаете ли Вы, что дворовая площадка оснащена полностью  ____________________________
  9. Что бы Вы добавили в спортинвентарь  Вашей дворовой площадки - _______________________
  10. Чего не хватает микрорайону «Орбита»__________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  11. Оцените работа СОШ № 86 по организации  досуга учащихся по пятибалльной шкале:

«1» -  никакой работы не проводилось

«2» - работа по организации свободного времени  учащихся проводилась плохо

«3» - работа проводилась удовлетворительно

«4» - работа проводилась на хорошем уровне

«5» - работа проводилась на высшем уровне

  1. Учатся ли Ваши дети в школе искусств № 1 - __________________________________________
  2. Считаете ли Вы, что дети, получающие дополнительное образование, будут в жизни более успешными и востребованными - ____________________________________________________
  3. Как Вы думаете, что можно добавить в перечень специальностей школы искусств № 1 __________________________________________________________________________________
  4. На Ваш взгляд, существует ли тандем «СОШ № 86 и школа искусств № 1» - _______________
  5. Что Вы предложите, чтобы данный союз укрепить ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Знакомы ли Вы с работой дворового клуба «Гасыр» _____________________________________
  7. Какие дела  дворового клуба «Гасыр» Вам  запомнились  ________________________________
  8. Считаете ли Вы, что должность школьного инспектора необходима в школе и почему - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Ваши замечания и предложения по улучшению облика микрорайона «Орбита» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  10. Знакомы ли Вы с журналом «Жизнь», издаваемым в СОШ № 86 __________________________
  11. Какие рубрики Вам нравятся и почему ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  12. Перечислите рубрики, какие Вы хотели бы добавить в журнал ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!  Ваши ответы помогут в составлении социального портрета микрорайона «Орбита»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературына 2011-2012 учебный год...

Информационная справка о повышении квалификации, распространении передового педагогического опыта и работе с одаренными детьми учителя математики Казака Вадима Михайловича за 2011-2012 учебный год

Предлагается информационная справка о педагогической деятельности учителя математики города Челябинска Казака Вадима МИхайловича за 2011-2012 учебный год....

Работа с одаренными учащимися во внеурочное время.

Представление опыта работы по организации внеурочной работы с одаренными детьми....

Организация исследовательской деятельности учащимися во внеурочное время. Из опыта работы.

В данном выступлении обобщен мой опыт  работы с учащимися во внеурочное время: работа в научном обществе учащихся, организация экскурсий, участие в научно-практических конференциях, работе школьн...

План работы творческой группы «Пятиклассник» по адаптации обучающихся в 5 классах 2011-2012 учебный год МБОУ «Средняя школа №5» г.Когалым ХМАО-Югры

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Сократить перех...