Статья на тему: "Дифференцированный подход в обучении математики в специальной школе"
статья по теме

Швецова Людмила Евгеньевна

Материал на тему:  "Дифференцированный подход в обучении математики в специальной школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему:

"Дифференцированный подход в обучении математики в специальной школе"

учитель :Швецова Людмила Евгеньевна

ГБС(К)ОУ №480 Санкт -Петербург

Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности обучающегося, которая стимулирует учебную деятельность на основе познавательного интереса. Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития обучающегося и формирования его личности.

 Процесс образования должен быть дифференцированным с учетом:

природных задатков;

способностей;

условий социализации в современной школе.

  Без индивидуализации не может быть развивающего обучения, которое способствует формированию обобщенных приемов умственной деятельности, которые делятся на две группы – алгоритмического и эвристического типа. Различные виды индивидуального и дифференцированного подхода в обучении помогают создавать необходимые условия для развития у обучающихся этих приёмов умственной деятельности.

 В практике обучения математике чаще всего дифференцируют по степени трудности самостоятельные работы и домашние задания, с учётом уровня способностей обучающихся и их склонностей к предмету. Дифференциация важна при закреплении нового материала, когда происходит усвоение, а так же при повторении пройденного. Дифференцированно в обучении можно подходить к любому этапу урока.

 Нельзя признать плодотворной практику, когда всем учащимся без учёта их определившихся склонностей предлагают одно и тоже задание. В этом случае преподаватель пытается оценить способности одновременной работы со всем классом и с отдельными обучающимися.

 Дифференцированный подход на уроках обеспечивает успех в учении, что ведет к пробуждению интереса к предмету, желанию получать новые знания, развивает способности обучающихся.

 Обучающиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ребёнку приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами.

Дифференциация обучения – способ увлечь молодых людей вперед по пути знаний, а не отсекать и не бросать отстающих. Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов: специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля; карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания, карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами; карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения; карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.

 Как же наиболее рационально организовывать дифференцируемую работу обучающихся на урока и при выполнении домашних заданий? Можно предложить следующие рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода:

 Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется обучающемуся).

 Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.

 Индивидуальные дифференцированные задания.

 Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки обучающихся (вариант определяет учитель).

 Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности.

 Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного задач и примеров для обязательного выполнения.

 Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам.

 Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде запрограммированных карточек.

 В своей работе главное, я считаю, (и пытаюсь это делать) – то, что необходимо создать на уроке ситуацию успеха:

 помочь сильному обучающемуся реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности;

 слабому – выполнить посильный объем работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт учителя математики и информатики по теме: "Дифференцированный подход в обучении математике"

Отчёт учителя математики и информатики по теме: "Дифференцированный подход в обучении математике"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6562397","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Идеи педагогики сотрудничества в деятельностном подходе при обучении математике в средней школе

В результате разработки и внедрения собственной системы деятельностного подхода в обучении на уроках математики на основе педагогического сотрудничества становится качественной подготовка учащихся, по...

Реализация компетентностного подхода в обучении математики в профессиональной школе

Реализация компетентностного подхода в обучении математики в профессиональной школе...

Теоретические основы применения деятельностного подхода в обучении математике в основной школе

Деятельностный подход в обучении как средство достижения нового качества образования....

Новые подходы к обучению математике в коррекционной школе

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практически...

Современные подходы к обучению математике в средней школе

Предметная область «математика» дает большие возможности для применения инновационных технологий в процессе обучения. Они могут использоваться как на различных этапах процесса обучения (пр...