Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Смешанные числа"
методическая разработка (5 класс) на тему
Авторский медиапродукт: Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения ActivInspire для интерактивной доски ActivInspire.
Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом при изучении и актуализации знаний на серии уроков по теме: «Смешанные числа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatyanchenko_g.i._metodicheskoe_soprovozhdenie_k_uroku_matematiki.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение к уроку математики
в 5 классе на тему:
«Смешанные числа».
Автор: учитель математики и ИиКТ Татьянченко Галина Ивановна
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 3 муниципального образования Каневской район
Предмет: математика, 5 класс
Учебник: «Математика,5 класс, автор Н.Я.Виленкин и др.»
Тема: «Смешанные числа». Урок – изучение новых знаний.
Продолжительность: этапы урока (повторение, введение в тему урока, закрепление)- 45минут
Авторский медиапродукт: Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения ActivInspire для интерактивной доски ActivInspire.
Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом при изучении и актуализации знаний на серии уроков по теме: «Смешанные числа».
,
Методические рекомендации по использованию дидактического материала
Страница | Пояснения к страницам |
1 | Титульный слайд. Общая информация о материале. Тема урока, учебник, класс. |
2 | Страница на повторение понятий: правильная и неправильная дроби. Учитель предлагает перенести звёзды с правильными дробями в куб, при этом "неправильные" звёзды - вернутся на место.
Ученики «перемещают» звёзды с правильными дробями и собирают их в куб, при этом все действия (почему дробь правильная?), проговариваются. На "неправильные" дроби наложено свойство - вернуться на место. Использован приём «контейнер». Использование ИД позволяет переместив один объект, спрятать его и работать со следующим, что заменяет эффект «исчезновении» в ppt. |
3 | На странице представлены примеры на сравнение дробей. Учащиеся выполняют задание сначала самостоятельно, а затем вызванный к доске ученик вписывает пером в зелёные квадратики знаки сравнения. Следующий ученик с помощью «волшебных чернил» проверяет правильность ответов, которые находятся за зелеными квадратиками.
|
4 | Этап – работа по теме урока. Необходимо установить соответствие между написанными в шестиугольниках дробями и соответствующими названиями данных дробей. Названия спрятаны за зелёным прямоугольником. Вызванному к доске ученику необходимо правильно расположить названия в шестиугольниках, вытаскивая при этом эти названия из зелёного прямоугольника. Используется приём «скрыть - показать». На данном этапе средства ИД делают интересным проверку задания, заменяют прием завешивания плаката или части доски, работая с дидактическим бумажным материалом. В ppt перетаскивания таким образом осуществить невозможно. |
5-7 | Учитель организовывает работу со страницами флипчарта. Страница на закрепление темы урока. Данную неправильную дробь нужно представить в виде смешанного числа. Затем нужно выбрать наибольшее число. Задания учащиеся выполняют в тетрадях, а затем учитель указывает на правильный ответ. Использован приём «появление метки». Рядом с правильным ответом появится слово «правильно!» При необходимости таких примеров можно привести множество на следующих страницах флипчарта. Средства ИД позволяют осуществить прием проявления, что невозможно при работе с обычной доской или ppt. |
6 | Используемые материалы и Интернет-источники. Общие ресурсы- Темы -Математика-Дроби Школьники: http://74337-s-004.edusite.ru/images/of32bd9346ba.png |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 6 класс по теме "Противоположные числа"
Урок изучение нового материала с применением ЭОР...
Конспект урока математики 5 класс Все действия с натуральными числами
На уроке использовала ИК-технологии, здоровье сберегающие технологии. Содержит в качестве приложения презентацию.Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.Формы и приёмы работы по ...
Конспект урока математики 5 класс. Действия с натуральными числами
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел"...
Конспект урока математики: «Действия с положительными и отрицательными числами», 6 класс»
Урок математики в 6 классе. Тема: « Действия с положительными и отрицательными числами»Цели урока:1. Образовательные:• обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительны...
Презентация к уроку математики 5 класс по теме "Смешанные числа"
В презентации представлен материал 1 урока по теме "Смешанные числа"...
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....
План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...