Исследование целесообразности занятий по программе "Школа здоровья"
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Практические задачи данного проекта программы можно определить следующим образом
обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья профессионального самоопределения и творческого труда детей;
- адаптация их к жизни в обществе;
- формирование общей культуры, в том числе культуры здорового образа жизни;
- организация содержательного досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация - отчет | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практические задачи данного проекта программы можно определить следующим образом: - обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья профессионального самоопределения и творческого труда детей; - адаптация их к жизни в обществе; - формирование общей культуры, в том числе культуры здорового образа жизни; - организация содержательного досуга.
Оригинальностью данной программы является то, что в ней рассматривается человек как часть живой природы в свете влияния на него абиотических, биотических и антропогенных факторов.
Ожидаемые результаты: 1. Снижение уровня заболеваемости детей 2. Формирование здорового образа жизни в семье. 3. Развитие экологической культуры. 4. Способность детей и подростков к составлению собственной программы здоровья . 5 . Формирование начальных навыков исследовательской деятельности.
По виду деятельности обучающихся на заняти и: • лекция; • практикум; • экскурсия; • деловая игра; • поисковое занятие; • проектное занятие; • занятие-семинар и т.д. Из нетрадиционных форм занятий используются : • тренинг; • переговоры (обсуждение проблемной ситуации); • занятие-презентация. Режим занятий 1 раз в неделю (1 час). Участники : обучающиеся 5 – 9 классов. Сроки реализации: 5 лет (1 модуль – 1 год).
Цель исследования: выявить основные факторы риска ухудшения здоровья обучающихся и на основании этого выработать систему деятельных мер по сохранению и укреплению здоровья (физического, психического, нравственного) детей и подростков, определить целесообразность реализации программы ДОД «Школа здоровья».
Гипотеза исследования: Здоровье сберегающие технологии в ходе реализации программы дополнительного образования детей и подростков на тему: «Школа здоровья» способствуют развитию у обучающихся умений и навыков составления собственной программы здоровья, что позволяет качественно повысить их мотивацию к правильному выбору жизненных ценностей.
Организация и методика проведения исследования. Исследование проводится на базе 8-11х классов в течение 2011-2012 учебного года. Состав по возрасту – 13-17 лет. Всего в исследовании приняли участие 85 человек. Объектом исследования стала группа учащихся, которая входит в состав «Школы здоровья» в рамках ДОД (32 человека).
Анализ результатов исследования. Анализ результатов анкеты самооценки школьных ситуаций по методике Кондаша
Анализ результатов тест-анкеты самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья по методике Н.К.Смирнова
Анализ результатов ориентировочной минимальной диагностической программы изучения проявления формирующегося нравственного деятельно-волевого характера подростков . Анализ результатов по показателю «Забота о здоровье»: 33% опрошенных берегут своё здоровье, но безразличны к курению и другим вредным привычкам своих товарищей; 58% заботятся о своём здоровье, т.е. понимают общественную и личную ценность здоровья 9% проявляют вредные привычки, требуют контроля со стороны взрослых и товарищей.
А нализ результатов по показателю «Стремление к самосовершенствованию». 43% опрошенных знают свои сильные и слабые стороны, стремятся к совершенствованию себя и других; 50% опрошенных стремятся к самосовершенствованию; 4% школьников не обращают вниманию на свои слабые стороны, нуждаются в поддержке;
Таким образом, все школьники имеют достаточные знания для создания собственной программы здоровья. Причем 41,7% школьников могут составить программу здоровья самостоятельно, 43,7% школьников - с помощью дополнительной литературы.
Общие выводы. 1. Около 20% школьников имеют чрезмерно высокий уровень тревожности. Особую тревожность у подростков вызывают следующие ситуации: «учитель решает, кого спросить», «критика и упреки взрослых», «сдача экзаменов», «принятие важного решения», «критика со стороны товарищей и одноклассников». 2. Около 79 % учащихся отмечали минимальное число факторов риска ухудшения здоровья, но 21% подростков отметили значительное число таких факторов. Детей находящихся в «зоне риска» не выявлено. При этом из числа учащихся в ДОД «Школа здоровья» соотношение учащихся с минимальным числом факторов риска и учащихся со значительным числом факторов риска составляет 7:1.
93% школьников стремятся стать лучше, что является основной мотивацией для укрепления собственного здоровья, хотя 7% школьников нуждаются в поддержке со стороны учителей, классных руководителей и родителей. ИТОГ ИССЛЕДОВАНИЯ Эти показатели говорят о достаточно целенаправленной здоровье сберегающей работе учителей-предметников и классных руководителей в школе. Проект ДОД «Школа здоровья» является целесообразным, так как успешно реализует здоровье сберегающие технологии.
Таким образом, для всех общеобразовательных учреждений целесообразно введение дополнительного образования детей по теме «Школа здоровья», занятия в которой способствуют развитию у обучающихся умений и навыков составления собственной программы здоровья, что позволяет качественно повысить их мотивацию к правильному выбору жизненных ценностей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы "Исследование влияния уровня кислотности на здоровье человека
Научно-исследовательская работа, в которой учащаяся исследует уровень кислотности различных продуктов питания: молока, муки, газированных напитков и воды с помощью цифровой лаборатории "Архимед" и дат...
Тезисы "Исследование влияния уровня кислотности на здоровье человека
Научно-исследовательская работа, в которой учащаяся исследует уровень кислотности различных продуктов питания: молока, муки, газированных напитков и воды с помощью цифровой лаборатории "Архимед" и дат...
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Педагогическая целесообразность занятий в фольклорном ансамбле
фольклор для детей...
« Мониторинговые исследование здоровьесберегающих технологий по формированию здоровья учащихся»
МАОУ лицей№1 ведется постоянный поиск методов оздоровления учащихся в связи с этим был проведен входной мониторинг в различных направлениях с целью определения групп здоровья; факторов, вл...
Методическая разработка "Исследование целесообразности использования учебных схем на уроках химии"
в своей педагогической деятельности необходимо решить следующие учебные задачи:организовывать и проводить учебный процесс так, чтобы студенты всегда испытывали необходимость в преодолении посильных тр...
Влияние занятий музыкой на здоровье ребёнка (Социологическое исследование)
В последнее десятилетие педагоги всех профилей системы образования детей обеспокоены далеко не лучшей картиной показателей состояния здоровья подрастающего поколения.В связи с этим у меня как педагога...