Таблица сравнения педагогических технологий
материал по теме

Сафронова Марина Вячеславовна

      сравнение педагогических технологий                                                                                                                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_sravneniya_ped.tekhn_.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица сравнения педагогических технологий

Критерии сравнения/педагогические    технологии

Учебное портфолио

Кейс

Технология критического мышления

Технология эмоционально-образного построения урока

1.Деятельность учителя

10%, тьютор, консультант, организатор

50%, организатор, эксперт

50%, организатор, консультант

70%, организатор, консультант, информатор

2.Деятельность учащихся

90%

50%

50%

30%

3.Формируемые компетенции

Самообразовательная, информационная

Коммуникативная, социальная

Информационная

Социокультурная, информационная

4.Место в образовании

Параллельно учебным занятиям, внеурочная деятельность

Урок - обобщение

Урок изучения нового материала, закрепление

Комбинированный урок


Технология эмоционально – образного построения урока.

Знания, полученные в готовом виде безличностным путем, на уровне «запомни» называются «мертвыми знаниями. Однако изучение смысловых образований у детей позволило дидактам сделать вывод о 2-х формах отражения действительности:                                                                                        1. Понятийно-рассудочной                                                                                                                                                   2. Эмоциональной.                                                                                                                                                                          Причем именно эмоциональное отражение соответствует мотивационно – смысловой схеме. В ходе эмоционально - познавательной деятельности ученик пристрастно отражает реальность в эмоциональных образах, выстраивая «живое» знание. «Живое» отличается от «мертвого» тем, что оно может быть построено, как строится живой образ. В эмоциональных образах объективность отражается пристрастно с позиции заинтересованности личности. Эмоциональный образ в отличие от рационального обладает большей побудительной силой.                                                              Цели технологии обучения на образно эмоциональной основе:                                                                                  1. Образно эмоциональное развитие личности учащихся;                                                                                           2. Раскрытие личностных смыслов учебной деятельности.                                                                           Технология состоит из следующих компонентов:                                                                                                        1. Предъявление учащимся образа (худ. литературы, музыкального, фактического, экспериментального) посредством образно – эмоциональной психолого – дидактической ситуации;                                                                                                                                                                                       2. Введение теоретических знаний, представленных в схематических образах;                                                        3. Создание проблемной ситуации с использованием, предъявленных образов и постановка проблемы;                                                                                                                                                                                 4. Организация исследовательской деятельности учащихся;                                                                                     5. Обсуждение результатов деятельности и создание учащимися собственных образов.                                          Эти 5 компонентов можно пускать в разных вариантах, в зависимости от конкретных задач урока. 4 типа уроков:                                                                                                                                                                                        1. Урок понятие – образ (преобразования понятия в образ).

2. урок образ – понятие (преобразования образа в понятие).  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

3. Урок понятие – образ – понятие (переосмысления понятия через образ).

   

                                                                                                                                                                                                       

4. урок образ – понятие – образ.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Таблица "Сравнение электронных журналов"

Предлагаем Вашему вниманию сравнительную таблицу функционала электронных журналов и дополнительных параметров систем. Для исследования взяты основные компании, работающие на рынке электронных услуг дл...

Таблица: "Сравнение стандартов: 2004 и ФГОС"

Стандарт 2004Линии сравненияФГОС...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Сводная таблица сравнения Сложного дополнения и Сложного подлежащего

Сводная таблица сравнения Сложного дополнения и Сложного подлежащего (Complex Object and Complex Subject)...

Таблица сравнения реформ В.В.Голицына и А.Л.Ордин-Нащокина

Сравнение деятельности реформаторов. Предпосылки Петровских реформ....