Система подготовки к ЕГЭ по математике
статья (11 класс) на тему
В настоящее время единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике является обязательным для всех выпускников школ Российской Федерации. Ни один экзамен не вызывал столько споров и волнений выпускников и их родителей. От экзаменуемых требуется не только глубокий уровень знаний, но и сообразительность, логическое мышление, умение правильно распределять время и силы на экзамене. Все это побудило меня к разработке единой системы по подготовке к ЕГЭ по математике, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их способностей на основе использования различных форм и технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_podgotovki_k_ege.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Система подготовки к ЕГЭ по математике. Из опыта работы.
В настоящее время единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике является обязательным для всех выпускников школ Российской Федерации. Ни один экзамен не вызывал столько споров и волнений выпускников и их родителей. От экзаменуемых требуется не только глубокий уровень знаний, но и сообразительность, логическое мышление, умение правильно распределять время и силы на экзамене. Все это побудило меня к разработке единой системы по подготовке к ЕГЭ по математике, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их способностей на основе использования различных форм и технологий.
Свою работу я провожу в нескольких направлениях.
1. Информационная работа с учащимися.
Знакомлю с экзаменационными материалами и правилами заполнения бланков; объясняю особенности определения результатов ЕГЭ (критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, первичный и тестовый балл).
2. Психологическая подготовка к участию в ЕГЭ.
Знакомлю с эффективными способы запоминания большого объёма учебного материала,рассказываю о способах поддержки работоспособности и о приёмах саморегуляции в стрессовой ситуации, учу школьников «технике сдачи тестов»
3. Текущая подготовка с использованиемИнтернет-технологий, работа с образовательными сайтами:
http://reshuege.ru/. Все задачи открытого банка заданий ЕГЭ по математике с образцами решений.
http://mathege.ru. Задания, тренировочные работы, документы.
http://www.fipi.ru/. Документы, КИМы
http://ege.edu.ru/. Документы, новости, мероприятия.
http://uztest.ru. Пробное тестирование учащихся проводится в онлайн-режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ЕГЭ, с последующим оцениванием их ответов.
На указанных сайтах выпускник может получить полную информацию о проведении ЕГЭ,самостоятельно проверить уровень своей подготовки в режиме он-лайни протестировать себя, воспользовавшись интерактивным тестом.
Применение новых информационных технологий позволяет мне разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также своевременно корректировать и обучающую деятельность, и деятельность учения. В целом реализуется индивидуальный подход в обучении при 100% охвате класса активной работой. В результате достигается заметное повышение объема и качества знаний, умений и навыков.
4. Диагностирование по итогам четверти(полугодия),года.Проведение диагностических, тренировочных работ, представленных в сети Интернет.
В 11 классе для промежуточного контроля использую тестовую форму по контрольно-измерительным материалам ЕГЭ.
Большое внимание уделяю диагностике пробелов в знаниях учащихся. Обучаемые проходят тестирование, используя распечатанные тесты, либо в классе, либо дома. В диагностическую работу включаются задания различных типов и разного уровня сложности для дифференциации учащихся по уровням подготовки. После проверки, рекомендую выполнить работу над ошибками. Тех учеников, которые показали низкие результаты, приглашаю во внеурочное время на дополнительные занятиядля выполнения работ над ошибками.
Обязательно сохраняю результаты, для того, чтобы накапливалась информация об уровне обученности ученика.
5. Построение индивидуальной траектории подготовки обучающихся к ЕГЭ.
В 11 классе регулярно провожу диагностические работы и систематизирую (в таблицах) результаты диагностики, для выявления индивидуальных затруднений, после этого отрабатываю «западающую» тему индивидуально с каждым учеником. Обязательно сохраняю результаты, для того, чтобы накапливалась информация об уровне обученности ученика.
Индивидуальные консультации по подготовке к ЕГЭ провожу еженедельно.
В течение всего учебного года каждый урок начинаю с устного счёта, который составляю из заданий ЕГЭ и ОГЭ, это позволяет отработать решение некоторых заданий до автоматизма (часто эти задания выполняем «на скорость»).
Еженедельно в 11 классе проводятся индивидуальные консультации и элективные курсы по подготовке к ЕГЭ. Весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы. Вначале кратко с помощью презентации повторяется теоретический материал (часто презентации готовят сами обучающиеся), остальное время уделяю решению ключевых задач. Учитывая тот факт, что выполнение заданий №1-12 дает ученику наибольшее количество баллов, считаю, что целесообразнее уделить внимание подготовке именно по этому разделу. Таким образом, базовый уровень получают все, затем использую дифференцированный подход.
Результаты ЕГЭ по математике прошлых лет показывают, что к решению заданий №13-19 приступает небольшая часть тестируемых. Поэтому, с этой категорией выпускников провожу отдельные занятия углубленного характера.
Это не значит, что задания этого типа не нужно рассматривать со всеми учащимися. Хотя задания №13,14 требуют хорошей подготовки на школьном уровне, но вполне посильны даже не самым математически одаренным школьникам.
6. Обучение технике сдачи теста.
Одним из моментов данной техники является обучение постоянному самоконтролю времени, т.е. надо научить выпускника экономии времени для решения более сложных заданий. Практика показывает, что на решение заданий №1-12 рекомендуется отводить от сорока до шестидесяти минут, а остальное время отвести на решение заданий №13-19. Рекомендую выпускникам придерживаться следующих правил:
- Просмотреть тест от начала до конца и отметить те задания, которые кажутся простыми и выполнять их в «режиме скорости», затем переходить к более сложным;
- пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу;
- решение геометрических задач оставить напоследок, их решение требует много времени;
- проверить полученный результат подстановкой сразу после решения задания;
Работу по подготовке к ЕГЭ я провожу в течение всего года, поэтому в кабинете создала кейс «Экзамен на «отлично», в котором собрано огромное количество тестового материала ( КИМы с сайтов и КИМы из книг ).
В заключение хочу сказать, что ЕГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация. В любом случае постоянное решение вариантов ЕГЭ необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Использование Дневника.ру в создании системы подготовки к ЕГЭ по математике в районном методическом объединении"
Проект представлен на конкурс "Инноватика в образовании" Забайкальского образовательного форума-2012....
Программа курса «Система подготовки к ЕГЭ по математике» для учащихся 11 класса
Пояснительная запискаЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире м...
Система подготовки к ГИА. по математике. ( из опыта работы).
В работе рассказывается о системе подготовки учащихся 9 классов к ГИА по математике...
Система подготовки к ГИА по математике
В статье рассмотрены принципы эффективной подготовки к ГИА, методические приемы для качественной подготовки (приём показа учителем мысленного поиска способа решения задачи, инсценировка "тупика" в реш...
Система подготовки к ЕГЭ по математике
В данной методической теме показаны этапы работы и система работы учителя при подготовке ЕГЭ по математике....
Система подготовки к ЕГЭ по математике учащихся 10-11 классов
Делюсь опытом подготовки учащихся к ЕГЭ....
Система подготовки к ЕГЭ по математики
Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта - повышение качества математической подготовки школьников на основе ис...