Построение системы оценки образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО
статья по теме
В статье содержится обобщение опыта работы по итогам реализации школьного инновационного проекта в 2013 - 2015 гг. в ходе подготовки школы к переходу на ФГОС ООО, предствлены апробированные подходы к оценке личностных, метапредметных, предметных образовательных результатов в системе работы школы по новым образовательным стандартам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Построение системы оценки образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Итоги реализации школьного инновационного проекта
Занина Е.В., заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы, руководитель школьного инновационного проекта МКУ СОШ № 9 г. Нижнеудинск.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 год – сентябрь 2015 год.
- Основные направления работы школы по подготовке к введению ФГОС ООО
Этапы подготовки школы к введению к ФГОС ООО отражают следующие организационно-распорядительные документы:
- Приказ директора школы от 12.03.2013 г. № 36 «О разработке инновационного проекта» (определены тема, цели, задачи, исполнители, руководитель проекта «Построение системы оценки образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Нормативно-правовая база системы оценки качества»)
- Приказ директора школы от 15.04.2013 г.№ 68 «Об организации учебного процесса по системе учебников «Алгоритм успеха» ( в т.ч. утверждено учебно-методическое обеспечение реализации основной образовательной программы с 2013 – 2014 учебного года для 5 Б класса, о включении в учебный план (компонент ОО) предметов: биология, обществознание, география – по 1 часу в неделю; добавлен 1 час на изучение предмета литературы).
- Приказ от 13.09.2013 № 187 «Об утверждении школьного инновационного проекта» (в т.ч. о представлении проекта на конкурс образовательных учреждений Иркутской области на присвоение школе статуса педагогической площадки ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» в соответствии с графиком проведения конкурсного отбора).
- Приказ директора ОГА ОУ ДПО ИРО Дмитриева И.Г. от 12.11.2013 г. № 92. «О присвоении статуса педагогической площадки ИРО». Свидетельство от 12.11.2013 г. № 168.
- Приказ директора ОГАОУ ДПО ИРО от 18.11.2014 № 83 «О продлении статуса педагогической площадки ИРО»
- Приказ «О системе мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО» от 08.11.2014 №175 (в т.ч. о создании творческих групп, введении в действие Положения о рабочей группе по введению ФГОСООО)
В целях подготовки к переходу на ФГОС ООО школа работала по направлениям:
1) Разработка НПБ ВСОКО на основе Стандарта ФГОС ООО.
ФЗ № 273, ст.28, п.3, пп.13: «К компетенции ОО в установленной сфере деятельности относится: обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования».
2) Построение системы оценки образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО через организацию обучения по УМК «Алгоритм успеха» на уровне основного общего образования.
Свои первые итоги школа представила в работе X форума «Образование Приангарья», отчет опубликован в журнале «ИМИДЖ» (№23, 2014).
- Внутренняя система оценки качества образования – комплексная оценка реализации ООП школы
Стандарт включает в себя требования:
- к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- к её структуре;
- к условиям её реализации.
Таким образом, структура показателей ВСОКО (внутренней системы оценки качества образовательной деятельности) направлена на оценку качества:
- условий образовательного процесса;
- содержания образовательного процесса;
- результатов образовательного процесса.
Так, внутренняя система оценки качества условий включает показатели и критерии оценивания кадровых, санитарно-гигиенических, информационно-технических, материально-технических, учебно-методических требований к результатам образовательного процесса.
Внутренняя система оценки качества содержания включает показатели и критерии оценивания содержания основной образовательной программы школы, в том числе:
- междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»;
- рабочих программах отдельных учебных предметов, курсов;
- программы воспитания и социализации.
Внутренняя система оценки качества результатов образовательного процесса включает показатели и критерии оценивания предметных, метапредметных, личностных образовательных результатов освоения Программы.
Нормативно-правовая база внутренней системы оценки качества образовательной деятельности:
- Концепция внутренней системы оценки качества образования
- Положение о внутренней системе оценки качества образования
- Программа создания, функционирования и развития внутренней системы оценки качества образования
- Показатели и критерии внутренней системы оценки качества образовательной деятельности
- Построение системы оценки образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Разработка нормативно-правовой базы ВСОКО требует практического опыта реализации образовательных программ, соответствующих требованиям Стандарта. В одном из 5 – ых классов c 1 сентября 2013 года в школе было организовано обучение по системе учебников «Алгоритм успеха». Все учебники предметной линии включены в федеральный перечень на 2013 – 2014 учебный год. Организация учебного процесса на втором уровне обучения по учебникам ФГОС не означала перехода школы на новые Стандарты. Разрабатывая рабочие программы, мы продолжали реализовывать Стандарты 2004 года и одновременно учились работать в новых условиях (т.к. Стандарты ФГОС преемственны стандартам 2004 года; Письмо Министерства образования Иркутской области «Об учебниках» от 13.08.2014 г. № 55 – 37 – 7306/14 - дает разъяснения о возможности работы по новым учебникам в условиях реализации Стандартов 2004 г)
Мы ставили перед собой задачи:
- предоставить учителям возможность практическим путем приступить к освоению системно-деятельностного подхода, который является методологической основой предметной линии учебников «Алгоритм успеха» и одним из требований реализации Стандарта;
- предоставить учителям возможность ознакомиться с уровневой системой оценивания образовательных результатов учащихся, что также предусмотрено системой предметных и метапредметных заданий учебной линии и требованиями Стандарта;
- апробировать систему оценивания образовательных достижений обучающихся (предметных, метапредметных, личностных) в соответствии с требованиями Стандарта.
Какие возникали проблемы?
Педагогическому коллективу было непросто погрузиться в новую информационно-образовательную среду с её широким спектром современных технологий, методов, форм, приемов. Вопросы организации учебного процесса на основе учебников «Алгоритм успеха» постоянно рассматривались в работе школьных педагогических, методических советов и совещаний. Педагоги отмечают, что содержание учебных заданий предметной линии имеет четкую практическую направленность, опору на социальный опыт ученика. Учебники предоставляют возможность для дифференцированного и личностно-ориентированного обучения, реализации педагогики сотрудничества. Содержание учебников содержит проектные и творческие задания, обеспечивает разнообразные организационные формы обучения (индивидуальное, парное, групповое, коллективное, фронтальное), ориентирует на широкое использование возможностей современных информационно - коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов.
В соответствии с п.18.1.3. Стандарта основного общего образования [4; с.28] оценка образовательных достижений обучающихся осуществляется на основе комплексного подхода к оценке трех групп результатов (личностных, метапредметных, предметных). Их формирование обеспечивается за счет всех учебных предметов, в том числе внеурочной деятельности.
Оценка личностных образовательных результатов
Личностные образовательные результаты выявляются в ходе как внутренних, так и внешних мониторинговых исследований. На уровне учреждения критериями оценки личностных образовательных результатов являются: поведение, прилежание, оценка учебной самостоятельности – оцениваются в соответствии с общими правилами поведения для учащихся, прописанными в Уставе школы. Основой такого мониторинга является психолого-педагогическое наблюдение в ходе учебно-воспитательного процесса. Шкала оценивания соответствует балльной системе: 1 – низкий уровень; 2 – достаточный уровень; 3 – высокий уровень. Результаты внутреннего мониторинга не могут быть персонифицированными, являются основанием для своевременной коррекции учебно-воспитательного процесса. Одновременно осуществляется мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования школы и города, а также мониторинг результативности участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях различных уровней. В комплексе такая работа позволяет поощрять продвижение каждого ученика, эффективно выстраивать индивидуальные траектории обучения с учётом зоны ближайшего развития.
На уровне внешних мониториновых исследований оценивается: сформированность основ гражданской идентичности личности; готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации; сформированность социальных компетенций.
Оценка метапредметных образовательных результатов
Оценка метапредметных образовательных результатов осуществлялась в ходе выполнения учениками соответствующих учебных заданий, текущих тематических проверочных работ, учебных проектов, исследований согласно образовательным программам по предметам, рабочим программам учителей. Оценка таких работ фиксируется, как правило, в классных журналах по предмету. В ходе внутришкольного контроля заместителем директора по учебно-воспитательной работе анализируется выполнение этой части образовательных программ с целью своевременной коррекции образовательного процесса. Во внутренней системе оценки качества отражаются результаты защиты итогового индивидуального проекта как одной из форм промежуточного контроля и монитоингов метапредметных образовательных достижений (организуются не реже одного раза в два года).
Основной процедурой оценки достижения метапредметных образовательных результатов является итоговый индивидуальный проект. Необходимо отметить, организация работы в данном направлении потребовала определенной перестройки образовательного пространства - выхода за рамки уроков и даже учебных предметов: в соответствии со своими образовательными потребностями ученики самостоятельно определялись с выбором консультанта из числа учителей, становились инициаторами проблемы исследования, способов её решения, планирования отдельных действий, замысла конечного результата (продукта). При этом менялся и способ коммуникации между учителями и учащимися, который выстраивался на уровне субъект-субъектных отношений, образовательный процесс становится более открытым и демократичным. На уровне взрослого коллектива также осуществлялось тесное сотрудничество с целью эффективного сопровождения каждого ученика. Неоспоримо главной педагогической задачей при организации проектной деятельности являлось формирование у учеников навыков самоорганизации в решении учебных задач, поиске, анализе и обработке информации.
Анализ опыта работы педагогического коллектива в данном направлении позволяет отметить, что критерии оценки итоговых индивидуальных проектов разрабатываются непосредственно с учетом целей и задач проектной деятельности на конкретном этапе образования и в соответствии с образовательными возможностями учеников. Весь спектр критериев сформирован в разделе основной образовательной программы школы «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы». Критерии повышенного уровня для 5 класса могут стать базовыми для обучающихся 7 – 8 класса. Так, оценка выполнения итогового индивидуального проекта учениками 5 класса в 2013 – 2014 учебном году включала в себя следующие критерии достижения планируемых метапредметных результатов (курсивом выделены критерии повышенного уровня результатов – зона ближайшего развития ученика):
1. Познавательные:
1) ученик излагает исходный замысел, цели, назначение проекта, дает краткое описание хода выполнения работы и полученных результатов;
2) ученик разработал модель, макет, объект, творческое решение заявленной проблемы;
3) в ходе представления работы ученик ссылается на использованные для реализации проекта источники.
2. Регулятивные:
1) ученик планирует свою познавательную деятельность с помощью наставника/ управляет ею самостоятельно;
2) ученик активно и самостоятельно использует различные информационно-ресурсные возможности для достижения учебной цели.
3. Коммуникативные:
1) ученик ясно и четко излагает выполненную работу;
2) ученик использует иллюстрационные материалы (рисунки, слайды, плакаты, схемы и т.п.);
3) ученик аргументированно отвечает на вопросы, вступает в диалог.
Шкала оценки – 1 балл по каждому критерию, первый критерий регулятивных универсальных учебных действий оценивается от 1 до 2 баллов. Максимальный балл критериев базового уровня – 6; максимальный балл повышенного уровня – 9. Переводим полученные баллы в традиционную отметочную систему:
- 3 балла (50% от максимального балла критериев базового уровня) – отметка «3»;
- 4 - 5 баллов (66 % - 83 % от максимального балла критериев базового уровня) – отметка «4»;
- 6 - 9 баллов (100% от максимального балла критериев базового уровня + критерии повышенного уровня как зона ближайшего развития ученика) – отметка «5».
В защите итогового индивидуального проекта (в режиме апробации) в мае 2014 года приняли участие 25 учеников: успеваемость составила 100% (25 чел.), качество – 72% (18 чел.), выполнили проекты на повышенном уровне – 24% (6 чел.). В мае 2015 года в мероприятии приняли участие 42 ученика 5 – 6 классов: успеваемость составила 100%, качество - 95% (38 чел.), на повышенном уровне выполнили проекты 19% (8 чел.). На защиту выносились самые разные и необычные продукты проектной деятельности: макет вулкана, математический кроссворд, картина в стиле пэчворк, художественный рассказ, иллюстрации к организации быта древнегреческой семьи и многие другие. Отдельные проекты были рекомендованы для представления на муниципальной научно-практической конференции.
Оценка предметных образовательных результатов
Апробация оценивания предметных образовательных результатов осуществлялась в ходе процедур стартовой диагностики, текущей, тематической, промежуточной оценки. Во внутришкольной системе оценки качества образовательных результатов учитываются результаты стартовой диагностики, итоги промежуточной и итоговой аттестации по всем предметам в каждом классе. В школьной системе оценки достижения планируемых результатов представлено описание процедур стартовой диагностики, текущего и тематического контроля, промежуточной и итоговой оценки. Особый практический интерес представляет процедура текущего контроля, где используются самые различные способы оценки достижения планируемых результатов: устные и письменные опросы, практические и творческие работы, индивидуальные и групповые работы, листы продвижения, самоконтроль, взаимооценка, рефлексия.
В примерных образовательных программах начального, основного общего образования введено понятие уровневого подхода: базовый уровень определяет блок планируемых результатов «выпускник научится», повышенный уровень определяет блок планируемых результатов «выпускник получит возможность научиться». [ПООП ООО, с. 11]. Оценка достижения планируемых результатов повышенного уровня ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. [Там же, с. 12]. При использовании стандартизированных измерительных материалов критерий освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня в период введения ФГОС и не менее 65% в дальнейшем. [Там же, с. 195].
Данные положения примерной образовательной программы позволяют образовательному учреждению сформировать собственную систему перевода достижения обучающимися планируемых результатов в пятибалльную отметочную систему.
Модель перевода достижения обучающимися планируемых результатов в отметочную систему представлена в Таблице 1.
Таблица 1
Блок планируемых результатов | «Выпускник научится» | «Выпускник получит возможность научиться» | ||||
Уровень достижения планируемых результатов | Базовый уровень | Повышенный уровень | ||||
Критерий достижения/освоения учебного материала в период введения ФГОС ООО | Менее 65% | Более 65% | Пропедевтика – зона ближайшего развития ученика | |||
Критерий достижения/освоения учебного материала в период введения ФГОС ООО | Менее 50% | Более 50% | ||||
Отметка | «1» | «2» | «3» | «4» | «5» |
Особенности оценки достижения планируемых результатов по отдельному предмету фиксируются в приложении к образовательной программе.
Нам было важно, чтобы не только учителя получили новый практический опыт, но и понять, как новые подходы в содержании учебников влияют на образовательные достижения обучающихся.
Динамику развития учеников позволил видеть мониторинг образовательных достижений обучающихся:
- составление социально-психологический паспорта класса;
- диагностика уровня межличностного развития;
- определение операционально планируемого индивидуального образовательного результата;
- текущее и промежуточное оценивание образовательных достижений;
- учет достижений в урочной и внеурочной деятельности;
- итоговое оценивание, в том числе по результатам защиты итогового индивидуального учебного проекта).
- Итоговый индивидуальный проект как новая форма образовательной деятельности
Итоговый индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Итоговый индивидуальный проект является основной процедурой оценки достижения метапредметных образовательных результатов обучающихся.
Выполнение итогового индивидуального проекта обязательно для обучающихся по программам ФГОС ООО.
Результаты защиты итогового индивидуального проекта являются одним из оснований прохождения обучающимся промежуточной аттестации в 5, 6, 7, 8 классах, итоговой аттестации в 9 классах.
Результаты защиты итогового индивидуального проекта являются одной из составляющих внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся.
Отметка за выполнение итогового индивидуального проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле обучающегося.
Организация индивидуального сопровождения обучающихся к защите итогового индивидуального проекта направлена на формирование у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и самостоятельное управление своей познавательной деятельностью:
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;способность работать с информацией;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
План, программа подготовки проекта для каждого учащегося разрабатываются руководителем проекта.
Руководителем проекта может быть педагог данного образовательного учреждения. Возможно привлечение сотрудников иных организаций или иных образовательных учреждений в качестве консультантов индивидуальных проектов учащихся.
Учащиеся сами выбирают тему и руководителя проекта.
Тема проекта должна предполагать предмет и объект исследования, утверждается методическим советом образовательной организации.
План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта.
Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Организация работы по сопровождению обучающегося к защите итогового индивидуального проекта осуществляется в соответствии с основными этапами продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, поиск способов решения проблемы - решение.
Этапы работы над проектом:
а) поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта;
б) аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов;
в) практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию;
г) презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, публикация, включение в банк проектов);
д) контрольный: анализ результатов и качества выполнения проекта.
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных в п. 4.2настоящего положения;
2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более одной машинописной страницы) с указанием:
- исходного замысла, цели и назначения проекта;
- краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
- списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффекта от реализации проекта;
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе отзыв:
- об инициативности и самостоятельности учащегося;
- об ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
- о соблюдении исполнительской дисциплины.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы без указания ссылок на источник (плагиата), проект к защите не допускается.
В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Все печатные материалы, представленные на защиту итогового индивидуального проекта должны соответствовать требованиям, например:
- нумерация страниц: по центру внизу;
- поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;
- шрифт: TimesNewRoman, кегль 12, интервал 1,15.
Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного организации на школьной ученической конференции, согласно утвержденному расписанию. Состав комиссии определяется Методическим советом школы и утверждается директором школы. Количество членов комиссии не должно быть менее 3 и более 7 человек. В состав комиссии входит руководитель проекта. Комиссия оценивает итоговый проект и уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного ученика, согласно критериям.
Процедура защиты итогового индивидуального проекта состоит из этапов:
а) защита итогового индивидуального проекта по заявленной теме;
б) ознакомление комиссии с отзывом руководителя проекта;
в) ответы учащегося на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы проекта.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
По результатам защиты обучающимися итоговых индивидуальных проектов комиссией оформляется соответствующий протокол. Комиссия может подготовить особое заключение, которое может быть предъявлено при поступлении обучающегося в профильные классы. Проект может быть рекомендован для участия в школьной или муниципальной научно-практической конференции.
Критерии оценки проектной работы могут разрабатываться с учетом целей и задач проектной деятельности на конкретном этапе образования и в соответствии с образовательными возможностями обучающихся.
При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации (публичного представления) по каждому из четырех критериев:
- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
По каждому из критериев может быть набрано от 1 до 3 баллов.
Шкала перевода баллов в традиционную отметочную систему:
4 – 6 баллов – оценка «удовлетворительно», отметка «3»;
7 – 9 баллов – оценка «хорошо», отметка «4»;
10 – 12 баллов – оценка «отлично», отметка «5».
В соответствии с действующим законодательством об оплате труда учителю ежемесячно осуществляется доплата из стимулирующей части фонда заработной платы в установленном директором школы размере (в баллах).
- Итоги работы школы в условиях перехода
на ФГОС ООО
В условиях перехода школы на ФГОС ООО мы имеем следующие результаты:
- учителя на практике получили возможность оценить преимущества системно-деятельностного подхода (СДП), уже заложенного в аппарат учебников и не требующего от учителя «изобретения велосипеда» при подготовке к урокам (учебники, рабочие тетради для учеников, CD – приложения, рабочие программы для учителя – все нацелено на то, чтобы дать учителю максимальную возможность реализовать принципы СДП и как можно меньше времени тратить на поиски информации при подготовке к урокам);
- учителя получили возможность ознакомиться с новой системой оценивания образовательных достижений обучающихся на основе уровнего подхода (представлен в образовательных программах в блоках: «выпускник научится» /базовый уровень/ и «выпускник получит возможность научиться» /повышенный и высокий уровни/);
- уже с 2013 года ведется работа по формированию учебного библиотечного фонда, соответствующего требованиям Стандарта второго поколения;
- разработана Основная образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
- разработана система оценивания образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
- разработана внутренняя система оценки качества образовательной деятельности школы в соответствии с требованиями Стандарта (выполнение ФЗ – № 273, ст.28, п.3, пп.13.)
Сформированные в учреждении оценка качества образования, оценка достижения планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями Стандарта основного общего образования, а также практический опыт работы, приобретенный в условиях подготовки педагогического коллектива к введению ФГОС ООО, позволяют сегодня принимать обоснованные решения о качестве освоения обучающимися основной образовательной программы, своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.
На сайте школы в разделе «Инновационная деятельность» http://www.nshool9.ru/innov/innov.htm. размещены методические разработки уроков, предметных и метапредметных заданий по формированию навыков самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся. Разработка каждого урока включает в себя технологическую карту, план-конспект, систему оценивания планируемых результатов обучения. Метапредметные задания также содержат систему оценивания планируемых результатов, вытекающую из определенного раздела программы по предмету.
Список литературы:
- Занина Е.В., Петкевич С.З. «Построение внутренней системы оценки качества образовательной деятельности школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО» // Педагогический ИМИДЖ. – 2014. - № 2 (23). – с. 45 - 47. – Иркутск: ОГАОУ ДПО «ИРО», 2014.
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
- Сайт МКУ СОШ № 9 г. Нижнеудинск – Инновационная деятельность – Из опыта работы: http://www.nshool9.ru/innov/innov.htm.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2 – у изд. – М.: Провещение, 2013. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – Москва: Проспект, 2013. – 160 с. ФЗ – № 273, ст.28, п.3, пп.13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...
Система оценки образовательных достижений школьников в соответствии с новыми требованиями ФГОС и критериями качества образования в практике
Новые образовательные стандарты изменили способы и организацию механизма контроля образовательного процесса и оценки его результатов. ФГОС второго поколения предусмотрено введение нового содержания ко...
Оценка образовательных результатов учащихся по математике в условиях ФГОС
Статья посвящена видам .формам,оценивания в зависимости от результатов ообучения(предметных,метапредметных,личностных)...
Система оценивания результатов образовательной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление на педагогическом совете ГБОУ Школа № 1056...
Система оценки планируемых результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС
Система оценки планируемых результатов образования (из опыта работы)...
Система оценивания качества образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС на уроках математики.
В данном докладе читатель познакомится с нормативными документами по вопросу оценки результатов образования (в частности с метапредметными УУД), а также с системой о...
Система оценивания качества образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС
Система оценивания качества образовательных достижений учащихся (ОВЗ 7 вида) в соответствии с требованиями ФГОС...