Из опыта работы с одаренными детьми
статья по физике по теме

формы работы и приемы работы с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_odarennymi_detmi_varfolomeeva_n.b..doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Варфоломеева Н.Б.

учитель физики МОУ сош № 11 г. Сатка Челябинской области

Из опыта работы с одаренными детьми

Любому обществу нужны одаренные люди. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности.

Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

На уроках физики я стараюсь показать учащимся, что знание физики необходимо всем людям, в любой работе, специализации. Для этого я использую беседы, конкретные примеры, эксперименты, качественные задачи.

Часто на уроках использую проблемные ситуации, провожу соревнования, путешествия, задаю интеллектуально-игровые задания (кроссворды, физическое лото), которые  позволяют насытить урок мыслительной деятельностью.

На всех этапах урока физики я использую дифференциацию: при проверке знаний, умений и навыков предлагаю учащимся по выбору работы трех уровней сложности, при изучении и закреплении материала для способных детей я предлагаю более сложные задачи: комбинированные, с недостающими или лишними данными.

Систематически я провожу уроки с практической направленностью, включающие в себя задачи политехнического содержания, доклады и презентации учащихся о применении законов физики в различных отраслях науки и техники. Основная задача этих уроков: нацелить учащихся на большую и интересную работу.

Мои учащиеся стабильно сдают ЕГЭ по физике (см.таблицу). В 2009 году Мелиева Дилара набрала наибольшее количество баллов в Саткинском районе (73б).

Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, нужно приложить немалые усилия. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды, мои учащиеся являются призерами районных олимпиад (см.таблицу), успешно поступают и учатся в ВУЗах нашей и соседней областей.

Я стараюсь, чтобы для каждого ученика окружающий мир был большим, интересным, излучающим тепло и радость, радость приобретения нового.

Результаты ЕГЭ

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

Количество уч-ся

10

6

7

9

4

Сдали на 4 и 5

7

4

5

7

2

Качественная успеваемость

70%

67%

71%

78%

50%

Средний балл

3.5

3.7

3.8

3.8

3,5

Районные олимпиады

год

2005-2006

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Ф.И., место

Васильева Валентина

 (III место)

Минниханова Марина

( III место)

Зубаткина Лада

(II место)

Зубаткина Лада

(II место)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы с одаренными детьми

формы работы и приемы работы с одаренными детьми....

«Из опыта работы с одаренными детьми»

«Из опыта работы с одаренными детьми»...

Из опыта работы с одаренными детьми

Согласно Гансу Селье, одному из крупнейших современных исследователей, лауреату Нобелевской премии, любой ученый, исследователь...

"Из опыта работы с одаренными детьми"

Методические рекомендации "Из опыта работы с одаренными детьми"...

Доклад "Из опыта работы с одаренными детьми"

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен ре...