Критерии успешности урока и воспитательной деятельности
статья ( класс) на тему
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_uspeshnosti_uroka_i_uchebno-vospitatelnoy_deyatelnosti.odt | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии успешности урока и учебно-воспитательной деятельности педагога.
Сначала ответим на вопрос: Что такое успех?
Успех, с психологической точки зрения, – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.
Успешность урока напрямую зависит от успешной деятельности.
Успешная учебная деятельность имеет определенную структуру:
• мотивы учения;
• учебные задачи;
• учебные действия;
• контроль;
• оценка.
Урок как целостный образ в сознании учащегося.
Восприятие урока как целого предполагает:
– понимание каждым учеником цели урока, его места в системе изучаемого предмета, в общей картине мира;
– понимание учеником того, как должен выглядеть результат урока, в какую форму выльются итоговые знания, какие перспективы дальнейшего развития эти знания ему предоставляют;
– понимание учеником того, как конкретные действия, совершаемые им в ходе урока, помогают достичь цели урока;
– осознание учеником того, достигнута ли цель урока, если да, то какой вклад внес каждый, если нет, то каковы конкретные причины неудачи;
– обозначение начала и окончания урока, то есть психологическое завершение урока.
Составляющие успеха.
«Успеваемость» и «успешность» – слова по значению близкие. «Успешность, – читаем мы в словаре, – свойство, заключающее в себе успех». А «успеваемость» трактуется как «степень успешности обучения, усвоения знаний».
Не будем делать поспешных выводов. Успешность – это свойство, а успеваемость – степень, внешний показатель. В настоящий момент существует множество сомнений в том, что этот показатель действительно отражает свойство, которое во внутреннем мире человека и его реальной внешней деятельности проявляет себя, переживается как успешность.
Как же можно трактовать учебную успешность ребенка?
Прежде всего, успешность – это качественная оценка результатов деятельности, которая складывается из объективной результативности и субъективного отношения к этим результатам самого человека. Последнее часто забывается, отодвигается на второй план, а ведь без субъективного переживания успеха нет и не может быть успешности.
Может быть, ребенок достиг многого, но такой ценой, что чувствует себя несчастным и неудачливым, а не успешным и сильным. Может быть, он продвинулся совсем чуть-чуть (если судить объективно), но для него самого – это преодоление, победа, и чувство успеха переполняет его. А возможно, он вообще не продвинулся, но зато и не потерял. И это – предмет его гордости.
Субъективные составляющие успешности – это устойчивая высокая самооценка и удовлетворенность собой и своей деятельностью. Несчастный, тревожный, замученный нормативными требованиями и ожиданиями окружающих отличник не может, по моему разумению, быть отнесен к успешным ученикам. Учеба не приносит ему радости, удовлетворения, ощущения подъема, всего того, что входит в понятие «успех».
Объективный показатель успешности – результативность – тоже не стоит трактовать примитивно.
Показатели результативности могут быть количественными и качественными, они должны давать возможность оценить реальные достижения ребенка в разных системах координат – в сравнении с самим собой, учебной группой, некоторой региональной нормой, стандартом и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самообразование учителя – путь к успешной учебно-воспитательной деятельности»
Совершенствование качества обучения и воспитания в ОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курс...
Самообразование учителя – путь к успешной учебно-воспитательной деятельности
Совершенствование качества обучения и воспитания в ОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курс...
«Критерии успешной профессиональной деятельности учителя»
В настоящее время школы переходят на новые образовательные стандарты. А значит, перед школой ставятся новые задачи по адаптации образования к требованиям нового документа....
Критерии успешного урока по изо искусству
«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить», – писал В. М. Лизинский. Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, ко...
Доклад по теме "Критерии успешной профессиональной деятельности учителя"
Доклад по теме "Критерии успешной профессиональной деятельности учителя"...
1. Продуктивность воспитательной деятельности педагога. 1.1. критерий. Сформированность навыков социализации.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19800439","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 650px; height: 876px;","width":"356"}}]]1.Развитие социально пр...
Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания как один из критериев успешности деятельности педагога и его обучающихся
Практическое обучение и воспитание 2022: реализация образовательных и профессиональных стандартов в современных условиях...