Таблица сравнения педагогических технологий
материал по теме
сравнение педагогических технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица сравнения педагогических технологий
Критерии сравнения/педагогические технологии | Учебное портфолио | Кейс | Технология критического мышления | Технология эмоционально-образного построения урока |
1.Деятельность учителя | 10%, тьютор, консультант, организатор | 50%, организатор, эксперт | 50%, организатор, консультант | 70%, организатор, консультант, информатор |
2.Деятельность учащихся | 90% | 50% | 50% | 30% |
3.Формируемые компетенции | Самообразовательная, информационная | Коммуникативная, социальная | Информационная | Социокультурная, информационная |
4.Место в образовании | Параллельно учебным занятиям, внеурочная деятельность | Урок - обобщение | Урок изучения нового материала, закрепление | Комбинированный урок |
Технология эмоционально – образного построения урока.
Знания, полученные в готовом виде безличностным путем, на уровне «запомни» называются «мертвыми знаниями. Однако изучение смысловых образований у детей позволило дидактам сделать вывод о 2-х формах отражения действительности: 1. Понятийно-рассудочной 2. Эмоциональной. Причем именно эмоциональное отражение соответствует мотивационно – смысловой схеме. В ходе эмоционально - познавательной деятельности ученик пристрастно отражает реальность в эмоциональных образах, выстраивая «живое» знание. «Живое» отличается от «мертвого» тем, что оно может быть построено, как строится живой образ. В эмоциональных образах объективность отражается пристрастно с позиции заинтересованности личности. Эмоциональный образ в отличие от рационального обладает большей побудительной силой. Цели технологии обучения на образно эмоциональной основе: 1. Образно эмоциональное развитие личности учащихся; 2. Раскрытие личностных смыслов учебной деятельности. Технология состоит из следующих компонентов: 1. Предъявление учащимся образа (худ. литературы, музыкального, фактического, экспериментального) посредством образно – эмоциональной психолого – дидактической ситуации; 2. Введение теоретических знаний, представленных в схематических образах; 3. Создание проблемной ситуации с использованием, предъявленных образов и постановка проблемы; 4. Организация исследовательской деятельности учащихся; 5. Обсуждение результатов деятельности и создание учащимися собственных образов. Эти 5 компонентов можно пускать в разных вариантах, в зависимости от конкретных задач урока. 4 типа уроков: 1. Урок понятие – образ (преобразования понятия в образ).
2. урок образ – понятие (преобразования образа в понятие).
3. Урок понятие – образ – понятие (переосмысления понятия через образ).
4. урок образ – понятие – образ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...

Таблица "Сравнение электронных журналов"
Предлагаем Вашему вниманию сравнительную таблицу функционала электронных журналов и дополнительных параметров систем. Для исследования взяты основные компании, работающие на рынке электронных услуг дл...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.
Многие опытные педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...
Сводная таблица сравнения Сложного дополнения и Сложного подлежащего
Сводная таблица сравнения Сложного дополнения и Сложного подлежащего (Complex Object and Complex Subject)...

Таблица сравнения реформ В.В.Голицына и А.Л.Ордин-Нащокина
Сравнение деятельности реформаторов. Предпосылки Петровских реформ....