конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС "Настоящие друзья"
план-конспект занятия на тему

Данный конспект предполагает коллективное сотавление юмористической сазки по серии картинок. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_stont_v.ya_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Настоящие друзья»

Цель: создание условий для развития речевой активности в процессе составления коллективной юмористической сказки по серии сюжетных картинок.

Задачи:

Обеспечить условия для развития связной речи, придумывания юмористической  концовки сказки по серии сюжетных картинок;

Способствовать развитию у детей умения логически переходить от одной картинки к другой;

Способствовать развитию навыков взаимодействия посредством организации работы в микрогруппах

Создать условия для овладения умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником в момент принятия цели, при планировании, регуляции и достижении общего результата деятельности в процессе совместного решения задач

Оборудование: 3 сюжетной картинки для составления сказки, «волшебный» клубок.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

(Обратить внимание на какой – то странный клубок, лежащий на полу. На клубок намотаны нитками картонные фигурки сказочных героев).

- Ребята, что это такое лежит на полу? (клубок).

- Может он волшебный?

- Конечно, волшебный. Смотрите, в нем собрались разные сказки, и все перепутались. Получился клубок из сказок.

Давайте распутаем его и узнаем, какие же сказки спрятались в клубок.

Ну, тогда слушайте:

«Жили – были дед да баба, у них была репка.  Дед  ел – ел – не съел, баба  ела – ела –   не  съела. Покатилась репка дальше. Катится, катится, а навстречу ей избушка на курьих ножках ».

«Избушка, избушка, кто в теремке живет? – спросила Репка».

«Выгляни в окошко, дам тебе корытце», - ответила избушка.»

- Узнали  сказки? Назовем их.

- Молодцы!

- Ребята, а зачем люди сочиняют  сказки?

- Назовите вашу любимую сказку.

- Какими словами обычно начинается сказка? («Жили – были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»)

- Какими словами заканчивается? («Вот и сказке конец, а кто слушал молодец», «И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а рот не попало»).

Дидактическая игра «Разговариваем жестами»

- Давайте поиграем, я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы будете угадывать, что это: начало, середина или конец сказки. Разговаривать будем жестами при помощи рук.

- Если одна рука поднята вверх, то  это – начало сказки.

- Если ладошки развернуты вперед – это середина.

- Если ладошки сложены вместе – конец.

  • Жили – были…
  • Несет меня лиса, за синие леса…
  • И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а рот не попало…
  • Сяду на пенек, съем пирожок...
  • А  кто слушал, тот  молодец!
  • В некотором царстве, в некотором государстве…
  • Да как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Работа с картинками, беседа по вопросам

- Ребята, давайте мы, тоже попробуем сегодня пофантазировать, сочинить свою сказку или какую – нибудь историю. Согласны?   Здесь лежат 3 картинки. Нам нужно их правильно, по порядку разложить. А для этого найдите на картинках начало, середину и конец

         (картинки вывешиваем на мольберт).

 - Внимательно посмотрите на эти картинки и скажите, кто на них изображен, кто герои?

- Скажите, что мы будем сочинять: сказку и рассказ?

- Как вы догадались? (На картинке нарисовано, что мальчик качается на качелях с козлом, играет с ним в мяч –  такого не бывает на самом деле).

- О чем, по–вашему, мы сегодня будем рассказывать  сказку? (О том, что козленок защитил мальчика от злой лисы).

- Что вы можете сказать о лисе? Какая она? (Злая, рыжая).

- Какой козленок? (Смелый, храбрый, отважный, бородатый, рогатый, серый).

- Лиса испугалась, что козел ее забодает, поэтому она не просто убегала, а … (неслась со всех ног; удирала, что есть мочи).

- Как можно назвать мальчика и козленка? Кто они? (Друзья, приятели, дружки).

- Какое у них было настроение в начале сказки? (Веселое, радостное).

- Чем друзья занимались?

- А денек какой был? (Солнечный, ясный, теплый, летний).

 -Если козленок мальчику друг, то лиса…(враг).

- Если друзья вместе, то лиса …(одна).

- Чем закончилась сказка? (Друзья победили лису).

- Как можно сказать по–другому «победили»?  (Одолели, справились, побороли).

Составление рассказов детьми

- Разделимся на 3 группы. Первая придумывает  начало сказки, вторая – середину, третья – конец.

- Ребята, чтобы сказка получилась у вас интересной, используйте все слова, которые мы сейчас называли. Потом мы посмотрим, у кого получится самая интересная  часть сказки. Чья команда справится лучше всех?

После прослушивания:

- Ребята,   какая часть сказки получилась   самой интересной, больше всех вам  понравилась? Почему?

- Давайте  придумаем название к нашей сказке.

- Какая у нас получилась сказка? Хочется еще раз ее послушать. Может, кто-то один ее расскажет?

 Итог

- Молодцы! Мы нашу сказку запишем и поместим в групповой альбом сказок. А вечером можете ее  рассказать маме, папе, братишкам, сестренкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Конспект образовательной деятельности с использование малых фольклорных жанров. Тема: "Как хорошо иметь друзей"

Данная методическая разработка  поможет специалистам закрепить правильное произношение сонорных звуков, развить связную речь посредством использования фольклора....