Проект "Использование Дневника.ру в создании системы подготовки к ЕГЭ по математике в районном методическом объединении"
методическая разработка по теме
Проект представлен на конкурс "Инноватика в образовании" Забайкальского образовательного форума-2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Описание инновационного проекта
- Название/тема инновационного проекта.
«Использование Дневника.ру в создании системы подготовки к ЕГЭ в районном методическом объединении математиков»
- Автор(ы) разработки: Грудинина Мария Михайловна,
- Полное название организации-разработчика, его юридический статус
Комитет образования администрации муниципального района
« Кыринский район», муниципальное казённое учреждение.
- Цели и задачи представляемой инновации.
Цель: разработка и апробирование модели «Система подготовки к единому государственному экзамену по математике в районном методическом объединении на основе Дневника.ру»
Задачи:
- Провести анализ действующих систем подготовки к ЕГЭ по математике в школах района и оценить ресурсные условия использования предлагаемой системы в школах района
- Спроектировать модель «Система подготовки к ЕГЭ по математике на основе применения Дневника ру» с учётом ресурсных условий
- Создать информационно- методическую базу для внедрения предлагаемой модели
- Внедрить разработанную модель в МОУ
- Провести мониторинг результатов внедрения и оценить эффективность разработанной модели
- Содержание и структура инновации.
Содержание проекта предусматривает различные виды деятельности, позволяющие включить в его реализацию и педагогов, и учащихся 10-11 классов школ района
Основные направления:
-создание сетевого сообщества учителей математики, учащихся 10-11 классов, направленного на системную подготовку к ЕГЭ на основе Дневника ру. с
выбором его оптимальной структуры, способной удовлетворить профессиональные и образовательные потребности педагогов и учащихся школ района по подготовке к ЕГЭ и оказанию адресной методической помощи;
-работа с педагогическим коллективом через инновационные формы работы: интернет-семинары, интернет-конференции, интернет-консультации, форум с выбором оптимального сетевого расписания для их проведения, расписания диагностических работ и их анализа;
-работа с учениками 10-11-х классов в группах «Сетевое сообщество учащихся»
(интернет-консультации);
-построение мониторинга образовательных достижений участников проекта с выбором его оптимальной единой схемы, позволяющего выстраивать коррекционную работу
- Основная идея инновации.
Подготовка к итоговой аттестации будет наиболее эффективной при внедрении модели «Система подготовки к ЕГЭ по математике на основе сетевого взаимодействия Дневник ру». Основная идея содержит следующие направления:
-выстраивание образовательных траекторий групп, отдельных участников
-коллективная организация учебного процесса (в группах, на форуме);
-тьютерское сопровождение индивидуальной учебной деятельности;
-методическое сопровождение педагогической деятельности;
-мониторинговые исследования
- Обоснование актуальности, научной новизны и практической значимости.
Актуальность создаваемой модели обусловлена следующими факторами:
- необходимость усиления преподавания математики в школах и вузах, согласно новой Концепция развития математического образования;
-низкие результаты ЕГЭ по математике в районе (прил.) и отсутствие системы подготовки к ЕГЭ на муниципальном уровне;
-необходимость удовлетворения образовательных потребностей педагогов и учащихся в системной подготовке к ЕГЭ.
Новизна создаваемой модели заключается в том, что впервые в районе организуется сетевое сообщество учителей и учеников, деятельность которого направлена на системную подготовку к ЕГЭ.
Предлагаемая модель:
- объединит усилия педагогов и учащихся района по подготовке к ЕГЭ;
-позволит осуществлять открытый мониторинг и определять направления коррекционной работы по математике в каждой школе и с каждым учащимся;
- снизит уровень тревожности не только учащихся, но и педагогов (мы все вместе!);
- позволит обобщить существующий передовой опыт и создать медиатеку новых приёмов, рекомендаций, справочного материала;
-позволит усовершенствовать систему контроля и оценки знаний;
-создаст комфортные условия для развития компетенций участников проекта (решит проблему взаимодействия участников проекта, территориально удалённых друг от друга – минимизирует необходимость выезда на районные заседания)
- Ожидаемые результаты введения инновации.
Модель предполагает:
-создание системы, реализующей задачи качественной подготовки учащихся к экзамену;
-оптимальные результаты ЕГЭ;
-развитие профессиональных компетенций педагогов объединения в ходе обобщения и трансляции собственного педагогического опыта в рамках сетевого взаимодействия
- Основные области применения и перспективы внедрения данной инновации.
Основной областью применения является образовательный процесс по математике в 10-11 классах, направленный на системную подготовку к ЕГЭ.
Перспектива внедрения - создание аналога (сетевой системы по подготовке к ГИА в основной школе с учащимися 7,8,9-х классов)
- Преимущества предлагаемой инновации по сравнению с известными.
В настоящее время в интернете существует достаточное количество сайтов, предлагающих системную подготовку к ЕГЭ по математике
Данная инновация отличается от известных связями: «РМК-школа», «школа-семья», диагностичностью направлений методической и корректирующей деятельности, единством требований, открытостью результативности.
- Сроки осуществления замысла инновации
этапы | задачи | содержание | сроки | Ожидаемые результаты |
подготовительный | Изучить возможности Дневника ру для создания системы подготовки к ЕГЭ. Определить ресурсные возможности участников эксперимента. Организовать максимальное подключение к Дневнику ру Изучить передовой опыт по системной подготовке к итоговой аттестации по математике Осуществить диагностику профессиональных и образовательных потребностей участников проекта | 1.Заседание методического (выездного) семинара: -Дневник ру и его возможности ( создание сетевого взаимодействия - группы «Районное методическое объединение учителей математики»); -система подготовки к ЕГЭ в группе Дневника ру; -Мониторинг в системе подготовки к ЕГЭ в группе Дневника ру. 2. Интернет – конференция « Система подготовки к ЕГЭ»: - оценка изученного опыта; -обобщение собственного «А я делаю так!»; -утверждение основных направлений системы | Ноябрь-декабрь 2012 Декабрь 2012 | Освоение возможностей Дневника ру Обобщение опыта и утверждение основных направлений системного подхода по подготовке к ЕГЭ |
проектировочный | Создать структуру сетевого взаимодействия Создать сетевое расписание методических мероприятий, диагностических работ и мониторинга Определить направления взаимодействий сетевых групп | Организация групп районного сетевого сообщества на основе диагностики при максимально возможном подключении к Дневнику.ру, утверждение сетевого расписания | Декабрь 2012 | Сформированность и оптимальная готовность сетевого взаимодействия к экспериментальному этапу |
Экспериментальный (актуальность эксперимента для Муниципального уровня: -отсутствие самой системы подготовки к ЕГЭ в районном методическом объединении, низкие результаты ЕГЭ-2012 | Внедрить созданную модель сетевого взаимодействия | 1.Запуск диагностических работ в форме ЕГЭ ( в соответствии с расписанием), мониторинг результатов обученности (в утверждённые сроки), коррекция в группах «учитель-ученики» 2.Запуск постоянно-действующего интернет-семинара «Методические аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по математике»: структура и содержание контрольно-измерительных материалов по математике; задания, содержащие модуль; задания, содержащие параметр; планиметрические задачи; стереометрические задачи; решения уравнений; решения неравенств; использование свойств функций при выполнении тестовых заданий. ( основные теоретические положения, методика работы, решение.) 3. Запуск форума для сообщества учащихся (рекомендации к предстоящей диагностической работе из координационного центра, обсуждения решений предложенных подготовительных заданий между участниками форума) 4.Интернет-круглый стол «Активизация работы со способными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании Дневника ру». | Январь-май 2013г для выпускников 2013г.; 2012-2015гг | Формирование базы эмпирических данных к аналитическому этапу |
аналитический | Провести экспертизу проекта | Рефлексивный семинар Конференция «Использование Дневника ру в создании системы подготовки к ЕГЭ. Итоги проекта» | Май 2012 Май 2015 | Оценка результативности, возможности применения в учебном процессе и корректировка |
- Степень (уровень) проработанности инновации:
На подготовительном этапе:
-изучены ресурсные возможности общеобразовательных учреждений и участников проекта;
-изучен опыт подготовки к ЕГЭ, опубликованный в методических журналах;
-проведён выездной семинар «Дневник. Ру и его возможности. Организация сетевого взаимодействия, направленного на системную подготовку к ЕГЭ»
-спроектированы структурные формы взаимодействия и определены направления их деятельности
Ресурсная база позволяет сделать вывод:
Сетевое взаимодействие учителей математики района возможно.
Учащиеся Алтанской школы не смогут взаимодействовать в сети с учителем из-за отсутствия индивидуальных компьютеров, но взаимодействие с районным сообществом через ресурсы школы возможно.
Для функционирования предложенной модели требуется знание компьютера на пользовательском уровне.
В Дневнике.ру в ноябре создана группа для учащихся 11б класса Кыринской средней школы в качестве пилотной сетевой группы «учитель-ученики» и группа «Районное методическое объединение» (глобальная группа общения, категория «Образование, среднее»), на страничках которой для ознакомления предложена идея проекта (прил.)
Координационный центр
(РМК, руководитель проекта)
Сетевое сообщество
учащихся 10-11-х классов
Сетевое сообщество
Учителей математики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/01/picture-113018-1420140849.jpg)
Мастер-класс на районном методическом объединении учителей информатики "Создание визитки на электронной площадке "КузВики"
17 июня 2009 года на факультете ИКТвО КРИПКиПРО отметили первый год деятельности КузВики.• КузВики - это открытая Интернет-площадка для поддержки творчества педагогов, уч...
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/19/picture-666744-1645253966.jpg)
Выступление на районном методическом объединении учителей физики и математики. Тема: ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Подготовка к ЕГЭ
Цель: повторение основных понятий, законов и формул ФИЗИКИ И МЕТОДОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ в соответствии с кодификатором ЕГЭ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Организационно-методическая работа педагогов районного методического объединения учителей русского языка и литературы Ашинского муниципального района Челябинской области по созданию условий для продуктивной подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к госуд
Доклад из опыта работы РМО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856347-1479993723.jpg)
Профессиональное развитие педагога в условиях модернизации Российского Образования - основа системы работы районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани.
Методические объединения созданы для помощи учителю повышать свой профессионализм, овладевать новыми, более совершенными и эффективными методами и приемами обучения учащихся. Повышение компетентности ...