Таблица сравнения педагогических технологий
материал по теме
сравнение педагогических технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_sravneniya_ped.tekhn_.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица сравнения педагогических технологий
Критерии сравнения/педагогические технологии | Учебное портфолио | Кейс | Технология критического мышления | Технология эмоционально-образного построения урока |
1.Деятельность учителя | 10%, тьютор, консультант, организатор | 50%, организатор, эксперт | 50%, организатор, консультант | 70%, организатор, консультант, информатор |
2.Деятельность учащихся | 90% | 50% | 50% | 30% |
3.Формируемые компетенции | Самообразовательная, информационная | Коммуникативная, социальная | Информационная | Социокультурная, информационная |
4.Место в образовании | Параллельно учебным занятиям, внеурочная деятельность | Урок - обобщение | Урок изучения нового материала, закрепление | Комбинированный урок |
Технология эмоционально – образного построения урока.
Знания, полученные в готовом виде безличностным путем, на уровне «запомни» называются «мертвыми знаниями. Однако изучение смысловых образований у детей позволило дидактам сделать вывод о 2-х формах отражения действительности: 1. Понятийно-рассудочной 2. Эмоциональной. Причем именно эмоциональное отражение соответствует мотивационно – смысловой схеме. В ходе эмоционально - познавательной деятельности ученик пристрастно отражает реальность в эмоциональных образах, выстраивая «живое» знание. «Живое» отличается от «мертвого» тем, что оно может быть построено, как строится живой образ. В эмоциональных образах объективность отражается пристрастно с позиции заинтересованности личности. Эмоциональный образ в отличие от рационального обладает большей побудительной силой. Цели технологии обучения на образно эмоциональной основе: 1. Образно эмоциональное развитие личности учащихся; 2. Раскрытие личностных смыслов учебной деятельности. Технология состоит из следующих компонентов: 1. Предъявление учащимся образа (худ. литературы, музыкального, фактического, экспериментального) посредством образно – эмоциональной психолого – дидактической ситуации; 2. Введение теоретических знаний, представленных в схематических образах; 3. Создание проблемной ситуации с использованием, предъявленных образов и постановка проблемы; 4. Организация исследовательской деятельности учащихся; 5. Обсуждение результатов деятельности и создание учащимися собственных образов. Эти 5 компонентов можно пускать в разных вариантах, в зависимости от конкретных задач урока. 4 типа уроков: 1. Урок понятие – образ (преобразования понятия в образ).
2. урок образ – понятие (преобразования образа в понятие).
3. Урок понятие – образ – понятие (переосмысления понятия через образ).
4. урок образ – понятие – образ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...
Таблица "Сравнение электронных журналов"
Предлагаем Вашему вниманию сравнительную таблицу функционала электронных журналов и дополнительных параметров систем. Для исследования взяты основные компании, работающие на рынке электронных услуг дл...
Таблица: "Сравнение стандартов: 2004 и ФГОС"
Стандарт 2004Линии сравненияФГОС...
Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.
Многие опытные педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...
Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...
Сводная таблица сравнения Сложного дополнения и Сложного подлежащего
Сводная таблица сравнения Сложного дополнения и Сложного подлежащего (Complex Object and Complex Subject)...
Таблица сравнения реформ В.В.Голицына и А.Л.Ордин-Нащокина
Сравнение деятельности реформаторов. Предпосылки Петровских реформ....