Мастер-класс на тему:«Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС».
материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критик а – изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков. С.И. Ожегов
Мышление – это творческий познавательный процесс, обобщенно и опосредствованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира.
Критическое мышление – это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать её способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику .
Технология «Развитие критического мышления» разработана в конце XX века в США и связана с именами Чарльза Темпла, Джинни Стила , Куртис Мередита , а в России – М.В.Клариным, С.И.Заир-Беком , И.О.Загашевым , И.В.Муштавинской и красноярскими учеными и практиками А.Бутенко , Е.Ходос .
Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. (по Выготскому ).
К ритическое мышление есть мышление самостоятельное И нформация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. К ритическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критическое мышление есть мышление социальное.
Формирует собственное мнение Совершает обдуманный выбор между различными мнениями Решает проблемы Аргументировано спорит Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов.
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
Вызов (учащиеся должны использовать свои предыдущие знания по теме, делать прогнозы по содержанию предстоящей информации) Осмысление новой информации (учащиеся интегрируют идеи, изложенные в тексте, со своими собственными идеями) Рефлексия (интерпретация обретённых идей и информации собственными словами). Базовая модель технологии КМ предлагает 3 стадии:
Приемы технологии критического мышления
Приём «ЗХУ » Знаем Хотим узнать Узнали 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Осталось узнать 1. 2. 3.
«Сложение, вычитание обыкновенных дробей» Знаю Хочу узнать Узнал новое а / m+b /m=( a+b )/m а /m-b/m=(a-b)/m Как складывать дроби с разными знаменателями? Как вычитать дроби с разными знаменателями? Решение уравнений, задач, содержащих дроби с разными знаменателями Понятия: наименьший общий знаменатель, дополнительные множители. Чтобы сложить, вычесть дроби с разными знаменателями, нужно привести их к общему знаменателю. Алгоритм +,- дробей с разными знаменателями.
«Площадь параллелограмма » З Х У Единицы измерения площади: мм², см², дм², м², км². S квадрата = а· а=а ² S прямоуг .= а·в Формулы для вычисления площади треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Определение площади Свойства площади Док-во формулы: S= a∙b S параллелограмма S= a∙h Осталось узнать: S трапеции S ромба Потренироваться в применении формул в различных ситуациях
Прием «Кластер» по теме «Треугольник» Т реугольник Углы Точки Вершины Отрезки Стороны острый прямой Тупой три равные разные Имя
Прием «Верные и неверные утверждения" или "верите ли вы" « Понятие вектора в пространстве»
Прием «Ромашка Блума »
Особенности работы с различными видами текста Приём Инсерт ( insert ) I – interactive: самоактивизирующая N – noting: разметка S – system: системная E – effective : для эффективного R – reading чтения и T – thinking размышления
Прием « Инсерт » 1. Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал, + - новое, - - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал . V (уже знал) + (узнал новое - (думал иначе) ? (есть вопросы)
« Многоугольники». V уже знал + узнал новое - думал иначе ? есть вопросы Многоугольник Вершина многоугольника Р многоугольника Диагональ многоугольника Угол многоугольника Противополож-ные стороны, вершины четырехугольника Внутренняя, внешняя область многоуголь-ника Выпуклый многоуголь-ник (n-2)*180° определение многоуголь-ника не понял как получили формулу
Приём «Толстые и тонкие вопросы» Тонкие вопросы Толстые вопросы кто... дайте объяснение, почему... что... почему вы думаете... когда... почему вы считаете... может... в чем разница... будет... предположите, что будет, если... мог ли... что, если... как звали... было ли... согласны ли вы... верно...
Приём "Кубик" Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий: 1 . Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики) 2 . Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?) 3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?) 4 . Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?) 5 . Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?) 6 . Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)
«Кубик»: «круглые тела». На что это похоже? Чем отличается? Опиши форму, размеры или др. характери - стики Как это сделано? Как и где применяется? Опиши форму, размеры или др. характери - стики На что это похоже? Чем отличается? Как это сделано? Как и где применяется?
Прием «Составление « Синквейна »» Для его написания существуют правила: Название существительное -1 Описание Прилагательное - 2 Действия Глагол - 3 Чувство Фраза из 4 слов Повторение сути (синоним) 1 слово
Масштаб Арифметический географический Делить находить вычислять Дробь, которую нужно понять Отношение
Уравнение Линейное квадратное Решить найти доказать Равенство, содержащее переменную Корень
Призма Правильная, выпуклая, n -угольная Рисовать, находить площадь, строить Мир, как через призму Радуга
Пример. Тема “Параллельные прямые”, 7 класс. Каждая теорема в этом комплекте представлена так: 1-я карточка – словесная формулировка, 2-я карточка – чертеж к теореме, 3-я карточка – краткая запись условия и заключения теоремы, Ученику надо полностью собрать указанную ему теорему Прием « Пазл »
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс по теме "Решение комбинаторных задач" . ФГОС
Мастер- класс по данной теме был проведён в 5 классе в виде презентации по сказке "Буратино", где учащиеся помогали герою этой сказки преодолеть трудности и подойти к теме урока....
Мастер класс «Современный урок в контексте реализации ФГОС: Урок немецкого языка в начальной школе. Портфель достижений»
Данный мастер класс был представлен на НПК ВШЭ в Г. Перми...
Мастер – класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС»
Мастер – класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС»...
Мастер - класс по теме"Словообразование" (6 класс).ФГОС
Урок + презентация...
Мастер-класс "Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения"
Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Особенность ФГОС общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личн...
мастер- класс Моделирование урока географии в условиях ФГОС
опыт работы по данной теме...
Мастер класс " Метапредметные умения учителя, как требования ФГОС."
Мастер классМетапредметные умения учителя, как требования ФГОС.Цель: познакомить с метопредметным подходом; -показать на фрагменте урока способ применения учебной задачи, как метода р...