В свете новых образовательных стандартов
статья (5 класс) на тему
Изменения, происходящие в стране, ставят перед учебными заведениями принципиально новые задачи. Данная статья отражает некоторые виды особо актуального метода-деятельностного подхода по УМК «Enjoy English» в пятом классе в процессе модернизации образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos-doklad.docx | 111.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Баландина З.И.
Учитель английского языка
ГБОУ Гимназия №1506
г. Москва
В свете новых образовательных стандартов
Изменения, происходящие в стране, ставят перед учебными заведениями принципиально новые задачи. Данная статья отражает некоторые виды особо актуального метода-деятельностного подхода по УМК «Enjoy English» в пятом классе в процессе модернизации образования.
Федеральный государственный стандарт является одним из ключевых элементов модернизации изучения иностранных языков, который разработан на основе глубокого анализа и синтеза ведущих научных психолого- педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных и перспективных тенденций на практике российского и зарубежного образования. В стандарте обеспечена преемственность с основными положениями государственного стандарта начального образования и основного общего образования, переход от "догоняющей" к "опережающей" модели развития российского образования, отказ от прямого копирования западных моделей, с учетом национальных особенностей отечественной системы образования, сохранения преемственности ступеней общего образования. В нашей школе мы работаем по учебнику "Enjoy Еnglish" со 2 класса, автор М.З. Биболетова. Он входит в перечень пособий, которые обеспечивают системно- деятельностный подход, предполагает способы организации образовательной деятельности взаимодействия участников в достижении целей личностного и познавательного развития обучающихся.
Мы стараемся максимально приблизить обучение к стандартам, по которым формируется личность, способная быстро ориентироваться, получать, использовать и создавать разнообразную информацию. Основная цель курса – это развитие коммуникативной компетентности учащихся в сочетании с языковой, речевой, социокультурной и учебно – познавательной. Ученик является активным субъектом процесса, который приобретает деятельностную направленность, что определяет современные технологии обучения, например метод проектов. Согласно итогам проделанной работы, мы неплохо справились с проектной деятельностью: 1) Писали письмо директору о создании программы по обмену учениками; 2) Попытались собственноручно создать мультфильм на английском языке (в программе movie maker). Здесь мы овладели способами поиска в пространстве сети интернет, сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 3) Придумывали правила для учеников и учителей: - Make your students happy! - Let us wear jeans! - Give only good marks! - Don’t give much Home Work!... Это сформулировало умение контролировать, оценивать учебные действия, а также определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4) Научились писать письма друзьям по переписке о нашей школе, о том, как здесь многим интересно учиться. Это один из способов решения проблем творческого и поискового характера (по ФГОСам). Вот пример детских проектов: My school №756:
Gym: In my school there is a big gym. A lot of competitions, fun starts take place here. Pupils enter different sections.
Conference hall : We also have a conference hall for performances , meetings , concerts.
Elena Anatolyevna is our class madam. She teaches Maths. We like her very much.
Zoya Iosifovna is our English teacher. She is good and kind.
Очень интересным и продуктивным получился урок с элементами деятельностного подхода:
Конспект урока по английскому языку с использованием проектной деятельности по теме «Just for fun» в 5 классе УМК «Enjoy English», М.З. Биболетова, Обнинск: 2014г
Тип урока | Урок решения частных задач (тренировочное занятие) | ||||||
Цель занятия данного типа | Структура урока данного типа | Предметные результаты | Мета предметные результаты | Личностные результаты | Форма работы | ||
Отработка конкретных умений, тренировка применения открытого способа действия |
|
| УУД (универсальные учебные действия):
| Общечеловеческие ценности:
| |||
Тема урока: | «Just for fun» | Форма работы | |||||
Цель урока: - Отработка умений говорения и чтения с использованием пройденного материала. - Тренировка применения изученной лексики и грамматики на практике. | Этапы урока: 1.Организационный момент: - погружение в атмосферу страны - создание условий для проявления познавательной активности( на экране видео « A boat tour on the Thames»): - Today we are going to have a bout tour on the Thames to visit some interesting sights. In end of the lesson we’ll make posters with sights of London in groups and choose the best guide
| Внимание, внимательный слушатель Внимание, творчество. Память, внимание, корректное предъявление ошибок. Внимание. Внимание Память, внимание, распределение ролей в группе | У→ у у→ у у→ у Инд. у→ класс У→ у Парная У→ у Индивид. у→ у у - у. У→ у Взаимная проверка у → у (Пары) У→ у у→ у у→ у→у Индивид. Индивид. | ||||
2. Речевая разминка. Развитие фонетических навыков. Стр.110, №76 (Give your examples). | Фонемы: [i:],[ai],[u]…
| ||||||
3. Let`s revise the sights. Match: - Westminster Abbey - Big Bridge - Tower Ben… 4. а) Развитие умений аудирования: услышать, записать конкретную информацию
б) разыграть ситуацию в парах (на доске опорные фразы). 5. Проверка Д.З.: сост. сообщения по плану (опоры на доске); try to comment the video: - What is the name of the place? - When is it founded? - Where is it situated? - What can you see here? - Is it worth visiting? 6. Обобщение формообразования и употребление глаголов в Past Simple (карточки с неправильными глаголами: учитель показывает 3 форму - ученики называют 1 и 2) 7. Проверка лексических умений. Чтение фраз по цепочке, составленных в парах. Example: My dreams came true yesterday… 8. Развитие умения прогнозировать по картинке (на доске цветок с дотопримечательностями. Угадывая названия на лепестках и открывая их, дети читают слово «EYE»). -Can you guess what new place we are going to visit? -Under the flower we have letters that give us the name of the place( London Eye)/ 9. а) №78. Развитие умений и навыков в чтении про себя и понимать содержание текста с преобразованием глагола так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста;
б) На доске даны глаголы с правильными ответами, которые открываются после прочтения текста и выполнения задания письменно. Дети проверяют у одноклассников ответы и ставят оценки по критериям;
в) находить в нем необходимую информацию.
г) Развитие речевых умений (для подготовки создания постера): - Is it worth visiting? Why? 10. Развитие умений пользоваться справочником Mime and guess - what he is doing. - what profession it is. - why would you like to be a…? 11. Развитие умений составления описания по картинке: What are the tourists doing? .(hot potato) 12. Групповая работа. Развитие навыков монологической речи. Организация работы в группах при создании постера об одной из достопримечательностей Лондона с использованием предложенного плана (The best guide and poster). 13. Рефлексия отработки умений. Обсудить с учащимися, что они научились делать (читать, описывать, писать…) Что больше всего понравилось, что было трудным? 14. Оценивание. 15. Домашнее задание: стр.112. №82; стр.134.№11 | Страноведческая лексика. Лексический материал и страноведческие знания. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple. Порядок слов в предложении.
Глаголы в Past Simple Поисковое чтение. Комбинирование речевого материала в зависимости от нужд общения Умение пользоваться справочником Применение страноведческих знаний и разговорных навыков. | Коммуникативные- способ коммуникации-таблица Познавательный анализ Прогнозирование.
Взаимный контроль. Познавательный. Контроль, взаимная оценка. Контроль. Познавательный: анализ, синтез. Самооценка, анализ, систематизация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры в свете новых образовательных стандартов
Выступление на МО....
Пути совершенствования преподавания математики в свете новых образовательных стандартов.
Несмотря на то, что в практической деятельности учителя математики реализуются требования государственных стандартов 2004 г., уже сегодня ему нужно не только знать, какие требования к обучению и воспи...
Исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика в свете нового образовательного стандарта. ( Из опыта работы)
Совершенно очевидно, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, он она может и должна вооружить его методами познания, сформиров...
«Актуальность использования современных образовательных технологий в преподавании английского языка в школе в свете новых образовательных стандартов»
Данная статья содержит анализ технологий, используемых в преподавании английского языка в соответствии с новыми образовательными стандартами...
Рыба или удочка? Философия вопроса в свете новых образовательных стандартов
Мастер-класс предполагает обучение работе по двум направлениям:1. Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС (проблемная постановка вопроса, исследовательская работа ...
презентация к мастер-классу "Рыба или удочка? Философия вопроса в свете новых образовательных стандартов "
Мастер-класс предполагает обучение работе по двум направлениям:1. Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС (проблемная постановка вопроса, исследовательская работа ...
Анализ и моделирование урока иностранного языка в свете новых образовательных стандартов.
Главной формой обучения является урок. До тех пор, пока не будет найдена и проверена «на прочность» и эффективность альтернативная форма организации массового обучения детей в учебных заве...
Комментарии
Новые образовательные стандарты
ФГОС - новый подход к обучению иностранных языков в школе.