Дидактические принципы развивающего обучения.
опыты и эксперименты по теме
Выступление на педсовете, обобщение опыта работы. В приложении есть файлы с экранами соревнований, которые использую для иотивации решения залач повышенной сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didak._printsipy.doc | 66 КБ |
rabota_s_odaryonnymi_.rar | 53.88 КБ |
ekran_sorevnovaniy.rar | 48.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические принципы развивающего обучения.
(выступление на педсовете)
Актуальным для каждого учителя сегодня является вопрос «Как учить?». Как включить учеников в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, чтобы они сами «открывали» новые свойства и отношения, а не получали их от учителя в готовом виде? Ведь это совершенно другая система взаимодействия между учителем и учеником, другой метод работы. В программе «Школа 2100…» проведена большая работа по созданию новой модели обучения. В частности, теоретически обоснована и практически апробирована новая технология обучения, которая описывает в удобном для практического использования виде, как подготовить и провести урок развивающего типа, как сделать процесс изучения математики интересным для детей и эффективным с точки зрения современных образовательных целей. Называется она технологией деятельностного метода.
В процессе своей работы стараюсь освоить технологию деятельностного метода и придерживаться основным дидактическим принципам развивающего обучения.
В чём суть каждого принципа и как я их пытаюсь реализовать на своих уроках, вы прочтёте ниже. Сразу же хочу сказать, что использую в своей работе опыт других учителей, добавляю свои идей и наработки.
1. Принцип деятельности.
Ученик является не объектом, а субъектом обучения. Принцип деятельности выделяет ученика в системе образования, в то время как учителю отводится роль управленца и организатора деятельности.
Работу ученика на уроке необходимо стимулировать. Главный стимул – это оценка. Желательно, чтобы у ребёнка была возможность самому оценить свой труд. Для этого использую на своих уроках жетоны двух цветов: красный – за верный ответ или правильное решение, синий – за неполный ответ или решение с недочётом. В конце урока каждый ученик подсчитывает количество заработанных жетонов и объявляет оценку учителю. Такая система активизирует детей, вовлекает их в деятельность.
В начале урока, когда надо быстро перестроить мысли учащихся на рабочий лад, или с пользой «скоротать» время, пока кто-нибудь из учеников выносит на доску важный момент домашней работы, очень эффективна эстафета (см. приложение). Её можно выполнять устно или с привлечением черновика. Ученикам предлагается комплект заданий, записанных на доске, которые надо выполнить, но не по порядку, а следующим образом: сначала всегда выполняется первое задание; число, полученное в результате его выполнения, есть номер задания, которое надо выполнить следом; выполнив его, получаем номер следующего задания и т. д. Окончательный ответ, записанный на листочке, ученик показывает учителю.
Уроки развивающего обучения включают в себя математические исследования, на которых учитель помогает «открыть» новые для них знания через эксперимент. Например, при изучение темы «Длина окружности» в 6 классе проводится следующая практическая работа: каждый ученик измеряет с помощью нити длину произвольной окружности и с помощью линейки – длину диаметра, находит их отношение, выполняя деление в столбик, затем записывает на доске полученный результат. Анализируя все результаты, ученики самостоятельно выдвигают свои гипотезы, учитель в диалоге направляет их к правильной гипотезе. Подобный эксперимент повторяется при знакомстве с темой «Тела вращения». Ребята дома делают заготовку: вырезают полоску бумаги 5см × 25см. Практическая работа выполняется по следующему алгоритму:
- Начерти в тетради окружности диаметрами d1= 4cм, d2= 6cм, d3= 8cм.
- Сверни полоску бумаги в трубочку высотой 5 см.
- Совмести с окружностями поочерёдно круглое отверстие трубочки, отмечая положение конца полоски.
- Разверни полоску и измерь отрезки, показывающие длину окружностей С1, С2, С3.
- Найди отношение соответствующих значений С и d с точностью до сотых.
- Вычисли с точностью до сотых среднее арифметическое полученных отношений.
- Сделай вывод.
Второе математическое исследование является закреплением первого. Дети после второго эксперимента уверенней, без помощи учителя выдвигают верную гипотезу.
Ничто так не увлекает и не побуждает детей к деятельности, как работа на компьютере, который помогает, как обучать, так и контролировать степень усвоения материала учащимися. Наиболее важные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроках:
- увеличение объема тренировочных заданий;
- достижение уровневой дифференциации обучения;
- сокращение времени для отработки технических навыков учащихся;
- достижение оптимального темпа работы учеников.
Возможности использования информационных технологий у учителя математики нашей школы значительно расширились с появлением своего кабинета, оснащенного мультимедийной системой. На своих уроках использую следующие обучающие программы:
- Координатная плоскость. Программа обучает детей строить по заданным координатам рисунок, в ней ученики проверяют свои творческие работы. (см. приложение)
- Электронный учебник-справочник «Алгебра 7-11». В данной программе использую «Рабочую тетрадь» при прохождении темы «Графики функций». (см. приложение)
- В графическом редакторе Paint моделируем различные геометрических операции: деление отрезков на равные части, деление угла пополам, построение равностороннего треугольника по заданной стороне, построение правильного шестиугольника и т. д. (см. приложение)
- Программа «Графики» позволяет строить графики различных функций, решать графически уравнения и системы уравнений.
- Тестер. Программа проверки знаний в виде тестов.
Уроки математики, проведённые в компьютерном классе всегда интересны и продуктивны.
Развивающие обучение коренным образом отличается от традиционной передачи ученику готовых знаний. Задача учителя заключается не в том, чтобы самому объяснить новое знание. Он организует исследовательскую работу детей, чтобы дети сами додумались до решения ключевой проблемы урока.
2. Принцип минимакса.
Школа обязана предложить ученику содержание образования на максимальном уровне, а ученик обязан усвоить это содержание на уровне не ниже минимального. Работа ведётся на высоком уровне трудности, но оценивается лишь обязательный результат и успех. Каждый ученик, в соответствии со своими способностями и возможностями, выбирает конечный уровень по своему возможному максимуму. При этом обязательная отчётность для ученика предусматривается в соответствии с минимальным уровнем.
Уровень подготовки учащихся класса развивающего обучения и темп их работы на уроке разный, некоторые дети способны решать самостоятельно сразу после объяснения новой темы, некоторым нужна помощь учителя. Чтобы не было скучно ни тем, ни другим ученикам, чтобы каждый из них мог достичь своего максимума, использую следующие приёмы.
Перед уроком на доске записываю все номера, которые планирую решить на уроке, а также резервные номера для сильных детей. После решения на доске очередного номера, он зачёркивается или стирается. Психологическая значимость этого приёма весьма существенна: дети видят объём предстоящей работы, появляется азарт, заинтересованность в достижении цели. Часть детей решают записанные номера «вперёд», самостоятельно, за каждый решённый номер получают жетон. Теперь уже время не тянется, а летит: успеем или не успеем? У доски при решении примеров работают одновременно 3-4 ученика, чаще те, кто «послабее».
В любом учебнике математики остаётся «куча» номеров, на решение которых просто не хватает времени. Чтобы заинтересовать ребёнка и привлечь его внимание к этим номерам, использую в своей практике так называемые «задания по желанию» (см. приложение). Делаю карточки, на которых изображён домик, ёлочка, или любоё другой объект, составленный из этих номеров. Решив номер, ученик обводит его и закрашивает. Чем больше решено номеров, тем больше раскрашен рисунок. Это задание ребёнку даётся перед каникулами, он может продолжать его выполнять в любое свободное время, если есть желание. Каждый ребёнок решает сам выполнять ему предложенные номера или нет. На отдельном листе контроля с изображением всех «домиков» учеников отмечаю правильно выполненные задания. За определённую группу, решённых верно заданий, ученик получает оценку «5».
Принцип минимакса является механизмом разноуровнего обучения. Поэтому с одной стороны не предполагается выполнение детьми всех заданий из учебника, а с другой – не предполагается увеличение уровня административного контроля, т. к. это может привести к перегрузке детей. Вместе с тем, при правильном использовании принципа минимакса он становится эффективным инструментом реализации индивидуализации и дифференциации процесса обучения.
3. Принцип целостного восприятия мира.
Этот принцип означает, что явления нужно изучать не разрозненно, а во взаимной связи. В условиях предметной дифференциации, важно сформировать представление о месте математики в системе других наук как о базе, которая используется для фиксирования результатов. Этому способствует включение на уроках задач прикладной направленности, как к житейским ситуациям, так и к решению задач, возникающих в других областях знаний.
Например, при изучении в 6 классе простого и сложного процентного роста провожу ролевую игру «Банкир». Накануне в классе выбираются 5-6 банкиров, на дом им даётся задание подготовить визитную карточку банка, в которой указывается название банка и его условия хранения вкладов. (см. приложение). В начале урока каждый «банкир» знакомит остальных учащихся с визитной карточкой своего банка. Каждый из учеников выбирает банк, в который он будет вкладывать свои «деньги» (желательно распределить вкладчиков по банкам равномерно). Затем «вкладчик» на листочке записывает какую сумму он вкладывает в банк, под какой процент и на какой срок, и отдает его своему «банкиру». Одновременно и «банкир» и «вкладчик» производит расчёты по определению суммы к выдаче. Вкладчик приходит за своими «деньгами» и проверяет, верную ли сумму выдаёт ему банкир. В случае не совпадения результатов в игру вступает учитель и помогает разобраться кто прав. В конце игры оцениваются как «банкиры», так и «вкладчики».
В учебниках математики развивающего обучения предлагается новый подход к решению задач. Любая задача рассматривается как модель реальной ситуации. В процессе решения задачи чётко выделяются три этапа:
Первый этап: составление математической модели.
Второй этап: работа с математической моделью
Третий этап: ответ на вопрос задачи.
Дети учатся описывать реальные ситуации словами (словесная модель), алгебраически (алгебраическая модель), графически (графическая модель).
На раннем этапе изучения математики вводится понятие алгоритма, как программы действий. Многие математические правила сформулированы в виде алгоритма.
Модель, алгоритм – основные понятия информатики. Умение моделировать, строить алгоритмы подводит детей к программированию, к решению задач на компьютере. Тем самым у учащихся складывается представление о математике, как об инструменте для изучения явлений в материальном мире и социальной сфере.
4. Принцип вариативности.
Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.
Для достижения этой цели использую в своей работе тесты. (см. приложение). Тесты стараюсь проверять сразу после их выполнения. Ребёнок должен видеть, в чём он ошибается, и постараться сразу исправить свою ошибку.
Принцип вариативности предполагает и выбор заданий по степени их сложности. Поэтому, предлагая самостоятельные и контрольные работы, обязательно даю дополнительные задания (*), за выполнение которых ученик может получить отдельную оценку.
Все тесты, контрольные и самостоятельные работы имею в электронном виде на компьютере. Это позволяет быстро и удобно готовить раздаточный материал в виде карточек и освобождает от рутиной работы – записи текстов на доске. Ребёнок может взять любую карточку домой, поработать над ней самостоятельно. Практикую переписывание самостоятельных работ во вне урочное время. В журнал оценка за переписанную работу выставляю через дробь с первоначальной оценкой.
Обучение, в котором реализуется принцип вариативности, снимает у учащихся страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для исправления ситуации.
5. Принцип творчества.
Принцип творчества реализуется через приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности, формирование способности самостоятельно находить решение нестандартных задач.
Практикую ежедневно в домашнее задание включать задачи на смекалку, решение которых требуют творческого подхода. Ученик, решивший задачу на смекалку, зарабатывает в начале урока сразу два красных жетона и его успех отмечается на стенде «Наши знатоки». (см. приложение) В конце четверти подводится итог, кто стал лучшим знатоком математики в классе, победителя можно поощрить грамотой, «медалью», призом.
С одарёнными детьми работаю индивидуально на кружке, во внеурочное время, разбираем и решаем олимпиадные задачи. (см. приложение).
К творческой деятельности стараюсь привлекать всех учащихся. Дети составляют рисунки на координатной плоскости, выполняют различные геометрические модели, пишут математические сочинения, сочиняют стихи. (см. приложение).
Решение нестандартных задач, выполнение творческих работ способствуют быстрому развитию творческих способностей.
6. Принцип психологической комфортности.
Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы. В учебном содержании данный принцип реализуется с помощью различных приёмов, способствующих переходу от логического восприятия к эмоциональному. Для разрядки в 5-6 классе использую на уроках «задачки на ушко». Задаю классу задачу на сообразительность. Свои ответы дети шепчут мне на ушко. Прослушав всех желающих, сообщаю, кто же в классе был прав.
В системе провожу в конце каждой четверти нестандартные уроки. Чаще всего последний урок, когда оценки уже выставлены и дети настроены на каникулы, непродуктивны. Поэтому разумно этот урок проводить в виде игры соревнования, блицтурниров, викторин. Интересны детям уроки: «Поле - чудес», «Скачки», «Математик-бизнесмен», «Уроки путешествия» (см. приложение).
7. Принцип непрерывности.
Необходимым условием организации учебного процесса является требование его непрерывности. Это требование на смысловом уровне было сформулирована ещё Я.А. Коменским. «Крепким, - писал он, - может быть только то, что тесно связано во всех своих частях». «Все науки и языки должны преподаваться одним и тем же методом. По каждому предмету должен быть один автор (учебник).
В нашей школе имеется опыт развивающего обучения в начальной школе. С первого класса преподавание математики ведётся по по учебникам Л. Г. Петерсон и Г. Д. Дорофеева. В соответствии с принципом непрерывности, я продолжила работать с классом развивающего обучения в 5-6 классе по программе «Школа-2100...». Надо отметить, что впервые столкнулась с высоким уровнем подготовки учеников в 5 классе. Учебники математики для 5-6 класса Л. Г. Петерсон и Г. Д. Дорофеева содержат интересный материал и большой набор самых разнообразных задач. В 7 классе курс алгебры начали изучать по учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра-7», который также основан на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения.
Кроме математики преподаю в школе информатику. Математика и информатика имеют общие объекты исследования, например, алгоритмы, модели. Предметы смежные и поэтому легко подаются интеграции. На уроках информатики стараюсь использовать все описанные выше методы развивающего обучения.
Применение системы методов и средств обучения меняет традиционность занятия, требует соблюдения основных элементов методики, в число которых входит подготовка учащихся к активному восприятию учебного материала, постановка вопросов и творческих заданий, проведение различных форм закрепления. Такой подход интенсифицирует труд учителя и учащегося, увеличивает возможности педагога, как организатора, воспитателя, наставника.
Технология развивающего обучения требует активной подготовки к уроку, однако затраты усилий окупаются более высокой эффективностью занятий, увеличивают творческий потенциал преподавателя и повышают интерес учащегося к учебе.
Учитель математики Прошина Л.Н.
Подписи к слайдам:
1. Принцип деятельности. Эстафета 4 1. Найдите |х| : |у|, если х = -1,2, у = 0,3 2. Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству |х| ≤ 1. 3. Вычисли: 6,5 * 3,5 – 3,52 4. Предприятие выпускает 50 акций, 70% акций передана трём фирмам А, Б и В - в отношении1: 2 : 4. На сколько акций больше купила фирма Б чем А. 5. Реши уравнение: |2х - 4| = 0. Ответ:35. Уроки развивающего обучения включают в себя математические исследования, на которых учитель помогает «открыть» новые для них знания через эксперимент. Например, при изучение темы «Длина окружности» в 6 классе проводится следующая практическая работа: каждый ученик измеряет с помощью нити длину произвольной окружности и с помощью линейки – длину диаметра, находит их отношение, выполняя деление в столбик, затем записывает на доске полученный результат. Анализируя все результаты, ученики самостоятельно выдвигают свои гипотезы, учитель в диалоге направляет их к правильной гипотезе. Подобный эксперимент повторяется при знакомстве с темой «Тела вращения». Ребята дома делают заготовку: вырезают полоску бумаги 5см Ч 25см. Практическая работа выполняется по следующему алгоритму:1.Начерти в тетради окружности диаметрами d1= 4cм, d2= 6cм, d3= 8cм.2.Сверни полоску бумаги в трубочку высотой 5 см.3.Совмести с окружностями поочерёдно круглое отверстие трубочки, отмечая положение конца полоски.4. Разверни полоску и измерь отрезки, показывающие длину окружностей С1, С2, С3.5.Найди отношение соответствующих значений С и d с точностью до сотых.6. Вычисли с точностью до сотых среднее арифметическое полученных отношений.7. Сделай вывод.Второе математическое исследование является закреплением первого. Дети после второго эксперимента уверенней, без помощи учителя выдвигают верную гипотезу. Ничто так не увлекает и не побуждает детей к деятельности, как работа на компьютере, который помогает, как обучать, так и контролировать степень усвоения материала учащимися. На своих уроках использую следующие обучающие программы: Координатная плоскость. Программа обучает детей строить по заданным координатам рисунок, в ней ученики проверяют свои творческие работы. Электронный учебник-справочник «Алгебра 7-11». В данной программе использую «Рабочую тетрадь» при прохождении темы «Графики функций». В графическом редакторе Paint моделируем различные геометрических операции: деление отрезков на равные части, деление угла пополам, построение равностороннего треугольника по заданной стороне, построение правильного шестиугольника и т. д.Алгоритмика. Программа развития алгоритмического мышления. Решение нестандартных задач. 2. Принцип минимакса. Школа обязана предложить ученику содержание образования на максимальном уровне, а ученик обязан усвоить это содержание на уровне не ниже минимального. Работа ведётся на высоком уровне трудности, но оценивается лишь обязательный результат и успех. Каждый ученик, в соответствии со своими способностями и возможностями, выбирает конечный уровень по своему возможному максимуму. При этом обязательная отчётность для ученика предусматривается в соответствии с минимальным уровнем.Уровень подготовки учащихся класса развивающего обучения и темп их работы на уроке разный, некоторые дети способны решать самостоятельно сразу после объяснения новой темы, некоторым нужна помощь учителя. Чтобы не было скучно ни тем, ни другим ученикам, чтобы каждый из них мог достичь своего максимума, использую следующие приёмы. Перед уроком на доске записываю все номера, которые планирую решить на уроке, а также резервные номера для сильных детей. После решения на доске очередного номера, он зачёркивается или стирается. Психологическая значимость этого приёма весьма существенна: дети видят объём предстоящей работы, появляется азарт, заинтересованность в достижении цели. Часть детей решают записанные номера «вперёд», самостоятельно, за каждый решённый номер получают жетон. Теперь уже время не тянется, а летит: успеем или не успеем? В любом учебнике математики остаётся «куча» номеров, на решение которых просто не хватает времени. Чтобы заинтересовать ребёнка и привлечь его внимание к этим номерам, использую в своей практике так называемые «задания по желанию». Делаю карточки, на которых изображён домик, ёлочка, или любоё другой объект, составленный из этих номеров. Решив номер, ученик обводит его и закрашивает. Чем больше решено номеров, тем больше раскрашен рисунок. Это задание ребёнку даётся перед каникулами, он может продолжать его выполнять в любое свободное время, если есть желание.
АЛЁША
418
422
423
425
433
434
430
431
432
429
438
435
436
439
440
461
464
465
470
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
756
564
586
587
592
600
627
596
597
599
593
637
630
636
639
666
668
669
671
672
473
474
500
501
508
509
504
505
506
503
550
511
549
555
557
559
561
562
563
673
674
704
707
728
756
709
710
726
708
747
738
745
748
751
752
174
173
172
153
139
135
123
229
228
195
194
193
192
191
269
268
249
248
247
244
242
290
275
274
273
272
271
270
316
315
311
310
296
295
291
329
328
327
324
321
317
320
392
391
390
387
386
332
331
Принцип минимакса является механизмом разноуровнего обучения. При правильном использовании принципа минимакса он становится эффективным инструментом реализации индивидуализации и дифференциации процесса обучения. 3. Принцип целостного восприятия мира. Этот принцип означает, что явления нужно изучать не разрозненно, а во взаимной связи. В условиях предметной дифференциации, важно сформировать представление о месте математики в системе других наук как о базе, которая используется для фиксирования результатов. Этому способствует включение на уроках задач прикладной направленности, как к житейским ситуациям, так и к решению задач, возникающих в других областях знаний.В учебниках математики развивающего обучения предлагается новый подход к решению задач. Любая задача рассматривается как модель реальной ситуации. В процессе решения задачи чётко выделяются три этапа:Первый этап: составление математической модели.Второй этап: работа с математической модельюТретий этап: ответ на вопрос задачи.Дети учатся описывать реальные ситуации словами (словесная модель), алгебраически (алгебраическая модель), графически (графическая модель).На раннем этапе изучения математики вводится понятие алгоритма, как программы действий. Многие математические правила программированию, к решению задач на компьютере. Тем самым у сформулированы в виде алгоритма.Модель, алгоритм – основные понятия информатики. Умение моделировать, строить алгоритмы подводит детей к учащихся складывается представление о математике, как об инструменте для изучения явлений в материальном мире и социальной сфере. 4. Принцип вариативности. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта. Для достижения этой цели использую в своей работе тесты.. Тесты стараюсь проверять сразу после их выполнения. Ребёнок должен видеть, в чём он ошибается, и постараться сразу исправить свою ошибку.Принцип вариативности предполагает и выбор заданий по степени их сложности. Поэтому, предлагая самостоятельные и контрольные работы, обязательно даю дополнительные задания (*), за выполнение которых ученик может получить отдельную оценку. Все тесты, контрольные и самостоятельные работы имею в электронном виде на компьютере. Это позволяет быстро и удобно готовить раздаточный материал в виде карточек и освобождает от рутиной работы – записи текстов на доске. 5. Принцип творчества. Принцип творчества реализуется через приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности, формирование способности самостоятельно находить решение нестандартных задач.Практикую ежедневно в домашнее задание включать задачи на смекалку, решение которых требуют творческого подхода. Ученик, решивший задачу на смекалку, зарабатывает в начале урока сразу два красных жетона и его успех отмечается на стенде «Наши знатоки». В конце четверти подводится итог, кто стал лучшим знатоком математики в классе, победителя можно поощрить грамотой, «медалью», призом.С одарёнными детьми работаю индивидуально на кружке, во внеурочное время, разбираем и решаем олимпиадные задачи. Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы. В учебном содержании данный принцип реализуется с помощью различных приёмов, способствующих переходу от логического восприятия к эмоциональному. Для разрядки в 5-6 классе использую на уроках «задачки на ушко». Задаю классу задачу на сообразительность. Свои ответы дети шепчут мне на ушко. Прослушав всех желающих, сообщаю, кто же в классе был прав.В системе провожу в конце каждой четверти нестандартные уроки. Чаще всего последний урок, когда оценки уже выставлены и дети настроены на каникулы, непродуктивны. Поэтому разумно этот урок проводить в виде игры соревнования, блицтурниров, викторин. Интересны детям уроки: «Поле-чудес», «Скачки», «Математик-бизнесмен», «Уроки путешествия».
6. Принцип психологической комфортности. 7. Принцип непрерывности. Необходимым условием организации учебного процесса является требование его непрерывности. Это требование на смысловом уровне было сформулирована ещё Я.А. Коменским. «Крепким, - писал он, - может быть только то, что тесно связано во всех своих частях». «Все науки и языки должны преподаваться одним и тем же методом. По каждому предмету должен быть один автор (учебник). В нашей школе имеется опыт развивающего обучения в начальной школе. С первого класса преподавание математики ведётся по по учебникам Л. Г. Петерсон и Г. Д. Дорофеева. В соответствии с принципом непрерывности, я продолжила работать с классом развивающего обучения в 5-6 классе по программе «Школа-2100...». Надо отметить, что впервые столкнулась с высоким уровнем подготовки учеников в 5 классе. Учебники математики для 5-6 класса Л. Г. Петерсон и Г. Д. Дорофеева содержат интересный материал и большой набор самых разнообразных задач. В 7 классе курс алгебры начали изучать по учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра-7», который также основан на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения. Спасибо за внимание Успеха в работе!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование принципов развивающего обучения
Принципы развивающего обучения дают хорошие условия для формирования компетенций учащихся...
Реализация принципов развивающего обучения Л.В.Занкова на уроках русского языка в среднем звене
Опыт реализации принципов развивающего обучения Л.В.Занкова в среднем звене на уроках русского языка в 5-7 классах...
Реализация принципа развивающего обучения на уроках немецкого языка в начальной школе
Основным источником обучающих, развивающих и воспитательных ценностей является сам предмет. Заметим попутно, что понятие «предмет» включает содержательные и процессуальные характеристики, ибо иностран...
Принципы развивающего обучения на уроках искусства.
1. Статья рассказывает о развивающем факторе музыкально-художественногообразования с применением новых музыкальной технологии, применяемых на уроках искусства,...
«Принципы развивающего обучения в современной музыкальной педагогике»
Практическая деятельность ведущих преподавателей-методистов страны внесла весомый вклад в развитие музыкально-педагогической науки. Изданная методическая литература по обучению игре на музыкальных инс...
Реализация принципов развивающего обучения на уроке геометрии по теме:" Прямоугольный треугольник и его свойства". Презентация.
Реализация принципов развивающего обучения на уроке геометрии по теме:" Прямоугольный треугольник и его свойства". Рекомендуется использовать на уроке открытия новых знаний в 7 ...
Урок- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения
Данная статья «Урок – основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» представляет собой описание инновационных технологий с опорой на личный педагогический опыт.Что такое и...