Мастер – класс учителя иностранного языка Шидловской Д.В. «Родительское собрание «Оценка и отметка в современной школе» (31.10.2014г.)
методическая разработка на тему
Как сделать так, чтобы отметки детей всегда были хорошими, и какую роль в этом играет подготовка к урокам? И мне хотелось бы, чтобы вы правильно оценивали старания и возможности детей и помогли себе определить свой путь к успеху ребенка.
Задачи:
- Развивать коммуникативные, познавательные и творческие способности.
- Систематизировать свои мировоззрения.
- Использовать не только теорию, но и практику, т.е. подойти деятельносто: работать в парах, в группах, индивидуально.
- Осуществить самооценку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс учителя иностранного языка Шидловской Д.В. «Родительское собрание
«Оценка и отметка в современной школе» (31.10.2014г.)
Этап 1. Вхождение в тему и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
- Самоопределение к деятельности (слайд 1)
Цели:
1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.
2. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
3. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно, определить свой путь к успеху ребенка.
Задачи:
- Развивать коммуникативные, познавательные и творческие способности.
- Систематизировать свои мировоззрения.
- Использовать не только теорию, но и практику, т.е. подойти деятельносто: работать в парах, в группах, индивидуально.
- Осуществить самооценку.
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (слайд 2)
Добрый день, уважаемые педагоги! Когда-то и вы были детьми, и ваши родители ходили на родительское собрание, а вы с нетерпением, а может быть и наоборот, ждали их с родительского собрания. А кто-то даже умудрялся уснуть, чтобы «не попало». Теперь вы - родители ….. Давайте вспомним, как это было…. Предлагаю вам ненадолго перевоплотиться….
- Итак, мастер-класс в форме родительского собрания на тему: «Оценка и отметка в современной школе» проведу я - Шидловская Дина Васильевна, учитель иностранного языка МАОУ гимназии №13.
- Постановка учебной задачи. (слайд 3)
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи.
Как сделать так, чтобы отметки детей всегда были хорошими, и какую роль в этом играет подготовка к урокам? И мне хотелось бы, чтобы вы правильно оценивали старания и возможности детей и помогли себе определить свой путь к успеху ребенка.
Раздаточный материал: Сейчас я раздаю вам «Дорожные карты», в которых вы постараетесь записать ваши советы, слушая меня очень внимательно.
Однако, здесь может образоваться еще одна группа. Это группа детей, которые время от времени будут «заглядывать» к нам, чтобы вернуть нас к реальности, а наши суждения были объективнее.
«Дорожная карта»: «Путь к успеху» ______________________________________________________________ | Школа - это ….. 1 2 3 4 5 Если «О………. д……….…..», то я скажу… |
Этап 2. Организация и самоорганизация в ходе дальнейшего усвоения знаний. Организация обратной связи.
- Первичное усвоение знаний с определением места и причины затруднения.
(слайд 4) Начать разговор о наших детях, я хотела бы с притчи. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках!»
Вывод: И согласитесь, именно в наших руках - возможность создать такую атмосферу дома и в школе, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и спокойно. В наших руках помочь ребенку чувствовать себя любимым, нужным, а главное – успешным.
Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща, придерживаться единых требований и быть единым целым.
- Построение проекта выхода из затруднений. Первичная проверка понимания.
Ассоциации со словом «Школа»
1.- Мы имеем разное мнение о школе. Что Вы представляете, когда слышите слово «ШКОЛА»? - Назовите пять слов-ассоциаций со словом «Школа» (учитель, пятерка, двойка, ребята, переменка) Дети и их мнение.…
2. - У многих людей ассоциация к слову «Школа» - отметка или даже конкретно: пятерка, двойка. Вывод: Оценка не тождественна отметке.
Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожегова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».
Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожегова: «знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».
- Вывод: Да, не могут все быть отличниками. Ведь главное в жизни не знание, а умение его применить, т.е. не отметка.
3.- Как ребенок выражает свое желание иметь хорошую отметку?
- Часто наблюдаю такую картину: ребенок, получив отметку ниже, чем он рассчитывал, или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой. Или начинает выпрашивать: «поставьте мне 3 или 4, а то меня мама (папа) будут ругать!»
Вывод: Это неправильно. Отметка, прежде всего, должна быть сигналом того, над чем вы с ребенком должны поработать.
Этап 3. Практикум.
- Реализация построения проекта.
Педагогический тренинг №1 (слайд 5)
1) - Какой вопрос вы задаёте своему ребенку, когда он приходит со школы домой? («какую оценку ты получил?»)
- Посмотрите внимательно на картину Ф. Решетникова «Опять двойка». Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века. (Опять двойка! Сегодня к компьютеру ты не подойдешь!)
- Первичное закрепление во внешней речи
2) - Как вы поведете себя, если ваш ребенок получил двойку? (запишите свой ответ на бумагу) И укажите своё главное качество, которое вы проявляете в большей степени по отношению к ребенку.
Вывод: Если ребенок расстроен, угнетен, то действительно можно и нужно по головке погладить, успокоить. А дальше не кричать, не наказывать, а помогать. Садиться голова к голове и вместе с ним читать, решать, учить, ободрять и одобрять, внушать уверенность в своих силах. Если бы ругань и наказания хоть кому-нибудь в жизни помогли стать умнее, то многие школьники и взрослые давно бы получили Нобелевскую премию. Будет очень хорошо, если вы расскажете дочери или сыну о собственных трудностях в вашем детстве при освоении того или иного предмета. Это сближает, вы сами увидите.
- Послушайте, пожалуйста, что отвечают ваши дети на подобный вопрос.
Этап 4. Проверка полученных знаний. Коррекция.
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
5) Тренинг №2. «Клубок проблем» (слайд 6)
1) - Я предлагаю вам этот «клубок проблем». Мы должны размотать его вместе с вами, ответив на вопросы. (Учитель предлагает одному из родителей, разматывая клубок, ответить на вопросы. Если родитель затрудняется с ответом, то на помощь ему приходят другие. Один участник может отвечать только на один вопрос, а затем передавать клубок дальше. И так, пока не будут рассмотрены все вопросы.)
- Я знаю, что школьная отметка – это (цифровое выражение.)
- Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его (будь умницей, слушай внимательно учителя)
- Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него (старайся учиться, не отвлекайся на уроках)
- Когда мой ребёнок идёт, в школу я желаю ему (хороших оценок и доброго дня)
- Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я говорю ему:
-Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится
- Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я говорю ему:
- Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
- Включение в систему знаний. Повторение.
Таким образом, что нужно помнить родителям об отметке и оценке? (Реально оценивать способности и возможности детей и не путать оценку с отметку, учить ребенка учиться)
Этап 5. Подведение итогов.
- Рефлексия
- Давайте заглянем в «Дорожные карты» и уточним «путь к успеху ребенка». - Изменилось ли ваше мнение об отметке и оценке?
Вывод: Давайте быть ближе к своим детям и отдавать им все самое лучшее, как говорил великий педагог Сухомлинский: «Дети – это драгоценные камни, требующие огранки. Учитель – ювелир в процессе обучения детей. Родители – посредники между учителем и детьми».
(слайд 7) Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу». Вот так и формируется жизненная линия человека. Хорошо, когда родители и школа действуют сообща и двигаются в одном направлении, хотя бы при оценивании ребенка.
- Самооценка
Уважаемый коллега, оцените это мероприятие, закончив фразы….
сегодня я узнал… было интересно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… у меня получилось… | я смог… я попробую…
меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… я приобрёл… я научился… |
Большое Вам спасибо!
«Дорожная карта»: «Путь к успеху» ______________________________________________________________ | Школа - это ….. 1 2 3 4 5 Если «О………. д……….…..», то я скажу… |
Уважаемый коллега, оцените это мероприятие, закончив фразы….
сегодня я узнал… было интересно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… у меня получилось… | я смог… я попробую…
меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… я приобрёл… я научился… |
Большое Вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...
Выступление на ШМО учителей иностранного языка на тему "Развитие метапредметных умений на переходном этапе из начальной школы в среднюю школу" 2019
Данный материал предназначен для учителей английского языка...
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Реализация требований ФГОС средствами УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе»
Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов отвечает всем основным требованиям ФГОС. Данная пред...
Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.
Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...