«Активизация познавательной активности учащихся посредством применения стратегий критического мышления, групповой работы на уроках филологических дисциплин»
методическая разработка по английскому языку по теме
данный материал - передача опыта по использованию стратегий критического мышления в групповой работе, как один из способов повышения познавательной активности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1.Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов: 2. Распространение педагогического опыта. 3.Выстраивание диалога. Цель выступления: передача опыта по использованию стратегий критического мышления в групповой работе, как один из способов повышения познавательной активности детей
1.Стремление к максимальной гибкости 2.Способность к сопереживанию, сочувствию, восприимчивостью к потребностям учащихся 3.Умение придать преподаванию личностную окраску. 4.Эмоциональная уравновешенность. 5. Уверенность в себе. 6.Доброжелательность. Личностные качества педагога
Базовая модель технологии развития критического мышления. Рефлексия Осмысление новой информации или Реализация Вызов В основе технологии лежит следование трём фазам:
- синквейн - кластер -мозговой штурм -«знаем /хотим узнать / узнали» -учимся вместе -ажурная пила -зигзаг - инсерт - шесть шляп мышления - бриллиант Методические приёмы, формирующие критическое мышление
Как гласит древняя китайская мудрость: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму». Синквейн Кластер Фишбоу Шесть шляп мышления
Синквейн ( от англ. Cinquain - пятистрочная c тихотворная форма ) Синквейн пишется по определенным правилам: Первая строка — тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово), обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, эмоции, ассоциации.
Синквейн St. Valentine day Мышление Критическое, оценивающее Организует, направляет, развивает Учит думать, осмысливать, действовать Ценно romantic, christian celebrate, present, to make an avowal with the valentines to You, with Love from Valentine festival
Кластер (от англ. Cluster – гроздь, пучок, кисть ) 1. Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на доске. 2. Записывайте слова или предложения, которые приходят на ум по данной теме. 3. По мере того как у вас возникают идеи, вы их записываете. 4. Выпишите столько идей, сколько придет вам на ум.
Кластер (Cluster) St. Valentines Day St. Valentine’s Day
оптимизм творчество критика управление Шесть шляп мышления 6 thinking hats факты эмоции
Судьба романтических героев Ромео и Джульетты
« Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». Конфуций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательной активности обучающихся посредством применения электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках биологии
Рекомендации из опыта работы с ЭОР нового поколения...
Обобщение опыта работы учителя химии и биологии Волоховой Ж.А. по теме "Исследовательская деятельность учащихся как средство активизации познавательной активности учащихся".
Исследовательская деятельность как средство активизации познавательной активности учащихся при изучении биологии....
Групповая работа как средство активизации познавательной активности учащихся
ПланВведение.1. Классификация групповой технологии.2. Особенности организации групповых технологий.3. Реализация педагогического опыта.4. Распространение педагогического опыта5. Заключение....
Заметки при чтении конкурсной работы В. И. Ивановой «Активизация познавательной деятельности учащихся через применение опорных конспектов на уроках русского языка», критические и дружеские
Статья не критическая в общепринятом значении слова критический. Это просто заметки-размышления по ходу чтения конкурсной работы Валентины Ивановны. В одном случае я позволяю не согласиться с авторско...
Развитие познавательной активности учащихся посредством применения методов и приёмов организации самостоятельной работы на уроках биологии
В данной работе раскрыта важность самостоятельной работы учащихся на уроках (в группах, в парах) как одного из факторов развития их познавательной активности. Систематическая работа в этом направ...
«Активизация познавательной активности учащихся посредством применения стратегий критического мышления, групповой работы на уроках английского языка»
На сегодняшний день наиболее актуальной образовательной технологией является критическое мышление. Использование ее в групповой работе позволяет оживить процесс обучения, сделать его у...
Активизации познавательной активности учащихся через групповую работу
ПланВведение.1. Классификация групповой технологии.2. Особенности организации групповых технологий.3. Реализация педагогического опыта.4. Распространение педагогического опыта5. Заключение.6. Лит...