Система подготовки к ЕГЭ по математике
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) по теме
В данной методической теме показаны этапы работы и система работы учителя при подготовке ЕГЭ по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_ege.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система подготовки к государственной итоговой
аттестации по математике.
Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Потому что результаты, полученные выпускниками на ЕГЭ, это и оценка работы учителя. И учащиеся, и их учителя все больше заинтересованы в получении как можно лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта – технология целенаправленной подготовки школьников к Единому государственному экзамену Работа над этой проблемой у меня началась несколько лет назад. Первоначально это было знакомство с нормативно-правовыми документами, изучение КИМ разных лет, опыта работы других учителей по этой проблеме. Затем начался поиск и отбор форм и методов обучения, которые мне казались эффективными.
Уже сейчас можно судить о результатах четырехлетней работе по этому вопросу. Целенаправленную подготовку начинаю с 10-го класса. Но с отдельными заданиями уже знакомлю в 5-9 классах. Это решение задач В1-В7,В13 соответствующих темам в основной школе.
В начале 10-го класса провожу анкетирование учеников, и результаты заношу в таблицу.
Таблица1.
Список учеников | Вуз с математикой | Вуз без математики | Колледж | Хочу оценку по ЕГЭ |
1.Андреева | + | 4 | ||
2.Борсук | + | 5 | ||
3.Васильева | + | 5 | ||
4. Гартунг | + | 4 | ||
5.Кузнецов | + | 4 | ||
6.Ленник | + | 4-5 | ||
…………. | ||||
Итого |
По результатам анкетирования выделяю три рабочие целевые группы:
- первая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – поступление в колледж, отрабатываю с ними задания 7-10 первой части.
- вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить не очень высокие баллы, но достаточные для поступления в вуз, не предъявляющий высоких требований к уровню математической подготовки; отрабатываю с ними всю первую часть и по желанию С1 и С2;
- третья группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить высокие баллы (больше 60 баллов по 100 балльной шкале), необходимые для поступления в вуз, предъявляющий высокие требования к уровню математической подготовки абитуриентов; отрабатываю с ними всю первую часть и решения заданий второй части.
Оценки, желаемые на экзамене, являются стимулом и ориентиром деятельности ребят. Я, как учитель, слежу за тем, чтобы желания детей воплотились в жизнь, постоянно поддерживаю , не даю останавливаться и разочаровываться в своих способностях. Как правило, основная масса учеников достигает своих целей.
Первый этап - подготовительный этап:
- тщательно изучаю демоверсии ЕГЭ (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
- даю оценку готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
- формирую на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ;
- планирую работу по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
- провожу психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Второй этап – организация повторения. На этом этапе разрабатываю план подготовки к ЕГЭ, который включает в себя список ключевых тем для повторения. Это позволяет параллельно с изучением нового материала системно повторять пройденное ранее.
Примерный план подготовки к ЕГЭ по математике
Таблица 2.
Сроки | Отрабатываемые элементы содержания |
октябрь | Вычисление элементов прямоугольного треугольника |
Вычисление площадей плоских фигур | |
Вычисление площади поверхности многогранников | |
ноябрь | Решение простейших иррациональных и показательных уравнений |
Решение задач на чтение графика функции | |
Решение задач с применением анализа практической ситуации | |
Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем и нахождение их значений | |
декабрь | Тождественные преобразования выражений, содержащих корень nй степени, и нахождение их значений |
Тождественные преобразования логарифмических выражений | |
Нахождение производной функции | |
Решение простейших тригонометрических уравнений | |
январь | Решение логарифмических уравнений |
Вычисление производной | |
февраль | Анализ практической ситуации, приводящий к решению уравнения или неравенства |
Исследование функции с помощью производной | |
Решение задач на составление уравнений | |
март | Преобразования логарифмических выражений |
Преобразования тригонометрических выражений | |
Решение показательных уравнений | |
Решение иррациональных уравнений | |
апрель | Решение логарифмических уравнений |
Геометрический смысл производной | |
Комплексное повторение | |
май | Комплексное повторение |
В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.
Третий этап – организация и проведение мониторингов.
Мониторинг по математике включает в себя не только городские диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний, в разработке и проведении которых участвуют как учитель, работающий в 11 классе, так и другие учителя математики. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях.
По таблицfv видно, сколько тестов прорешал ученик, сколько находится у него в решении. По этим данным можно сказать о любом ученике, на каком уровне подготовки к ЕГЭ он находится к данному времени. В таблицах легко проследить об успехах и неудачах моих учеников. По таблицам легко провести сравнительный анализ выполнения работ, проследить динамику выполнения заданий и количество ошибок. . На основе данных провожу индивидуальные консультации. Если однотипные ошибки повторяются у нескольких учеников, провожу групповые консультации. Положительная динамика всегда радует, а если вижу отрицательные моменты, то сразу планирую шаги к их устранению
Мониторинг учебных достижений учащихся повышает качество обучения и помогает моим ученикам добиться положительных результатов на экзамене.
Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ.
Использование сайтов позволяет ученику самостоятельно дома пройти
тестирование, быть в курсе появлений новых видов заданий, отработать
индивидуально свои ошибки. Сайты, которыми чаще всего пользуются мои
ученики:
Сайт Александра Ларина | |
Сайт Образовательных ресурсов | |
Открытый банк заданий по математике ЕГЭ | |
Сайт Решу ЕГЭ РФ | |
Сайт ЕГЭ по математике (тесты) | |
Для учащихся (тесты ЕГЭ) | |
Тесты по математике ЕГЭ | http://ege.yandex.ru/mathematics |
Пятый этап – создание базы заданий по математике при подготовке к ЕГЭ. За все эти годы мною был собран разнообразный материал для подготовки к ЕГЭ. Это диагностические и тренировочные работы по годам, задания части В по темам, рабочие тетради по отдельным заданиям, материал для проведения разноуровневых зачетов по заданиям ЕГЭ. Накопленный материал позволяет быстро найти нужные задания для ликвидации пробелов учеников, проведения тематического повторения. В 2011-2012 учебном году я участвовала в городском смотре – конкурсе учебных кабинетов и стала победителем в номинации «Организация работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ»
Но самым главным достижением своей работы я считаю успешную сдачу ЕГЭ по математике моими учениками. За четыре года обучения и сдачи экзамена не было двоек, результаты ЕГЭ по математике всегда выше областного и российского уровня. Я считаю ,что такие результаты для нашей общеобразовательной школы хорошие.
По данной теме я выступала на школьном методическом объединении учителей математики, на заседании школьного методического объединения. У нас в школе проводился круглый стол «Подготовка к ЕГЭ. Учет и контроль», мой опыт был взят на вооружение учителями других дисциплин. На городском заседании учителей математики мой опыт был одобрен и обобщен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Использование Дневника.ру в создании системы подготовки к ЕГЭ по математике в районном методическом объединении"
Проект представлен на конкурс "Инноватика в образовании" Забайкальского образовательного форума-2012....
Программа курса «Система подготовки к ЕГЭ по математике» для учащихся 11 класса
Пояснительная запискаЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире м...
Система подготовки к ГИА. по математике. ( из опыта работы).
В работе рассказывается о системе подготовки учащихся 9 классов к ГИА по математике...
Система подготовки к ГИА по математике
В статье рассмотрены принципы эффективной подготовки к ГИА, методические приемы для качественной подготовки (приём показа учителем мысленного поиска способа решения задачи, инсценировка "тупика" в реш...
Система подготовки к ЕГЭ по математике учащихся 10-11 классов
Делюсь опытом подготовки учащихся к ЕГЭ....
Система подготовки к ЕГЭ по математики
Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта - повышение качества математической подготовки школьников на основе ис...
Система подготовки к ЕГЭ по математики
Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта - повышение качества математической подготовки школьников на основе ис...