Главные вкладки
Мехреньгина Маргарита Арнольдовна
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: подготовка к ЕГЭ
Увлечения: путешествия
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: г. Архангельск
Место работы: МБОУ СШ №11
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mehrengina-margaritaКаждый человек наделён огромным запасом творческих сил, но у большинства людей они дремлют не разбуженными. Пробудить эти силы и есть наша самая главная задача.
Учитель - это состояние души.Учитель - это тот, кто способен спустиься с высот своих знаний до незнаний ученика и вместе с ним совершать восхождение.
О себе
Учитель математики, педагогический стаж 29 лет. Математика является очень значимым, но достаточно сложным предметом в школе, и обучить математической грамоте необходимо всех. У школьной математики есть великое преимущество – она стабильна по своей природе - точная наука. Я работаю по традиционной программе: Математика. 5-6 класс, Н.Я. Виленкин. Алгебра, 7-11 класс, Л.Г.Мордкович. Геометрия,7-11 класс, Л.С.Атансян. Использую в своей работе серию учебных пособий КИМ по предмету. Они, по моему мнению, эффективны для проведения тематического контроля в тестовой форме, что способствует подготовке учащихся уже начиная с 5 класса к сдачи ОГЭ, ЕГЭ. По геометрии эффективно использую серию пособий: решение задач на готовых чертежах, поскольку, по моему мнению, в учебнике недостаточно задач для отработки навыков чтения чертежей, особенно в 7 классе, когда учащиеся только начинают изучать геометрию. Стараюсь следить и использовать в работе новинки методической литературы для организации внеурочной деятельности, проведения недели математики, подготовки учащихся к олимпиадам.
Олимпиады имеют огромное просветительское значение. Для школьников это чуть ли не единственный способ посоревноваться в интеллектуальной сфере. Как мне кажется, участие в олимпиаде с одной стороны это математическое соревнование, а с другой стороны оно дает возможность сравнить свои успехи с успехами других (очень престижно стать победителем или призером математической олимпиады любого уровня). В настоящее время проводится так же множество дистанционных конкурсов, таких как Международная Математическая игра «Кенгуру», Международный Математический Марафон и др., мои ученики принимают активное участие в них .
Роль информатизации в образовании в современных условиях огромна. Я применяю ИКТ на разных этапах урока: при проверке домашнего задания, организации устного счета, изучении нового материала, закрепления ЗУН, для проведения разных видов текущего, промежуточного и итогового контроля, организации самостоятельной работы с сиюминутной проверкой.
Использую в своей работе диски школьной медиатеки: «Компьютер на уроках математики» (5-6 класс; 7-11 класс), «Мультимедийное пособие по математике 5-6 класс» (алгебре 7-9, геометрии 5-9 класс), «Демонстрационные таблицы по математике 5-6 класс», «Демонстрационные таблицы по геометрии 7-11 класс»; «Алгебра: раздаточный материал», «Математические загадки» (для внеклассной работы) и другие диски, а также ресурсы сети Интернет.
Систематически веду работу с одаренными учащимися. Для одаренных учащихся необходим особый подход. Их необходимо обучать способам и методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самообразование. Использую индивидуальный подход к одаренным учащимся при составлении тестов, самостоятельных, домашних работ, а также даю простор для творческого самовыражения и самореализации учащихся (творческие задания, исследовательские работы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся
Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Я считаю, что обучение математике в школе должно иметь своей главной целью не передачу некоторой суммы знаний, а развитие способностей к получению математических знаний с учетом индивидуальных возможностей каждого учащегося.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Два капитана" В.П. Каверин
Моё портфолио
Образование: высшее
Учебное заведение, дата окончания: Архангельский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт им. М.В.Ломоносова, 1986 год
Специальность учитель физики и математики
Место работы: г. Архангельск школа №11
Должность: учитель математики
Квалификационная категория: первая
Стаж педагогической работы по специальности:
стаж работы в МБОУ СШ № 11 – 24 года
Звания, награды, премии, научные степени, поощрения:
1.Победитель конкурса «Учитель года» в номинации «За верность педагогической профессии», 2004 год
2.Почётная грамота Министерства Образования и Науки Администрации Архангельской Области (приказ № 360 от 16 апреля 2007 года),
3.Почётная грамота Архангельского Областного Совета Депутатов , 2015 год
Особенности профессиональной деятельности: особое внимание в работе уделяю воспитанию патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты