1. Продуктивность воспитательной деятельности педагога. 1.1. критерий. Сформированность навыков социализации.
статья
1.Развитие социально приемлемых увлечений. В данном направлении акцент делается на собственные интересы ребенка, поддержки его в социально приемлемых увлечениях. Формируется мотивация достижения и успеха. Развиваются познавательные, эстетические, творческие потребности, через реализацию программ дополнительного образования и другие формы свободного включения ребенка в разнообразие культурной жизни школы. Особой популярность у воспитанников пользуются кружки «Волшебная кисть», «Бисероплетение», «Шью сама», «Зеленая планета», «Тестопластика», «Национальные виды спорта», «Футбол», «Волейбол», «Аэробика».
- Становление самосознания воспитанников. Особенностью этого направления является формирование нравственного сознания у воспитанников в единстве с нравственным поведением человека как части природы. Познавательная ценность работы в данном направлении в том, что расширяется круг познания детей об обычаях своего народа, его культуре, образе жизни, истории, что способствует накоплению экологических знаний, уважительному отношению к взрослым, формированию чувства гордости за свою родину, уважения к предкам, желанию быть достойными их. Традиционными стали мероприятия «Шагаа», «День моего села», «По следам снежного барса», «Зов предков», соревнования по национальным видам спорта.
Формируем умения подготовки к будущей семейной взрослой жизни; умение обслуживать себя и младших сестер и братьев. В праздничные и выходные дни девочки под руководством воспитателей практикуются в кулинарном мастерстве. Пекут блины, печенье, пироги. Так же воспитатели обучают девочек искусству создания уюта, украшения быта с помощью предметов рукоделия. Мальчики, посещающие кружок «Столярное дело», обучаются искусству художественной обработки дерева, а полученные знания и навыки применяют на практике в школьной столовой, помогая изготавливать кухонную утварь.
Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что навыки социализация детей за 3 года сформированы более 73% детей.
дним из результатов работы воспитателя является уровень воспитанности детей. В качестве диагностического инструмента использую программу диагностики воспитанности учащихся методику Капустина Н.А. Диагностика позволяет выявить степень осознанности нравственных категорий (любознательность, отношение к школе, к труду, бережное отношение к природе) и сформированность отношения обучающихся к окружающим людям.
Результаты проведённого исследования воспитанности по методике Капустина Н.А. позволяют сделать следующие выводы:
- большинство детей продленной группы находятся средних уровнях самостоятельности, имеют средний уровень сформированности коммуникативных навыков, динамика развития самостоятельности с возрастом детей увеличивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sformirovannost_navykov_sotsializatsii1.pdf | 293.7 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование речевой коммуникации и навыков социализации у школьников с ТНР в процессе творческой деятельности"
Презентационный материал к конференции "Коррекционная работа по развитию восприятия и воспроизведению устной речи у детей с ОВЗ" (в сокращеннии). Новосибирск, 10.12.2014 г....
Проектная деятельность, как средство формирования навыков социализации детей с ОВЗ
Использование метода проекта на уроках швейного дела...
Критерии оценивания уровня сформированности навыка осмысленного чтения
Один из наиболее востребованных сегодня метапредметных навыков-навык ОЧ, сформированность которого у каждого учащегося учитель должен оценить. В данной презентации представлена информация ...
Проектная деятельность как средство формирования навыков социализации детей с ОВЗ
По предмету поварское дело в процессе изучения раздела: "Блюда из круп и макаронных изделий". В данной работе учащимся 10 класса предлагается выполнить творческо-исследовательскую работу самостоятельн...
навыки социализации сформированности
навыки социализции 7 класса - уровень воспитанности в диагаммах...
1.1. Сформированность навыков социализации
1.Сформированность навыков социализации Организация деятельности по социализации воспитанников в условиях интерната семейного типа ведется по следующим направлениям:Создание атмосферы дове...
1.1 Сформированность навыков социализации
Сформированность навыков социализации воспитанников Основная цель социализации — формирование человека в соответствии с требованиями, выдвигаемыми обществом. Каждый индивид, являющийся член...