Мастер класс «Развитие познавательной активности через практическую деятельность »
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Цель “Мастер-класса”: показать методические приемы развития познавательной активности учащихся на уроках математики
Давным-давно один восточный владыка, пожелал узнать все о математике. Вызвал он приближенных и объявил им свою волю.
- Повелеваю,- молвил он,- написать мне все о математике. Как она возникла, какой была раньше, какой стала теперь, какой будет в будущем.
И дал на это пять лет сроку.
Со всего царства были собраны мудрейшие из мудрецов, и им объявили желание владыки.
Миновало пять лет, и явились приближенные во дворец.
- Твое желание, о владыка, исполнено! Перед дворцом выстроился караван верблюдов такой длинный, что конец его терялся где-то за горизонтом. И на каждом верблюде нагружено по два громадных тюка. А в каждом тюке было по десять толстенных томов.
- Что это? - удивился правитель.
- Это всемирная математика.
- Вы смеетесь надо мной! - рассердился владыка. - Да ведь я до конца своей жизни не успею прочесть и десятой доли того, что они написали! Нет, пусть напишут мне краткую историю математики.
И дал на это год сроку.
Минуло назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нем всего десять верблюдов, и по два тюка на каждом верблюде и по десять книг в каждом тюке.
Еще больше разгневался владыка.
- Пусть напишут мне самое-самое главное. Сколько времени нужно на это?
- Завтра, о владыка. Ты получишь то, что желаешь!
- Завтра? - удивился правитель.- Хорошо.
... Едва солнце взошло владыка потребовал к себе мудреца. Мудрец вошел, неся в руках маленький ларец из сандалового дерева;
- Ты найдешь в нем, о владыка, самое главное в математике всех времен и народов, - произнес мудрец.
Вас заинтересовала эта легенда? Хотите узнать что в ларце?
А как заинтересовать математикой детей? Дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Творческая активность учащихся, успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.
Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений учащихся, а также путем выполнения различных предметно-практических действий в учебном процессе. Но только в процессе обучения познание приобретает четкое оформление в особой, присущей только человеку учебно-познавательной деятельности или учении.
О некоторых средствах повышения эффективности обучения и приемах активизации познавательной деятельности учащихся, которые используются мною, я хочу рассказать.
1. Одним из средств является широкое использование их жизненного опыта. Большую роль в усвоении материала играют при этом практические работы. Часто дети запоминают только то, над чем потрудились их руки, если ученик что-то рисовал, чертил, вырезал или закрашивал, то это что-то само по себе становится опорой для его памяти. Выполнение задания и обобщение результатов приводит их к новому математическому знанию. В результате такой работы новые знания не поступают извне в виде информации, а являются внутренним продуктом практической деятельности самих учащихся.
Сегодня в 6 классе мы начали изучение новой темы. Ребята научились строить координатную прямую, находить координаты точек. Логическое продолжение этой темы – «Координатная плоскость». Давайте мы с вами вспомним эту тему. Эта тема очень актуальна, тат как дети в течении 7-11 классов будут строить графики функций на координатной плоскости. Чтобы заинтересовать детей в 6 классе мы рисуем на координатной плоскости. Рисунки получаются оригиналҗные и красивые
Сейчас мы тоже с вами попробуем что-нибудь нарисовать.
Рисунок «5»
2. Сообщить готовое быстрее, чем открывать его вместе с учениками. Но от “прослушанного”, как известно, через две недели в памяти остается только 20%. Важно сделать учащихся участниками научного поиска: рассуждая вслух, высказывая предположения, обсуждая их, доказывая истину. Учащиеся включаются в деятельность, которая носит исследовательский характер. Рассмотрим пример. При изучении темы «Вычитание» нужно найти длину отрезка (6 класс). Как добиться, чтобы ученики получили возможность участвовать в выводе правила нахождения длины отрезка?
Отрезок (группаларда эш) Возьмите пожалуйста координатные прямые. На первом рисунке найдите длину отрезка АВ , что для этого надо сделать? Просто сосчитать единичные отрезки. По этому же принципу можно найти и длины остальных отрезков. Но возникает проблема: как найти длину отрезка когда А ( -9,7) , а В(11,5)
3. Главный фактор логического мышления – это приобщение учащихся к творческому поиску, активизация их самостоятельной исследовательской деятельности. Чтобы успешно решать задачи такого вида, надо уметь выделять их общие признаки, подмечать закономерности, выдвигать гипотезы, проверять их, строить цепочки рассуждений, делать выводы. Логические задачи от обычных отличаются тем, что не требуют вычислений, а решаются с помощью рассуждений. Можно сказать, что логическая задача – это особая информация, которую не только нужно обработать в соответствии с заданным условием, но и хочется это сделать.
Все знают, что нельзя разделить два сцепленных кольца ( показать)
( Кешеләрне икешәрләп бәйләп, аерырга кушарга)
Сегодня я постаралась показать, что в ходе решения любой задачи необходимы теоретические знания, навыки, практические задания, логическое мышление, умение обосновывать, доказывать верность утверждений..
Вернемся к притче. Что, же самое главное поместили мудрецы в ларец?
Правитель открыл крышку ларца. На бархатной подушке лежал маленький клочок пергамента. Там была написана всего лишь одна фраза: «Математика - это доказательство и логическое мышление».
2. Особую трудность у детей, особенно в 7-8 классах вызывают геометрические задачи. И нельзя упустить не одной возможности сделать её интереснее.
В лесной школе на уроке математики животные получили следующие оценки
ЕНОТ – «1»
БАРСУК – «2»
КОЗЕРОГ – «3»
ОБЕЗЬЯНА – «4»
А какую оценку получила КОРОВА ( «5», число замкнутых линий)
Ответьте мне на вопрос:
А вы знаете сколько будет 2 умножить на 2? Думаете 4? Я докажу, что вы сильно ошибаетесь.
25-20-5=20-16-4
5(5-4-1)=4(5-4-1)
5=4
5=2*2
Итак, вы согласны, что 2*2 = 5? Тогда докажите , что я не права.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА МАСТЕР КЛАССА "РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"
Целевая группа слушателей "Школа молодого учителя", учителя физической культуры, курсы переподотовки и повышения квалификации....
мастер- класс Развитие межкультурного общения
Данный мастер- класс строится с учетом того, что многие из участников впервые заговорили по-французски. Главное внимание необходимо уделить соответствию языкового материала, упражнений уровню по...
Мастер класс Развитие памяти, внимания, мышления на занчтиях по математике
Мастер класс Развитие памяти, внимания, мышления на занчтиях по математике...
Мастер - класс "Развитие скорости в беге на короткие дистанции". 5 класс
Урок физической культуры для учащихся 5 классов. Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.Задачи урока:1. Обучение технике бега на короткие дистанции – низкого старта, старто...
Мастер-класс «Развитие интереса учащихся начальных классов к естественным наукам на примере кружка «Занимательная физика»
Открытое мероприятие в виде одного из занятий кружка "Занимательная физика" состоялось в рамках проведения педагогического совета ГБОУ Школа №950 17 ноября 2015г. На занятии присутствовали учителя ком...
Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"
Задачи урока:· сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Евро...
Мастер-класс "Развитие образно-монтажного мышления учащихся 8 класса средствами ИКТ в условиях реализации ФГОС."
Мастер-класс для учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования.Согласно требованиям ФГОС программа по изобразительному искусству в 8 классах приобрела новое содержан...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Мастер классыгыз бик
Мастер классыгыз бик эчтәлекле, мин күп кенә нәрсәләргә өйрәндем. Рәхмәт сезгә!