Урок физической культуры в свете новых образовательных стандартов
материал по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
Выступление на МО учителей спортивно-эстетического направления
Урок физической культуры в свете новых образовательных стандартов.
Подготовила: Филиппова Екатерина Васильевна
2011год
г.Иркутск
Урок физической культуры в свете новых образовательных стандартов.
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт – общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности.
Не случайно все последние годы всё чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Физическая культура как феномен общей культуры уникальна.
Третий урок физической культуры введѐн в объѐм недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех типов и видов Приказом Министерства образования и науки России от 30 августа 2010 г. Это требование нового Федерального государственного образовательного стандарта, поэтапное введение которого начинается с 2011/12 учебного года. В новом стандарте урок физической культуры занимает правильное место. Три часа физкультуры в современном мире – необходимость. По данным Департамента в сфере воспитания, дополнительного образования и соцзащиты детей Министерства образования и науки РФ, больше 50% школьников имеют проблемы со здоровьем, а к моменту получения аттестата полностью здоровыми остаются лишь 10% выпускников. Главной причиной проблем, уверены специалисты, является дефицит движения. На уроках ребенок без движения в среднем проводит около 10 часов. Дефицит двигательной активности у младших школьников составляет 35-40%, а среди старшеклассников достигает 75-85%.
Разработчики стандарта справедливо исходили из установки, что урок физкультуры – это развитие двигательной активности обучающихся средствами видов спорта. Главное, чтобы ребенок овладел основами технических действий, приемов и физических упражнений из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Больше уроки физкультуры не будут опираться только на четыре вида спорта. Теперь к базовым добавятся и легкая атлетика, и аэробика, и настольный теннис, и хореография. За учителем остается право выбрать свой план урока с опорой на мнение учащихся.
Если говорить о самом уроке, то в корне изменяется подход к нему. Появляется такое понятие, как «домашнее задание». Если ученик не будет дома выполнять заданные упражнения, то не сможет справиться с очередной задачей на уроке. Естественно, учитываются особенности и способности каждого ребенка. Учитель будет смотреть не на то, сдан или не сдан норматив, а как ребенок совершенствуется. Я хочу, я могу и я что-то делаю – в этом разница! Теперь будет учитываться и прирост показателей. Надо, чтобы ребенок понял, что такое здоровый образ жизни, и продолжал придерживаться его дома. Для этого на уроке нужно объяснять, какое упражнение и зачем делать, что это дает. Преподаватель физической культуры должен являться наглядным пособием здорового образа жизни.
Физкультура – это возможность не только поддержать здоровье детей, но и научить любить свое здоровье, а главное, умение учителя вложить в головы ребят убеждение, что занятия физкультурой способствуют так же полноценному умственному развитию!
На уроках физической культуры в той или иной мере решаются все основные задачи физического воспитания, которые вытекают из общей цели учебно-воспитательного процесса, вырастить молодое поколение, готовое к высокопроизводительному труду, защите Родины и участию в общественно-политической жизни страны.
И помните, наши предки не зря говорили: «В здоровом теле – здоровый дух!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути совершенствования преподавания математики в свете новых образовательных стандартов.
Несмотря на то, что в практической деятельности учителя математики реализуются требования государственных стандартов 2004 г., уже сегодня ему нужно не только знать, какие требования к обучению и воспи...
Исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика в свете нового образовательного стандарта. ( Из опыта работы)
Совершенно очевидно, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, он она может и должна вооружить его методами познания, сформиров...
«Актуальность использования современных образовательных технологий в преподавании английского языка в школе в свете новых образовательных стандартов»
Данная статья содержит анализ технологий, используемых в преподавании английского языка в соответствии с новыми образовательными стандартами...
В свете новых образовательных стандартов
Изменения, происходящие в стране, ставят перед учебными заведениями принципиально новые задачи. Данная статья отражает некоторые виды особо актуального метода-деятельностного подхода по УМК «Enjoy Eng...
Рыба или удочка? Философия вопроса в свете новых образовательных стандартов
Мастер-класс предполагает обучение работе по двум направлениям:1. Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС (проблемная постановка вопроса, исследовательская работа ...
Анализ и моделирование урока иностранного языка в свете новых образовательных стандартов.
Главной формой обучения является урок. До тех пор, пока не будет найдена и проверена «на прочность» и эффективность альтернативная форма организации массового обучения детей в учебных заве...
Мастер-класс «Моделирование урока в свете новых образовательных стандартов».
Мастер-класс учителя начальных классов Гребенщиковой Г.В. Задачи: проанализировать структуру традиционного и со...