конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС "Настоящие друзья"
план-конспект занятия на тему
Данный конспект предполагает коллективное сотавление юмористической сазки по серии картинок. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stont_v.ya_.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Настоящие друзья»
Цель: создание условий для развития речевой активности в процессе составления коллективной юмористической сказки по серии сюжетных картинок.
Задачи:
Обеспечить условия для развития связной речи, придумывания юмористической концовки сказки по серии сюжетных картинок;
Способствовать развитию у детей умения логически переходить от одной картинки к другой;
Способствовать развитию навыков взаимодействия посредством организации работы в микрогруппах
Создать условия для овладения умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником в момент принятия цели, при планировании, регуляции и достижении общего результата деятельности в процессе совместного решения задач
Оборудование: 3 сюжетной картинки для составления сказки, «волшебный» клубок.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
(Обратить внимание на какой – то странный клубок, лежащий на полу. На клубок намотаны нитками картонные фигурки сказочных героев).
- Ребята, что это такое лежит на полу? (клубок).
- Может он волшебный?
- Конечно, волшебный. Смотрите, в нем собрались разные сказки, и все перепутались. Получился клубок из сказок.
Давайте распутаем его и узнаем, какие же сказки спрятались в клубок.
Ну, тогда слушайте:
«Жили – были дед да баба, у них была репка. Дед ел – ел – не съел, баба ела – ела – не съела. Покатилась репка дальше. Катится, катится, а навстречу ей избушка на курьих ножках ».
«Избушка, избушка, кто в теремке живет? – спросила Репка».
«Выгляни в окошко, дам тебе корытце», - ответила избушка.»
- Узнали сказки? Назовем их.
- Молодцы!
- Ребята, а зачем люди сочиняют сказки?
- Назовите вашу любимую сказку.
- Какими словами обычно начинается сказка? («Жили – были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»)
- Какими словами заканчивается? («Вот и сказке конец, а кто слушал молодец», «И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а рот не попало»).
Дидактическая игра «Разговариваем жестами»
- Давайте поиграем, я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы будете угадывать, что это: начало, середина или конец сказки. Разговаривать будем жестами при помощи рук.
- Если одна рука поднята вверх, то это – начало сказки.
- Если ладошки развернуты вперед – это середина.
- Если ладошки сложены вместе – конец.
- Жили – были…
- Несет меня лиса, за синие леса…
- И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а рот не попало…
- Сяду на пенек, съем пирожок...
- А кто слушал, тот молодец!
- В некотором царстве, в некотором государстве…
- Да как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Работа с картинками, беседа по вопросам
- Ребята, давайте мы, тоже попробуем сегодня пофантазировать, сочинить свою сказку или какую – нибудь историю. Согласны? Здесь лежат 3 картинки. Нам нужно их правильно, по порядку разложить. А для этого найдите на картинках начало, середину и конец
(картинки вывешиваем на мольберт).
- Внимательно посмотрите на эти картинки и скажите, кто на них изображен, кто герои?
- Скажите, что мы будем сочинять: сказку и рассказ?
- Как вы догадались? (На картинке нарисовано, что мальчик качается на качелях с козлом, играет с ним в мяч – такого не бывает на самом деле).
- О чем, по–вашему, мы сегодня будем рассказывать сказку? (О том, что козленок защитил мальчика от злой лисы).
- Что вы можете сказать о лисе? Какая она? (Злая, рыжая).
- Какой козленок? (Смелый, храбрый, отважный, бородатый, рогатый, серый).
- Лиса испугалась, что козел ее забодает, поэтому она не просто убегала, а … (неслась со всех ног; удирала, что есть мочи).
- Как можно назвать мальчика и козленка? Кто они? (Друзья, приятели, дружки).
- Какое у них было настроение в начале сказки? (Веселое, радостное).
- Чем друзья занимались?
- А денек какой был? (Солнечный, ясный, теплый, летний).
-Если козленок мальчику друг, то лиса…(враг).
- Если друзья вместе, то лиса …(одна).
- Чем закончилась сказка? (Друзья победили лису).
- Как можно сказать по–другому «победили»? (Одолели, справились, побороли).
Составление рассказов детьми
- Разделимся на 3 группы. Первая придумывает начало сказки, вторая – середину, третья – конец.
- Ребята, чтобы сказка получилась у вас интересной, используйте все слова, которые мы сейчас называли. Потом мы посмотрим, у кого получится самая интересная часть сказки. Чья команда справится лучше всех?
После прослушивания:
- Ребята, какая часть сказки получилась самой интересной, больше всех вам понравилась? Почему?
- Давайте придумаем название к нашей сказке.
- Какая у нас получилась сказка? Хочется еще раз ее послушать. Может, кто-то один ее расскажет?
Итог
- Молодцы! Мы нашу сказку запишем и поместим в групповой альбом сказок. А вечером можете ее рассказать маме, папе, братишкам, сестренкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Конспект группового логопедического занятия в 7 классе
Конспект группового логопедического занятия в 7 классе...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии
Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ В КОРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ С ОВЗ.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ В КОРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ С ОВЗ....
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ...
Конспект образовательной деятельности с использование малых фольклорных жанров. Тема: "Как хорошо иметь друзей"
Данная методическая разработка поможет специалистам закрепить правильное произношение сонорных звуков, развить связную речь посредством использования фольклора....