Сравнение технологий
статья на тему
- Деятельность учителя можно сравнить с «рудокопателем», Всю свою педагогическую деятельность он роет «информационные залежи», добывая драгоценные знания.
- Думаю, что большой новизной не блестит мой порыв, но вдруг кому- нибудь пригодится. Вот и славно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_metodov.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнение технологий ТО и РО
Деятельность учителя можно сравнить с «рудокопателем», Всю свою педагогическую деятельность он роет «информационные залежи», добывая драгоценные знания.
Думаю, что большой новизной не блестит мой порыв, но вдруг кому- нибудь пригодится. Вот и славно!
Объяснительно-иллюстративный способ обучения ТО | Развивающее обучение РО по Д.Б. Эльконину – В.В. Давыдову |
Рассчитан на понимание, запоминание – воспроизведение – применение ЗУН | Рассчитано на освоение СУД – умение добывать ЗУН |
Цели: ориентация на личностные сферы и структуры | |
1) ЗУН + 2) все | 1) СУД + 2) СУМ + 3) ЗУН + … |
Принципы | |
Последовательность – от простого к сложному, индукция – от части к целому | Дедукция – от целого к части, от сложного к частному (простому) |
Содержание | |
Индуктивная логика | Возможности стимулирования умственного развития таятся прежде всего в содержании материала, в его дидактической организации |
Деятельность | |
Ученик – объект | Ученик – субъект (и не действующее лицо, а источник деятельности) |
Методы | |
Объяснительно-иллюстративный подход | Деятельностный подход |
Недостатки | |
Крен в сторону ЗУН | Трактовка учебной деятельности как преимущественно теорико-познавательной |
Статью написала, уложила в дальнюю папку и забыла. К сожалении, не знаю откуда «вырыла»
Спасибо автору.
Тутова Л.А, учитель биологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка с использованием информационных технологий "Превосходная степень сравнения прилагательных"
Данный урок может быть применен к любому УМК.Основными целями урока являются:Дальнейшая автоматизация лексико-грамматического материала по теме "Одежда" и "Животные".Развитие коммуникативных, речевых ...
Таблица сравнения педагогических технологий
сравнение педагогических технологий ...
Технология сравнения как метод системно-деятельностного подхода в изучении литературы в средней школе ( из опыта работы)
Цель данной работы: Показать, что сравнение как методический прием, используемый при анализе художественного текста (произведения), способствует активизации деятельности учащихся и расширя...
Проект: Применение модульной технологии обучения при изучении темы «Степени сравнения прилагательного» на уроках английского языка в 5 классе
Применение модульной технологии на уроках английского языка...
Проект: Применение модульной технологии обучения при изучении темы «Степени сравнения прилагательного» на уроках английского языка в 5 классе
Применение модульной технологии на уроках английского языка...
Технология согласованного обучения: сравнение.
Разработка урока и презентация по теме: " Развитие мыслительных операций. Сранение."...
Сравнение. Виды сравнений. Проба «пера»: создание текстов с разными средствами выразительности (разные виды сравнений, эпитеты, метафоры)
Цель: актуализация знаний о сравнении и его видах.Задачи: 1. Ознакомиться с разными видами сравнений.2. Научиться различать разные виды сравнений.3. Закрепить полученные знания путем создания творческ...