Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов
учебно-методический материал по теме
С 1 сентября 2011 года все российские первоклассники начали учиться по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. В 2015 году, когда эти ребята перейдут в 5 класс, все школы начнут работать по новому стандарту основной школы. Его апробация начинается уже с сентября 2012 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
standart_individualnyh_obrazovatelnyh_marshrutov.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов / ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)
Стандарт индивидуальных образовательных маршрутовИсточник: Пресс-служба Минобрнауки России
С 1 сентября 2011 года все российские первоклассники начали учиться по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. В 2015 году, когда эти ребята перейдут в 5 класс, все школы начнут работать по новому стандарту основной школы. Его апробация начинается уже с сентября 2012 года.
Разработан и ФГОС старшей школы. После общественного обсуждения в течение года, с учетом замечаний и предложений, поступивших на сайт, а также от группы по доработке стандарта под руководством М.В.Ковальчука, ФГОС среднего (полного) общего образования был утвержден 17 мая 2012 года приказом Минобрнауки России и 7 июня 2012 года зарегистрирован Минюстом России.
Одной из особенностей нового ФГОС старшей школы является профильный принцип образования. Итак, новыми ФГОС для 10-11 классов определены 5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный. При этом, учебный план должен содержать не менее 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной стандартом.
Общими для включения во все учебные планы являются такие учебные предметы, как:
• «Русский язык и литература»;
• «Иностранный язык»;
• «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»;
• «История» (или «Россия в мире»);
• «Физическая культура»;
• «Основы безопасности жизнедеятельности».
При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
Другой особенностью нового стандарта можно назвать акцент на развитиеиндивидуального образовательного маршрута каждого школьника.
В соответствии с новыми ФГОС образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы: учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные курсы «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире», «Экология», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору ( «Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края» и др.) и общие предметы для включения во все учебные планы. В учебном плане также должно быть обязательно предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Новые стандарты вводят и перечень обязательных предметов Единого государственного экзамена. Их станет три: к привычным уже математике, русскому языку и литературе, добавляется экзамен по иностранному языку.
Апробация ФГОС старшей школы начнётся с 1 сентября 2013 года. Чтобы школа смогла выступить апробационной площадкой она должна соответствовать следующим критериям готовности:
• разработана и утверждена основная образовательная программа;
• нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС;
• приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников;
• определен список учебников и учебных пособий;
• определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;
• разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
• осуществлено повышение квалификации;
• обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы.
Обязательным для всех российских школ ФГОС старшей школы станет с 1 сентября 2020 года, как раз, когда ребята, которые в этом году закончили первый класс, перейдут в 10 класс, т.е. они все одиннадцать школьных лет будут учиться по новым ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...
Технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ
Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школь...
Комментарии
Спасибо за публикацию, очень
Спасибо за публикацию, очень хороший материал.