Система оценивания качества образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС
презентация к уроку
Система оценивания качества образовательных достижений учащихся (ОВЗ 7 вида) в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya.pptx | 104.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система оценки достижения планируемых результатов освоения школьной программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования : - личностных - метапредметных - предметных .
Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования
ОЦЕНКА планируемых результатов обучения Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов все данные целесообразно фиксировать и анализировать в соответствии с разработанным образовательным учреждением: а ) программой формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ; б) системой промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; в) системой итоговой оценки по предметам, не выносимым на ГИА; г) инструментарием для оценки достижения планируемых результатов.
Обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы: • стартовой диагностики; • текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; • промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе; • текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности обучающихся к освоению систематических знаний; • защиты итогового индивидуального проекта .
Какие нужны новые формы и методы оценки ? Прежде всего нужно изменить инструментарий. Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных )? Все эти средства, формы и методы должны обеспечить самое главное – комплексную оценку результатов (исходя из данных диагностик в таблицах образовательных результатов). Не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретенного учеником.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные . Результаты ученика – это действия по выполнению знаний в ходе решения задач. Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки , а решение полноценной задачи – оценки и отметки. Результаты учителя– это разница между результатами учеников в начале обучения и в конце обучения.
2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку . На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку , когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания ), что она завышена или занижена.
3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК ? По числу решённых задач . За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ ? В таблицах образовательных результатов и в « Портфеле достижений ». Таблицы размещаются в дневнике школьника и в рабочем журнале учителя (в бумажном и электронном вариантах). В них выставляются отметки (баллы или проценты) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи . Необходимы три группы таблиц: таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов; таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов; таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу.
5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика . За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме . Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.
6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности: 1. Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). 2 . Повышенный уровень (программный) - решение нестандартной задачи (раздел «Ученик может научиться » примерной программы ). 3. Максимальный уровень (необязательный ) - решение не изучавшийся в классе «сверхзадачи».
7-е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ ? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов ( среднее арифметическое баллов ).
ЭТАПЫ И УРОВНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 1 . НАЧАЛЬНЫЙ уровень использования системы оценки . 1-е правило (Различие оценки и отметки). Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку – знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной ). 2-е правило (Самооценка). Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки».
Алгоритм самооценки Основу алгоритма составляют четыре первых вопроса: 1. Какое было задание? ( Учимся вспоминать цель работы.) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.) Ответ на четыре этих вопроса – это самооценка ученика без отметки. Для определения балльной отметки к этому алгоритму добавляются новые вопросы: « Как мы различаем отметки и оценки?», « Какую себе поставишь отметку?» и т.д.
2. СТАНДАРТНЫЙ уровень использования системы оценки . На этом этапе учитель начинает использовать те части правил оценивания, без которых невозможно реализовать требования ФГОС по комплексной оценке предметных, метапредметных и личностных результатов каждого ученика . 3-е правило (Одна задача – одна оценка) - используется полностью. 4-е правило (Таблицы результатов и «Портфель достижений») – используется частично. 6-е правило (Уровни успешности) – используется частично. 7-е правило (Итоговые оценки) – используется частично.
Особенности оценки метапредметных результатов Основным объектом оценки метапредметных результатов является : •способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; •способность к сотрудничеству и коммуникации; •способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; •способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; •способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур: Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта . Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам. Оценка достижения метапредметных результатов ведется также в рамках системы промежуточной аттестации .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...
Работа с учебником как средство достижения результатов в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Учебники и пособия УМК по географии «Полярная звезда» обеспечат достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями Федерального государственно...
Построение системы оценки образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО
В статье содержится обобщение опыта работы по итогам реализации школьного инновационного проекта в 2013 - 2015 гг. в ходе подготовки школы к переходу на ФГОС ООО, предствлены апробированные подх...
Система оценивания на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
В условиях высоких темпов развития современного общества происходит переосмысление целей школьного образования, где на первый план выходят задачи развития личности учащихся, их интеллектуальных и твор...
Система оценивания результатов образовательной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление на педагогическом совете ГБОУ Школа № 1056...
Система оценивания качества образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС на уроках математики.
В данном докладе читатель познакомится с нормативными документами по вопросу оценки результатов образования (в частности с метапредметными УУД), а также с системой о...
Система контроля и оценки качества образовательных достижений учащихся по физике в соответствии с требованиями ФГОС
В данной работе изложены теоретические и практические обоснования применения системы контроля и оценки качества образовательных достижений учащихся по физике в соответствии с требованиями ФГОС.В систе...