Медико-педагогическая реабилитация больных детей как основное направление деятельности школы при Детской городской больнице N1 г. Санкт-Петербурга.
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Обобщение опыта работы с больными детьми ДГБ №1 и надомниками ГБОУ СОШ №383
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obucheniya_detey.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Медико-педагогическая реабилитация больных детей как основное направление деятельности школы при Детской городской больнице N1 г. Санкт-Петербурга.
Шипилова Т.Я. Учитель структурного подразделения ГБОУ СОШ 383 при ДГБ 1 С.-Петербурга
Школа при Детской городской больнице N1 работает более 25 лет, в настоящее время здесь обучаются дети с наиболее тяжелыми заболеваниями - острыми лейкозами. Дети находятся в стационаре круглосуточно, в течение нескольких месяцев. Отставание по программе от сверстников, плохое самочувствие, тяжелые процедуры-все это накладывает отпечаток на детскую психику. Учителя, работающие с такими детьми, должны учитывать все эти факторы. За годы работы школы учителя разрабатывали и совершенствовали методы работы, направленные на медико-педагогическую реабилитацию больных детей.
Я работаю в школе при ДГБ N1 более 20 лет не только учителем, но и являюсь классным руководителем отделения острых лейкозов. Для каждого ученика нашей школы разработана индивидуальная программа в соответствии с рекомендациями Комитета образования Санкт-Петербурга (Распоряжение N355 от 28.04.2015 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге») и инструктивно-методического письма «Об организации обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях». Программы также учитывают требования Государственного стандарта. В то же время я учитываю, что заниматься придется с тяжелобольными детьми в больничной палате, поэтому количество уроков по предметам сокращено. Иногда, по состоянию ученика, приходится сокращать и продолжительность уроков. Сокращаются практические, контрольные, итоговые уроки. Как правило, у каждого ученика в палате есть ноутбук, поэтому часто применяю электронные средства обучения: презентации, тесты, электронные уроки. Если для ребенка устанавливается режим стерильности, то есть учителю нельзя заходить в палату, применяю элементы дистанционного обучения. Помимо этого, я создала свой сайт для детей, находящихся на надомном обучении в ГБОУ СОШ N383 и проходящих лечение в стационаре ДГБ N1. В нем дети и родители могут найти всю необходимую информацию о школе, условиях зачисления, обучения, расписание занятий, сведения об учителях, программы по предметам и многое другое. По мере прохождения программы и ликвидации отставания, ученики становятся все более уверенными в себе и своих силах. Индивидуальные занятия помогают ученику раскрыть свои способности и иногда более успешно осваивать программу, чем в обычной школе. Эти положительные эмоции помогают в борьбе с болезнью, заряжают оптимизмом. Как куратор, для медико-педагогической реабилитации больных детей использую методы внеклассной работы: беседы, посвященные памятным датам, совместный выпуск стенгазет, подготовку к праздникам и участие в них. Обязательное условие успешной работы - тесный контакт с родителями, которые в силу особенностей заболевания находятся в палате круглосуточно с детьми всех возрастов. Родители помогают во всех начинаниях, а также присутствуют, по желанию, в палатах во время занятий. Учитель должен быть готов к тому, что ежедневно каждый урок у него - открытый.
При выписке ученики получают ведомость с оценками для предоставления в свою школу. Однако еще длительное время – от нескольких месяцев до нескольких лет они будут приходить в больницу на периодический осмотр и лечение. Наши бывшие ученики и их родители, встречаясь с учителями, благодарят за их труд и с гордостью рассказывают о своих успехах. В такие минуты еще раз убеждаешься в том, как важен совместный труд врачей и учителей для восстановления здоровья детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение детей с овз находящихся на дистанционном обучении и основные направления деятельности педагога-психолога в соответствие с требованиями фгос
Одним из основных направлений государственной политики в Калужской области является обеспечение государственных гарантий доступности и равных прав получения полноценного образования детям с ограниченн...
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Человек и
Подпрограмма «Человек и природа» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.Уча...
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся эстетического аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски ра
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского ...
Мироненкова Т.И. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски радуги
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского ...
«Профориентационное сопровождение детей с ОВЗ, в рамках межсетевого сотрудничества районного опорного Центра социализации детей и подростков и Центра содействия семейному воспитанию Фрунзенского района Санкт-Петербурга»
Статья посвящена организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения подростка в рамках межсетевого взаимодействия Районного опорного Центра социализации детей и Цент...
Основные направление деятельности школьного психолого – медико -педагогического консилиума.
Главная идея психолого-медико-педагогического консультирования - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей ограниченными возможностями здоровья, в с...
Функции регионального ресурсного центра развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в реализации стратегических направлений программы развития детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге до 2030 года
Система детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге представляет собой слаженную структуру межведомственного взаимодействия, выстроенную для популяризации и развития школьного спорта, детско-юношеског...