презентация к мастер-классу "Рыба или удочка? Философия вопроса в свете новых образовательных стандартов "
презентация к уроку (5 класс) на тему
Мастер-класс предполагает обучение работе по двум направлениям:
1. Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС (проблемная постановка вопроса, исследовательская работа на уроке, рефлексия, контроль и мониторинг достижения планируемых результатов) с помощью системы электронного опроса.
2. Использование системы электронного опроса на уроке (установка программного обеспечения, создание класса, разработка тестов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryba_ili_udochka.pptx | 356.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основе идеологии ФГОС лежит системно-деятельностный подход, «который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся»
3 основных «признака современного урока»: мотивация к обучению через проблемную постановку вопроса; организация исследовательской работы; контроль и мониторинг достижения планируемых результатов.
Организация исследовательской работы Контроль достижения планируемых результатов Проблемная постановка вопроса Мониторинг достижения планируемых результатов Проведение рефлексии Использование системы электронного опроса для реализации требований ФГОС
Организация исследовательской работы
Определение доли участников в зависимости от варианта ответа; Анализ и критичная оценка получаемой информации; Умение увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; Изменение формы представления информации; Поиск информации.
2. Проблемная постановка вопроса
Требования ФГОС к оценке достижения планируемых результатов: обеспечение оценки «динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования»; оценку предметных, метапредметных и личностных результатов.
Выполнение заданий по темам
Выполнение заданий в разрезе учащихся
Динамика индивидуальных достижений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры в свете новых образовательных стандартов
Выступление на МО....
Пути совершенствования преподавания математики в свете новых образовательных стандартов.
Несмотря на то, что в практической деятельности учителя математики реализуются требования государственных стандартов 2004 г., уже сегодня ему нужно не только знать, какие требования к обучению и воспи...
Исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика в свете нового образовательного стандарта. ( Из опыта работы)
Совершенно очевидно, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, он она может и должна вооружить его методами познания, сформиров...
«Актуальность использования современных образовательных технологий в преподавании английского языка в школе в свете новых образовательных стандартов»
Данная статья содержит анализ технологий, используемых в преподавании английского языка в соответствии с новыми образовательными стандартами...
В свете новых образовательных стандартов
Изменения, происходящие в стране, ставят перед учебными заведениями принципиально новые задачи. Данная статья отражает некоторые виды особо актуального метода-деятельностного подхода по УМК «Enjoy Eng...
Рыба или удочка? Философия вопроса в свете новых образовательных стандартов
Мастер-класс предполагает обучение работе по двум направлениям:1. Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС (проблемная постановка вопроса, исследовательская работа ...
Анализ и моделирование урока иностранного языка в свете новых образовательных стандартов.
Главной формой обучения является урок. До тех пор, пока не будет найдена и проверена «на прочность» и эффективность альтернативная форма организации массового обучения детей в учебных заве...