Обусловленность выбора и эффективность технологий, используемых учителем, при реализации инновационного содержания современных программно- методических комплексов
материал на тему
Современные педагогические технологии: формирование компетенций, методы обучения, результативность использования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tekhnologii.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет 02.11.2012
Обусловленность выбора и эффективность технологий, используемых учителем, при реализации инновационного содержания современных программно-методических комплексов.
Реализация инновационного содержания современных программно-методических комплексов требует совершенствования образовательного пространства. Основным направлением становится обеспечение развивающего потенциала образовательных стандартов. Системно-деятельностный подход, лежащий в их основе, предполагает формирование универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Овладение учениками такими действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. Компетентностный подход становится методологической основой выбора технологий образовательного процесса.
Технологии | Формируемые компетенции, учебные умения | Методы обучения. Формы организации деятельности | Результативность использования |
Информационные технологии | Овладение базовыми предметными ЗУНами, элементарными мыслительными операциями(выделение существенного, анализ, сравнение, обобщение, аналогия, логическое выделение), формирование нормативного поведения, ключевых социальных компетенций(долг, ответсвенность) | Работа с презентациями (собственными и готовыми), прослушивание аудиозаписей, просмотр видеоматериалов, работа с ресурсами интернета, работа с электронными и тренажерами | Повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся, повышение уровня обученности и качества образования |
Технологияличностно ориентированного развивающего обучения | Развить общие познавательные способности, качество мышления. Формировать обобщенные способы решения образовательных задач. Воспитывать познавательный интерес и уверенность в своих возможностях. | Интегрированные уроки, уроки-встречи, экскурсии; проблемное изложение, диалоговое обучение, дискуссия, игры, дифференцированное обучение | Умение выдвигать гипотезу, моделировать ситуацию; формирование способов учебно-познавательной деятельности, познавательной активности, мотивационного управления. |
Технология проектного обучения | Принятие ответственных решений, навыки саморегуляции, выбор содержания, ключевые компетенции, самосовершенствование личностных качеств. | Буклет, презентация, таблица, тест, кроссворд, видеоролик, собственное произведение (стихотворение, синквейн, сочинение), вечер, праздник. | Приобретение недостающих знаний, возможности применить уже имеющиеся у него собственный опыт и знания, проявить свою индивидуальность, способности к творчеству и исследовательской деятельности, умение регулировать темп своей работы, повышение ответственности учащихся, мотивации и познавательной активности. |
Портфолио | Навыки самореализация, личностные смыслы, способность принимать решения. | Предметное портфолио ( достижения по русскому языку и литературе), общее портфолио. | Систематизация собственных достижений, аргументированное обоснование выбора, критическое отношение к самому себе, оценка собственного познавательного творческого труда. |
Учитель русского языка и литературы Белова Е.Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбор технологий, используемых при реализации инновационного содержания образовательных программ
Анализ инновационной деятельности...
Современный учебно-методический комплекс в работе школьного учителя-логопеда
Важным и необходимым помощником в работе учителя – логопеда является учебно-методический комплекс, используемый на разных этапах логопедической работы....
Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...
Доклад на семинар РМО учителей истории и обществознания "Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в современном историческом образовании"
Доклад на семинар РМО учителей истории и обществознания "Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в современном историческом образовании"...
«Проектирование современного программно-методического обеспечения в деятельности учителя ОБЖ»
Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании - это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в област...