Из опыта работы с одаренными детьми
статья по физике по теме
формы работы и приемы работы с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi_varfolomeeva_n.b..doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Варфоломеева Н.Б.
учитель физики МОУ сош № 11 г. Сатка Челябинской области
Из опыта работы с одаренными детьми
Любому обществу нужны одаренные люди. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности.
Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
На уроках физики я стараюсь показать учащимся, что знание физики необходимо всем людям, в любой работе, специализации. Для этого я использую беседы, конкретные примеры, эксперименты, качественные задачи.
Часто на уроках использую проблемные ситуации, провожу соревнования, путешествия, задаю интеллектуально-игровые задания (кроссворды, физическое лото), которые позволяют насытить урок мыслительной деятельностью.
На всех этапах урока физики я использую дифференциацию: при проверке знаний, умений и навыков предлагаю учащимся по выбору работы трех уровней сложности, при изучении и закреплении материала для способных детей я предлагаю более сложные задачи: комбинированные, с недостающими или лишними данными.
Систематически я провожу уроки с практической направленностью, включающие в себя задачи политехнического содержания, доклады и презентации учащихся о применении законов физики в различных отраслях науки и техники. Основная задача этих уроков: нацелить учащихся на большую и интересную работу.
Мои учащиеся стабильно сдают ЕГЭ по физике (см.таблицу). В 2009 году Мелиева Дилара набрала наибольшее количество баллов в Саткинском районе (73б).
Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, нужно приложить немалые усилия. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды, мои учащиеся являются призерами районных олимпиад (см.таблицу), успешно поступают и учатся в ВУЗах нашей и соседней областей.
Я стараюсь, чтобы для каждого ученика окружающий мир был большим, интересным, излучающим тепло и радость, радость приобретения нового.
Результаты ЕГЭ
2004г. | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | |
Количество уч-ся | 10 | 6 | 7 | 9 | 4 |
Сдали на 4 и 5 | 7 | 4 | 5 | 7 | 2 |
Качественная успеваемость | 70% | 67% | 71% | 78% | 50% |
Средний балл | 3.5 | 3.7 | 3.8 | 3.8 | 3,5 |
Районные олимпиады
год | 2005-2006 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
Ф.И., место | Васильева Валентина (III место) | Минниханова Марина ( III место) | Зубаткина Лада (II место) | Зубаткина Лада (II место) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы с одаренными детьми
формы работы и приемы работы с одаренными детьми....
«Из опыта работы с одаренными детьми»
«Из опыта работы с одаренными детьми»...
Из опыта работы с одаренными детьми
Согласно Гансу Селье, одному из крупнейших современных исследователей, лауреату Нобелевской премии, любой ученый, исследователь...
"Из опыта работы с одаренными детьми"
Методические рекомендации "Из опыта работы с одаренными детьми"...
Из опыта работы с одаренными детьми
Статья...
Доклад "Из опыта работы с одаренными детьми"
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен ре...
Календарно-тематическое планирование физика основная школа. Презетация урока физики в 7 классе. Обобщение опыта работы с одаренными детьми.
Программы и календарно-тематическое планирование физики по УМК-1....