Проект "Использование Дневника.ру в создании системы подготовки к ЕГЭ по математике в районном методическом объединении"
методическая разработка по теме
Проект представлен на конкурс "Инноватика в образовании" Забайкальского образовательного форума-2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.rar | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Описание инновационного проекта
- Название/тема инновационного проекта.
«Использование Дневника.ру в создании системы подготовки к ЕГЭ в районном методическом объединении математиков»
- Автор(ы) разработки: Грудинина Мария Михайловна,
- Полное название организации-разработчика, его юридический статус
Комитет образования администрации муниципального района
« Кыринский район», муниципальное казённое учреждение.
- Цели и задачи представляемой инновации.
Цель: разработка и апробирование модели «Система подготовки к единому государственному экзамену по математике в районном методическом объединении на основе Дневника.ру»
Задачи:
- Провести анализ действующих систем подготовки к ЕГЭ по математике в школах района и оценить ресурсные условия использования предлагаемой системы в школах района
- Спроектировать модель «Система подготовки к ЕГЭ по математике на основе применения Дневника ру» с учётом ресурсных условий
- Создать информационно- методическую базу для внедрения предлагаемой модели
- Внедрить разработанную модель в МОУ
- Провести мониторинг результатов внедрения и оценить эффективность разработанной модели
- Содержание и структура инновации.
Содержание проекта предусматривает различные виды деятельности, позволяющие включить в его реализацию и педагогов, и учащихся 10-11 классов школ района
Основные направления:
-создание сетевого сообщества учителей математики, учащихся 10-11 классов, направленного на системную подготовку к ЕГЭ на основе Дневника ру. с
выбором его оптимальной структуры, способной удовлетворить профессиональные и образовательные потребности педагогов и учащихся школ района по подготовке к ЕГЭ и оказанию адресной методической помощи;
-работа с педагогическим коллективом через инновационные формы работы: интернет-семинары, интернет-конференции, интернет-консультации, форум с выбором оптимального сетевого расписания для их проведения, расписания диагностических работ и их анализа;
-работа с учениками 10-11-х классов в группах «Сетевое сообщество учащихся»
(интернет-консультации);
-построение мониторинга образовательных достижений участников проекта с выбором его оптимальной единой схемы, позволяющего выстраивать коррекционную работу
- Основная идея инновации.
Подготовка к итоговой аттестации будет наиболее эффективной при внедрении модели «Система подготовки к ЕГЭ по математике на основе сетевого взаимодействия Дневник ру». Основная идея содержит следующие направления:
-выстраивание образовательных траекторий групп, отдельных участников
-коллективная организация учебного процесса (в группах, на форуме);
-тьютерское сопровождение индивидуальной учебной деятельности;
-методическое сопровождение педагогической деятельности;
-мониторинговые исследования
- Обоснование актуальности, научной новизны и практической значимости.
Актуальность создаваемой модели обусловлена следующими факторами:
- необходимость усиления преподавания математики в школах и вузах, согласно новой Концепция развития математического образования;
-низкие результаты ЕГЭ по математике в районе (прил.) и отсутствие системы подготовки к ЕГЭ на муниципальном уровне;
-необходимость удовлетворения образовательных потребностей педагогов и учащихся в системной подготовке к ЕГЭ.
Новизна создаваемой модели заключается в том, что впервые в районе организуется сетевое сообщество учителей и учеников, деятельность которого направлена на системную подготовку к ЕГЭ.
Предлагаемая модель:
- объединит усилия педагогов и учащихся района по подготовке к ЕГЭ;
-позволит осуществлять открытый мониторинг и определять направления коррекционной работы по математике в каждой школе и с каждым учащимся;
- снизит уровень тревожности не только учащихся, но и педагогов (мы все вместе!);
- позволит обобщить существующий передовой опыт и создать медиатеку новых приёмов, рекомендаций, справочного материала;
-позволит усовершенствовать систему контроля и оценки знаний;
-создаст комфортные условия для развития компетенций участников проекта (решит проблему взаимодействия участников проекта, территориально удалённых друг от друга – минимизирует необходимость выезда на районные заседания)
- Ожидаемые результаты введения инновации.
Модель предполагает:
-создание системы, реализующей задачи качественной подготовки учащихся к экзамену;
-оптимальные результаты ЕГЭ;
-развитие профессиональных компетенций педагогов объединения в ходе обобщения и трансляции собственного педагогического опыта в рамках сетевого взаимодействия
- Основные области применения и перспективы внедрения данной инновации.
Основной областью применения является образовательный процесс по математике в 10-11 классах, направленный на системную подготовку к ЕГЭ.
Перспектива внедрения - создание аналога (сетевой системы по подготовке к ГИА в основной школе с учащимися 7,8,9-х классов)
- Преимущества предлагаемой инновации по сравнению с известными.
В настоящее время в интернете существует достаточное количество сайтов, предлагающих системную подготовку к ЕГЭ по математике
Данная инновация отличается от известных связями: «РМК-школа», «школа-семья», диагностичностью направлений методической и корректирующей деятельности, единством требований, открытостью результативности.
- Сроки осуществления замысла инновации
этапы | задачи | содержание | сроки | Ожидаемые результаты |
подготовительный | Изучить возможности Дневника ру для создания системы подготовки к ЕГЭ. Определить ресурсные возможности участников эксперимента. Организовать максимальное подключение к Дневнику ру Изучить передовой опыт по системной подготовке к итоговой аттестации по математике Осуществить диагностику профессиональных и образовательных потребностей участников проекта | 1.Заседание методического (выездного) семинара: -Дневник ру и его возможности ( создание сетевого взаимодействия - группы «Районное методическое объединение учителей математики»); -система подготовки к ЕГЭ в группе Дневника ру; -Мониторинг в системе подготовки к ЕГЭ в группе Дневника ру. 2. Интернет – конференция « Система подготовки к ЕГЭ»: - оценка изученного опыта; -обобщение собственного «А я делаю так!»; -утверждение основных направлений системы | Ноябрь-декабрь 2012 Декабрь 2012 | Освоение возможностей Дневника ру Обобщение опыта и утверждение основных направлений системного подхода по подготовке к ЕГЭ |
проектировочный | Создать структуру сетевого взаимодействия Создать сетевое расписание методических мероприятий, диагностических работ и мониторинга Определить направления взаимодействий сетевых групп | Организация групп районного сетевого сообщества на основе диагностики при максимально возможном подключении к Дневнику.ру, утверждение сетевого расписания | Декабрь 2012 | Сформированность и оптимальная готовность сетевого взаимодействия к экспериментальному этапу |
Экспериментальный (актуальность эксперимента для Муниципального уровня: -отсутствие самой системы подготовки к ЕГЭ в районном методическом объединении, низкие результаты ЕГЭ-2012 | Внедрить созданную модель сетевого взаимодействия | 1.Запуск диагностических работ в форме ЕГЭ ( в соответствии с расписанием), мониторинг результатов обученности (в утверждённые сроки), коррекция в группах «учитель-ученики» 2.Запуск постоянно-действующего интернет-семинара «Методические аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по математике»: структура и содержание контрольно-измерительных материалов по математике; задания, содержащие модуль; задания, содержащие параметр; планиметрические задачи; стереометрические задачи; решения уравнений; решения неравенств; использование свойств функций при выполнении тестовых заданий. ( основные теоретические положения, методика работы, решение.) 3. Запуск форума для сообщества учащихся (рекомендации к предстоящей диагностической работе из координационного центра, обсуждения решений предложенных подготовительных заданий между участниками форума) 4.Интернет-круглый стол «Активизация работы со способными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании Дневника ру». | Январь-май 2013г для выпускников 2013г.; 2012-2015гг | Формирование базы эмпирических данных к аналитическому этапу |
аналитический | Провести экспертизу проекта | Рефлексивный семинар Конференция «Использование Дневника ру в создании системы подготовки к ЕГЭ. Итоги проекта» | Май 2012 Май 2015 | Оценка результативности, возможности применения в учебном процессе и корректировка |
- Степень (уровень) проработанности инновации:
На подготовительном этапе:
-изучены ресурсные возможности общеобразовательных учреждений и участников проекта;
-изучен опыт подготовки к ЕГЭ, опубликованный в методических журналах;
-проведён выездной семинар «Дневник. Ру и его возможности. Организация сетевого взаимодействия, направленного на системную подготовку к ЕГЭ»
-спроектированы структурные формы взаимодействия и определены направления их деятельности
Ресурсная база позволяет сделать вывод:
Сетевое взаимодействие учителей математики района возможно.
Учащиеся Алтанской школы не смогут взаимодействовать в сети с учителем из-за отсутствия индивидуальных компьютеров, но взаимодействие с районным сообществом через ресурсы школы возможно.
Для функционирования предложенной модели требуется знание компьютера на пользовательском уровне.
В Дневнике.ру в ноябре создана группа для учащихся 11б класса Кыринской средней школы в качестве пилотной сетевой группы «учитель-ученики» и группа «Районное методическое объединение» (глобальная группа общения, категория «Образование, среднее»), на страничках которой для ознакомления предложена идея проекта (прил.)
Координационный центр
(РМК, руководитель проекта)
Сетевое сообщество
учащихся 10-11-х классов
Сетевое сообщество
Учителей математики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на районном методическом объединении учителей информатики "Создание визитки на электронной площадке "КузВики"
17 июня 2009 года на факультете ИКТвО КРИПКиПРО отметили первый год деятельности КузВики.• КузВики - это открытая Интернет-площадка для поддержки творчества педагогов, уч...
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...
Выступление на районном методическом объединении учителей физики и математики. Тема: ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Подготовка к ЕГЭ
Цель: повторение основных понятий, законов и формул ФИЗИКИ И МЕТОДОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ в соответствии с кодификатором ЕГЭ....
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Организационно-методическая работа педагогов районного методического объединения учителей русского языка и литературы Ашинского муниципального района Челябинской области по созданию условий для продуктивной подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к госуд
Доклад из опыта работы РМО....
Профессиональное развитие педагога в условиях модернизации Российского Образования - основа системы работы районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани.
Методические объединения созданы для помощи учителю повышать свой профессионализм, овладевать новыми, более совершенными и эффективными методами и приемами обучения учащихся. Повышение компетентности ...