"Из опыта работы с одаренными детьми"
методическая разработка по теме
В настоящее время особый акцент в сфере образования делается на выявление и поддержку одаренных школьников. Разработана Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов и комплекс мер по реализации данной концепции. Принята Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 г., разработаны долгосрочные целевые областные программы «Молодежь Новгородской области на 2011-2015годы», областная программа «Одаренные дети на 2012-2016 годы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы с одаренными детьми
Малова Наталья Петровна, учитель биологии, руководитель ресурсного центра «Одаренные дети». Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
В настоящее время особый акцент в сфере образования делается на выявление и поддержку одаренных школьников. Разработана Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов и комплекс мер по реализации данной концепции. Принята Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 г., разработаны долгосрочные целевые областные программы «Молодежь Новгородской области на 2011-2015годы», областная программа «Одаренные дети на 2012-2016 годы».
Гимназия является учреждением повышенного типа и призвана обеспечивать высокое качество образования. Работа с талантливыми детьми рассматривается как одно из приоритетных направлений деятельности нашего учреждения. Организация работы с талантливыми детьми – это требование времени. В 1999 году мы создали научное общество учащихся. Научное общество учащихся – это добровольное творческое формирование учащихся гимназии, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня.
Новизна и основная идея работы с одаренными детьми заключается в том, что мы охватили исследовательской и проектной работой не только всех учащихся гимназии с 1 по 11 классы, но и весь город и район. Все педагоги гимназии занимаются исследовательской и проектной деятельностью. На базе МАОУ «Гимназия» в 2004 году создан муниципальный ресурсный центр «Одаренные дети».
Цель работы ресурсного центра: Выявление, поддержка и сопровождение интеллектуально и творчески одаренных учащихся.
Задачи:
- Диагностика образовательных потребностей педагогов города и района по проблеме работы с одаренными школьниками;
- Апробация на базе образовательных учреждений технологий, способствующих развитию одаренности школьников;
- Создание условий для повышения компетентности педагогов города и района по вопросу работы с одаренными учащимися;
- Трансляция опыта работы с одаренными детьми.
В работе с одаренными детьми руководствуемся следующими принципами:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора дополнительных образовательных услуг
Основные направления деятельности ресурсного центра следующие:
- Выявление одаренных учащихся по сферам деятельности и составление списочного состава одаренных учащихся;
- Оказание консультационной помощи педагогам и школьникам при занятии инновационной и исследовательской деятельностью с привлечением специалистов высшей школы, специалистов различных сфер деятельности;
- Работа научного общества учащихся младшего звена «Лучик» и старшего звена «Факел»;
- Проведение научно-практических муниципальных конференций;
- Организация и проведение муниципальных Гимназических чтений;
- Организация и проведение муниципальных Менделеевских чтений;
- Индивидуализированные формы учебной деятельности (заочная школа при ВУЗах, элективные курсы, межшкольные факультативы, школа «София»);
- Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах;
- Участие во Всероссийских олимпиадах и конкурсах;
- Организация учебных исследовательских экспедиций;
- Работа школ олимпийского резерва по различным предметам.
В рамках работы ресурсного центра разработаны следующие формы и виды поощрения одаренных детей:
- материальное стимулирование победителей районных олимпиад;
- проведение конкурса портфолио «Мои достижения»;
- привлечение одаренных учащихся к работе малого научного общества «Лучик» (начальные классы) и научного общества среднего и старшего звена «Факел»;
- делегирование одаренных учащихся для выступления на различных семинарах, конкурсах, конференциях;
- приглашение одаренных учащихся для занятий в очно-заочных школах при ВУЗах, в школе олимпийского резерва «София»;
- организация и проведение для одаренных учащихся интеллектуального клуба «Гимназия Club» интеллектуальных игр, марафонов, Гимназических и Менделеевских чтений;
- объявление благодарности лучшим учащимся по итогам триместра;
- установление рейтинга учащихся «Лучший гимназист»,
чествование призеров городских и областных олимпиад;
- вручение памятных дипломов «Самый, самый…» на торжественных линейках учащимся 11-х классов (самый умный, самый эрудированный, самый умелый и т.д.);
- использование школьных СМИ для информации о награждении лучших учащихся по итогам различных конкурсов;
- вручение памятных адресов лучшим учащимся гимназии на торжественной линейке в честь последнего звонка и на выпускных вечерах;
- публикации лучших работ учащихся в методических изданиях.
Результативность работы ресурсного центра:
- Увеличение количества школьников, принимающих участие во Всероссийских олимпиадах и конкурсах;
- Увеличение количества интеллектуальных гимназических конкурсов и мероприятий;
- Положительная динамика результативности участия в различных конкурсах и олимпиадах;
- Увеличение количества обучающихся, занимающихся в творческих объединениях дополнительного образования;
- Увеличение количества педагогов, занимающихся с одаренными школьниками посредством организации работы межшкольных факультативов, элективных курсов, творческих групп.
В областном конкурсе инновационных методических разработок в номинации «Выявление и сопровождение детской одаренности» наш муниципальный ресурсный центр «Одаренные дети» занял первое место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы с одаренными детьми
формы работы и приемы работы с одаренными детьми....
Из опыта работы с одаренными детьми
формы работы и приемы работы с одаренными детьми....
«Из опыта работы с одаренными детьми»
«Из опыта работы с одаренными детьми»...
Из опыта работы с одаренными детьми
Согласно Гансу Селье, одному из крупнейших современных исследователей, лауреату Нобелевской премии, любой ученый, исследователь...
"Из опыта работы с одаренными детьми"
Методические рекомендации "Из опыта работы с одаренными детьми"...
Из опыта работы с одаренными детьми
Статья...
Доклад "Из опыта работы с одаренными детьми"
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен ре...