Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Смешанные числа"
методическая разработка (5 класс) на тему

Авторский медиапродукт:  Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения ActivInspire для интерактивной доски ActivInspire.

Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом при изучении и  актуализации знаний на серии уроков по теме: «Смешанные числа».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение к уроку математики

 в 5 классе на тему:

«Смешанные числа».

Автор: учитель математики и  ИиКТ Татьянченко Галина Ивановна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 3 муниципального образования Каневской район

Предмет: математика, 5 класс

Учебник: «Математика,5 класс, автор Н.Я.Виленкин и др.»

 Тема:  «Смешанные числа». Урок – изучение новых знаний.

Продолжительность: этапы урока (повторение, введение в тему урока, закрепление)- 45минут

Авторский медиапродукт:  Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения ActivInspire для интерактивной доски ActivInspire.

Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом при изучении и  актуализации знаний на серии уроков по теме: «Смешанные числа».  

,

Методические рекомендации по использованию дидактического материала

Страница

Пояснения к страницам

1

Титульный слайд.

Общая информация о материале.

Тема урока, учебник, класс.

2

Страница на повторение понятий: правильная и неправильная дроби.

Учитель предлагает перенести звёзды с правильными дробями в куб, при этом "неправильные" звёзды - вернутся на место.

 

Ученики «перемещают» звёзды с правильными дробями и собирают их в куб, при этом все действия (почему дробь правильная?), проговариваются.

На "неправильные" дроби наложено свойство - вернуться на место. Использован приём «контейнер».

Использование ИД позволяет переместив один объект, спрятать его и работать со следующим, что заменяет  эффект «исчезновении» в ppt.

3

На странице представлены примеры на сравнение дробей. Учащиеся выполняют задание сначала самостоятельно, а затем вызванный к доске ученик вписывает пером в зелёные квадратики знаки сравнения.  Следующий ученик с помощью «волшебных чернил»  проверяет правильность ответов, которые находятся за зелеными квадратиками.

        

4

Этап – работа по теме урока. Необходимо установить соответствие между написанными в шестиугольниках дробями и соответствующими названиями данных дробей. Названия спрятаны за зелёным прямоугольником. Вызванному к доске ученику необходимо правильно расположить названия в шестиугольниках, вытаскивая при этом эти названия из зелёного прямоугольника. Используется приём «скрыть - показать».

 На данном этапе средства ИД делают интересным проверку задания, заменяют прием завешивания плаката или части доски,  работая с дидактическим бумажным материалом. В ppt перетаскивания таким образом осуществить невозможно.

5-7

Учитель организовывает работу со страницами флипчарта. Страница на закрепление темы урока. Данную неправильную дробь нужно представить в виде смешанного числа. Затем нужно выбрать наибольшее число. Задания учащиеся выполняют в тетрадях, а затем учитель указывает на правильный ответ. Использован приём «появление метки». Рядом с правильным ответом появится слово «правильно!»

При необходимости таких примеров можно привести множество на следующих страницах флипчарта.

Средства ИД позволяют осуществить прием проявления, что невозможно при работе с обычной доской или ppt.

6

Используемые материалы и Интернет-источники.

Общие ресурсы- Темы -Математика-Дроби

Школьники: http://74337-s-004.edusite.ru/images/of32bd9346ba.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 6 класс по теме "Противоположные числа"

Урок изучение нового материала с применением ЭОР...

Конспект урока математики 5 класс Все действия с натуральными числами

На уроке использовала ИК-технологии, здоровье сберегающие технологии. Содержит в качестве приложения презентацию.Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.Формы и приёмы работы по ...

Конспект урока математики 5 класс. Действия с натуральными числами

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел"...

Конспект урока математики: «Действия с положительными и отрицательными числами», 6 класс»

Урок математики в 6 классе. Тема: « Действия с положительными и отрицательными числами»Цели урока:1. Образовательные:• обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительны...

Презентация к уроку математики 5 класс по теме "Смешанные числа"

В презентации представлен материал 1 урока по теме "Смешанные числа"...

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....

План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...