Программа самообразования по теме: «Применение информационно-коммуникационных технологий в систематизации, презентации собственного опыта работы»
рабочая программа
Этот материал адресован работникам системы дополнительного образования. Уровень современного педагога дополнительного образования должен неустанно расти, необходимо непрерывное самообразование, которое приобретает в наше время особое значение, так как в практику активно внедряются новые информационные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019-20_programma_samorazvitiya.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
самообразования заместителя директора, методиста МБУ ДО-Дома детского творчества Черепановского района Полюбиной Ирины Алексеевны
2019-2020 уч.год
Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий в систематизации, презентации собственного опыта работы»
Цель: Развитие компетенции в области информационно-коммуникационных технологий
Задачи:
- Изучить учебно-методическую литературу, опыт работы педагогических работников по теме самообразования;
- Овладеть новыми информационными технологиями путем создания персонального сайта;
- Создать электронное портфолио
- Обобщить и представить свой опыт по теме самообразования на методических мероприятиях разного уровнях
- Разработать методические рекомендации по созданию электронного портфолио
Актуальность моей темы
В связи с изменениями в образовании, его открытостью и доступностью, к работникам системы дополнительного образования предъявляются новые требования. Это нашло свое отражение в официальных документах: в законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, в профессиональном стандарте педагога и других.
В связи с этим электронное портфолио и персональный сайт работника образовательного учреждения является средством для понимания и оценки каждым педагогом собственной педагогической деятельности с целью осознания профессиональной позиции в условиях инновационной образовательной стратегии государства. Кроме того портфолио используется при аттестации педагогических работников. Наличие у педагога электронного портфолио и собственного сайта не вызывает сомнений в высоком уровне его профессионализма и ИКТ-компетентности. Так же это открыто демонстрирует достижения педагогов, что позволяет обществу и родителям объективно оценивать эффективность деятельности учреждения дополнительного образования, его успешность.
Поэтому тема моего самообразования звучит так: «Применение информационно-коммуникационных технологий в систематизации, презентации собственного опыта работы»
Предполагаемый результат: овладение информационно – коммуникативными технологиями на уровне создания электронного портфолио и сайта.
Результатами моего самообразования должны стать:
- Повысить уровень работы персонального сайта
- Создание электронного портфолио
- Представление своего опыта профессиональной деятельности на методических мероприятиях различного уровнях.
ПЛАН
мероприятий по самообразованию
на 2019-2020 уч.год
№ п\п | Мероприятие | Сроки реализации | Пометки о выполнении |
Повышение квалификации | |||
1 | Изучение методических рекомендаций по созданию персонального сайта, требований к нему | октябрь-ноябрь 2019 г. | |
2 | Прохождение курсов повышения квалификации по ИКТ | по плану | |
3 | Консультация специалистов по созданию мини-сайта | декабрь 2019 г. | |
Использование ИКТ в работе | |||
4 | Использование возможностей интернета в работе | постоянно | |
5 | Разработка мини-сайта на сайте социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ | январь 2020 г. | |
6 | Создание электронного портфолио | февраль 2020 г. | |
7 | Составление мультимедийных презентаций для работы | постоянно | |
8 | Своевременное обновление информации на персональном сайте | постоянно | |
9 | Пополнение электронного портфолио | постоянно | |
10 | Принимать участие в работе сайта учреждения | постоянно | |
Распространение опыта работы | |||
11 | Выступление на МО по теме: «Электронное портфолио - основа самоанализа профессиональной деятельности педагога» (рекомендации по содержанию) | март 2020 г. | |
12 | Размещение на персональном сайте информации о выполнении программы самообразования | Май 2020 г. | |
13 | Публикации по теме самообразования | Май-июнь 2020 г. | |
14 | Отчет по теме самообразования | Июнь 2020 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение ИКТ на уроках математики. Из опыта работы.»
Цель учителя помочь учащимся-научиться познавать-научиться делать-научиться жить вместе-научиться жить в ладу с самим собойНаше время, перенасыщенное всевозможной и разнообразной инф...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ по теме "Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры"
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯпо теме"Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры"...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "ТЫ И ПРОФЕССИЯ" Данный курс создан на основе изучения профориентационной программы Е.А. Климова "Я и моя профессия" и личного опыта работы в школе. Эта программа позволит школьникам рассмотреть проблемы самоопределения
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ "ТЫ И ПРОФЕССИЯ".Цель курсов - подготовка учащихся к ситуациям выбора направления дальнейшего образования. Основная характеристика курсов по выбору:Избыточность.Вариативност...
Программа самообразования по теме: «Организация музыкального воспитания детей с синдромом Дауна в условиях инклюзивного ДОУ»
Программа самообразования по теме: «Организация музыкального воспитания детей с синдромом Дауна в условиях инклюзивного ДОУ» Цель самообразовательной работы – создание условий для развития ...
Программа самообразования по теме «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС».
Тема самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС». Цель самообразования: обеспечить не...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»
С момента вступления человечества в постиндустриальное общество, в котором помимо традиционных источников информации, используемых педагогом в своей работе, появилось множество новых, в образовательно...
Программа самообразования по теме: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения»
Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования, поэтому самообразование - это необходимое условие профессиональной деятельности. Совершенствование качества обучени...