Проект "Использование Дневника.ру в создании системы подготовки к ЕГЭ по математике в районном методическом объединении"
методическая разработка по теме

Грудинина Мария Михайловна

Проект представлен на конкурс "Инноватика в образовании" Забайкальского образовательного форума-2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.rar1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Описание инновационного проекта

  1. Название/тема инновационного проекта.

«Использование Дневника.ру в создании системы подготовки к ЕГЭ в районном методическом объединении математиков»

  1. Автор(ы) разработки: Грудинина Мария Михайловна,
  2. Полное название организации-разработчика, его юридический статус

     Комитет образования администрации муниципального района

 « Кыринский район», муниципальное казённое учреждение.

  1. Цели и задачи представляемой инновации.

Цель: разработка и апробирование  модели «Система подготовки к единому государственному экзамену по математике  в районном методическом объединении на основе Дневника.ру»

Задачи:

  1. Провести анализ действующих систем подготовки к ЕГЭ по математике в школах района и оценить ресурсные условия использования предлагаемой системы в школах района
  2. Спроектировать модель «Система подготовки к ЕГЭ по математике  на основе  применения Дневника ру» с учётом ресурсных условий
  3. Создать информационно- методическую базу для внедрения предлагаемой модели
  4. Внедрить разработанную модель в МОУ
  5. Провести мониторинг результатов внедрения и оценить эффективность разработанной модели

  1. Содержание и структура инновации.

Содержание проекта предусматривает различные виды деятельности, позволяющие включить в его реализацию и педагогов, и учащихся 10-11 классов школ района

Основные направления:

-создание сетевого сообщества учителей математики, учащихся 10-11 классов, направленного на системную подготовку к ЕГЭ  на основе Дневника ру. с

выбором его оптимальной структуры, способной удовлетворить профессиональные и образовательные потребности педагогов и учащихся школ района по подготовке к ЕГЭ и оказанию адресной методической помощи;

-работа с педагогическим коллективом через инновационные формы работы: интернет-семинары, интернет-конференции, интернет-консультации, форум с выбором оптимального сетевого расписания для их проведения, расписания диагностических работ и их анализа;

-работа с учениками 10-11-х классов в группах «Сетевое сообщество учащихся»

 (интернет-консультации);

-построение мониторинга образовательных достижений участников проекта с выбором  его оптимальной единой схемы, позволяющего выстраивать коррекционную работу    

  1. Основная идея инновации.

Подготовка к итоговой аттестации будет наиболее эффективной при внедрении модели «Система подготовки к ЕГЭ по математике  на основе сетевого взаимодействия Дневник ру».  Основная идея содержит следующие направления:

-выстраивание образовательных траекторий групп, отдельных участников

-коллективная организация учебного процесса (в группах, на форуме);

-тьютерское сопровождение индивидуальной учебной деятельности;

-методическое сопровождение педагогической деятельности;

-мониторинговые исследования  

  1. Обоснование актуальности, научной новизны и практической значимости.

Актуальность создаваемой модели обусловлена следующими факторами:

- необходимость усиления преподавания математики в школах и вузах, согласно новой  Концепция развития математического образования;

-низкие результаты ЕГЭ по математике в  районе (прил.) и отсутствие системы подготовки к ЕГЭ на муниципальном уровне;

-необходимость  удовлетворения образовательных потребностей педагогов и учащихся в системной подготовке к ЕГЭ.  

Новизна создаваемой модели заключается в том, что впервые в районе организуется сетевое сообщество учителей и учеников, деятельность которого направлена на системную подготовку к  ЕГЭ.

 Предлагаемая модель:

- объединит усилия педагогов и учащихся района по подготовке к ЕГЭ;

-позволит осуществлять открытый мониторинг и определять направления коррекционной работы по математике в каждой школе и с каждым учащимся;

- снизит уровень тревожности не только учащихся, но и педагогов (мы все вместе!);

- позволит обобщить существующий передовой опыт и создать медиатеку новых приёмов, рекомендаций, справочного материала;

-позволит усовершенствовать систему контроля и оценки знаний;

-создаст комфортные условия для развития компетенций участников проекта (решит проблему взаимодействия  участников проекта, территориально удалённых друг от друга – минимизирует необходимость выезда на районные заседания)  

  1. Ожидаемые результаты введения инновации.

Модель предполагает:

-создание системы, реализующей задачи качественной подготовки учащихся к экзамену;

 -оптимальные результаты ЕГЭ;

-развитие профессиональных компетенций педагогов объединения в ходе обобщения и трансляции собственного педагогического опыта в рамках сетевого  взаимодействия  

  1. Основные области применения и перспективы внедрения данной инновации.

Основной областью применения является образовательный процесс по математике в 10-11 классах, направленный на системную подготовку к ЕГЭ.

Перспектива внедрения - создание аналога (сетевой системы по подготовке к ГИА в основной школе с учащимися 7,8,9-х классов)

  1. Преимущества предлагаемой инновации по сравнению  с известными.

В настоящее время в интернете существует достаточное количество сайтов, предлагающих системную подготовку к ЕГЭ по математике

Данная инновация отличается от известных связями: «РМК-школа», «школа-семья», диагностичностью направлений методической и корректирующей деятельности, единством требований, открытостью результативности.    

  1. Сроки осуществления замысла инновации

этапы

задачи

содержание

сроки

 Ожидаемые результаты

подготовительный

Изучить возможности Дневника ру для создания системы подготовки к ЕГЭ.

Определить ресурсные возможности участников эксперимента. Организовать

максимальное подключение  к Дневнику ру



Изучить передовой опыт по системной подготовке к итоговой аттестации по математике

Осуществить диагностику профессиональных и образовательных потребностей участников  проекта



1.Заседание методического (выездного) семинара:

-Дневник ру и его возможности ( создание сетевого взаимодействия - группы «Районное методическое объединение учителей математики»);

-система подготовки к ЕГЭ  в группе Дневника ру;

-Мониторинг в системе подготовки к ЕГЭ в группе Дневника ру.

2. Интернет – конференция « Система подготовки к ЕГЭ»:

- оценка изученного опыта;

-обобщение собственного «А я делаю так!»;

-утверждение основных направлений системы

 

Ноябрь-декабрь  2012



















Декабрь 2012

Освоение возможностей Дневника ру

Обобщение опыта и

утверждение основных направлений системного подхода по подготовке к ЕГЭ

проектировочный

Создать структуру сетевого взаимодействия

Создать сетевое расписание методических мероприятий, диагностических работ и мониторинга

Определить направления взаимодействий сетевых групп

Организация групп районного сетевого сообщества на основе диагностики при максимально возможном подключении к Дневнику.ру, утверждение сетевого расписания

Декабрь

2012

Сформированность и

оптимальная готовность  сетевого взаимодействия к экспериментальному этапу

Экспериментальный

(актуальность эксперимента для

Муниципального уровня:

-отсутствие самой системы подготовки к ЕГЭ в районном методическом объединении,

низкие результаты ЕГЭ-2012




Внедрить созданную модель сетевого взаимодействия

 1.Запуск диагностических работ в форме ЕГЭ ( в соответствии с расписанием),  мониторинг результатов обученности (в утверждённые  сроки), коррекция в группах «учитель-ученики»

2.Запуск постоянно-действующего интернет-семинара «Методические аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по математике»: структура и содержание контрольно-измерительных материалов по математике; задания, содержащие модуль; задания, содержащие параметр; планиметрические задачи; стереометрические задачи; решения уравнений; решения неравенств; использование свойств функций при выполнении тестовых заданий. ( основные теоретические положения, методика работы, решение.)


3. Запуск форума для сообщества учащихся (рекомендации к предстоящей диагностической работе из координационного центра,  обсуждения решений предложенных подготовительных заданий между участниками форума)

4.Интернет-круглый стол «Активизация работы со способными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании Дневника ру».  




Январь-май 2013г для выпускников 2013г.; 2012-2015гг

Формирование базы эмпирических данных к аналитическому этапу

аналитический

Провести экспертизу проекта

Рефлексивный семинар


Конференция «Использование Дневника ру в создании системы подготовки к ЕГЭ. Итоги проекта»

Май 2012


Май 2015

Оценка результативности, возможности применения в учебном процессе и  корректировка

  1. Степень (уровень) проработанности инновации:

На подготовительном этапе:

-изучены ресурсные возможности общеобразовательных учреждений и участников проекта;

-изучен опыт подготовки к ЕГЭ, опубликованный в методических журналах;

-проведён выездной семинар «Дневник. Ру и его возможности. Организация сетевого взаимодействия, направленного на системную подготовку к ЕГЭ»

-спроектированы структурные формы взаимодействия и определены направления их деятельности

Ресурсная база позволяет сделать вывод:

Сетевое взаимодействие учителей математики района возможно.

 Учащиеся Алтанской школы не смогут взаимодействовать в сети с учителем из-за отсутствия индивидуальных компьютеров, но взаимодействие с районным сообществом через ресурсы школы возможно.

Для функционирования предложенной модели  требуется  знание компьютера на пользовательском уровне.

В Дневнике.ру в ноябре создана группа  для учащихся 11б класса Кыринской средней школы в качестве пилотной сетевой группы «учитель-ученики» и группа «Районное методическое объединение» (глобальная группа общения, категория «Образование, среднее»), на страничках которой для ознакомления предложена идея проекта (прил.)

                   

 

Координационный центр

(РМК, руководитель проекта)

Сетевое сообщество

учащихся 10-11-х классов

Сетевое сообщество

Учителей математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей информатики "Создание визитки на электронной площадке "КузВики"

17 июня 2009 года на факультете ИКТвО КРИПКиПРО отметили первый год деятельности КузВики.•      КузВики - это открытая Интернет-площадка для поддержки творчества педагогов, уч...

Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»

Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...

Выступление на районном методическом объединении учителей физики и математики. Тема: ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Подготовка к ЕГЭ

Цель: повторение основных понятий, законов и формул ФИЗИКИ И МЕТОДОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ  в соответствии с кодификатором ЕГЭ....

Профессиональное развитие педагога в условиях модернизации Российского Образования - основа системы работы районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани.

Методические объединения созданы для помощи учителю повышать свой профессионализм, овладевать новыми, более совершенными и эффективными методами и приемами обучения учащихся. Повышение компетентности ...