Алгоритм создания психолого-педагогического сопровождения творческого развития личности в образовательном пространстве
статья по психологии на тему
В данной разработке я предлагаю алгоритм создания психолого-педагогического сопровождения творческих детей , педагогов и родителей на базе школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratko_o_soderzhanii_temy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Криницына А.В.
Психолого-педагогическое сопровождение творческого развития личности в образовательном пространстве
Алгоритм
Психолого-педагогическое сопровождение творческого развития личности учащихся является важнейшим условием обучения, воспитания и развития личности учащихся на разных возрастных этапах.
Следует проанализировать и разработать целостную систему психолого-педагогического сопровождения, включающую следующие ориентировочные направления деятельности:
- Научно-методические основания психолого-педагогического сопровождения творческого развития личности в образовательном пространстве. Разработать систему социального и профессионального развития личности в художественно-творческой деятельности на разных возрастных этапах с учётом основных задач периода образования, индивидуальным особенностей. Эффективная профессиональная и жизненная ориентация учащихся разных возрастов.
- Психологические основания формирования единого образовательного и культурного пространства образовательного учреждения школы и ВУЗа. Культурный ландшафт образовательного пространства. Расширение художественно-эстетического опыта. Увеличение доли эстетического компонента. Развитие свободы творчества, истинного духа нестандартных решений, раскрытие индивидуальности. Психологическая работа по взаимодействию со всеми субъектами образовательного пространства.
- Модель психологической службы в образовательном учреждении, действующая во всех аспектах – обучении, воспитании, развитии личности учащихся. В образовании разработана роль психологической службы. Описание и разработка занятий по психологии. Психологическое сопровождение и просвещение учащихся и педагогов.
- Психолого-педагогические технологии сопровождения развития личности учащихся. Арт-технологии в психологическом сопровождении школьников, арт-педагогическая коррекция и развитие. Развитие художественного мышления, формирование социально-символического плана восприятия. Повышение мотивации обучения у детей за счёт ознакомления педагогов с инновационными методами и создания новых программ.
- Формы и методы психологического сопровождения родителей. Новые формы взаимодействия с родительским сообществом с целью сохранения психологического и психофизического здоровья участников образовательного процесса.
- Формы и методы работы с педагогическим коллективом: подготовка студентов педагогических специальностей, повышение квалификации педагогов. Оптимизация взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. Повышение уровня образованности, профессиональной и культурной грамотности педагогов, психологов, логопедов, врачей. Психологическая подготовка учителя в современной школе. «Родительский клуб», тренинги, онлайн-консультации, вебинары.
Модель психолого-педагогического сопровождения творческого развития личности
Цель сопровождения: формирование творческой личности субъектов образовательного процесса. | ||
Задачи:
| ||
Основные подходы гуманистический, субъект-субъектный, личностно-ориентированный. | ||
Основные принципы | ||
-Индивидуализации и дифференциации образования, -Целостность развития компонентов личности -Гуманистический характер педагогических технологий -Отношение к учащемуся как к субъекту, творческой личности -Принцип культуросообразности; природосообразности; | ||
Критерии культурного развития | ||
- способность к творческой деятельности, -воспитанность, - психологическая мотивация к обучению и творчеству -интеллигентность -психологическое здоровье -здоровая психологическая атмосфера в коллективах | ||
Психолого-педагогические технологии | ||
Развивающие методы: - методы личностно-ориентированной педагогики; - творческие задания; - игровые и арт-терапевтические методы. | Педагогические методы: - коллективная творческая деятельность; - методы самовоспитания; - коммуникативные методы, диалог, полилог -проектная работа | Художественно-эстетические методы: -демонстрация, показ и обсуждение художественных произведений; - театрально-педагогические технологии; - методы художественной педагогики. |
Формы художественно-творческой деятельности | ||
Литературная, театральная, изобразительная деятельность, арт-терапевтические технологии, сказкотерапия, психодрама, игровая терапия, кинопедагогика и многие другие | ||
Направления психолого-педагогической работы: 1.Работа с педагогами и администрацией (семинары, выступления, консультации, тренинги, курсы повышения квалификации). Подготовка педагогических кадров. 2.Работа с родителями (тренинги, тематические встречи «Родительский клуб», консультации) 3. Работа с учащимися (групповые и индивидуальные занятия): -дошкольники, -младшие школьники, -подростки, -старшеклассники, -студенты. | ||
Результат: гармонично развитая творческая личность (всех субъектов образовательного пространства), обладающая коммуникативной, социальной и психологической компетентностью, развитым эмоциональным интеллектом, психологической культурой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание комфортных психолого-педагогических условий на уроках, как фактор успешности образовательного процесса в школе.
Создание комфортных психолого-педагогических условий на уроках, как фактор успешности образовательного процесса в школе....
Психолого-педагогические условия формирования и развития личности в инновационной образовательной среде
Условия для развития личности ребенка....
Межрайонный семинар-практикум «Инклюзивное образование в условиях интеграции детей с ОВЗ в ОУ» Доклад по теме: «Школа – территория для всех. Технология сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве» (тренинг тьюторства)
Вопрос оснащения школ и подготовки кадров поднимался президентом РФ В. В. Путиным в его послании Федеральному собранию. «Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный ро...
Сообщение на районном методическом объединении «Педагогическое сопровождение творческого развития детей в рамках дополнительной образовательной программы «Волшебная петелька»»
Педагогическое сопровождение — процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, личного участия, поощрения максимальной самостоятельности учащегося в проблемной ситуации. Оно подразу...
«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...
Доклад на педагогическом совете на тему: «Использовании современных, образовательных (психолого - педагогических), информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». (2018 год)
В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первостепенное значение, а по своей актуальности эта проблема считается одной из сложнейших в современной науке. Очевидно, что проблема сохран...
Алгоритм построения психолого-педагогической работы с детьми с РАС.
В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра.Расстройства аутистического спектра (РАС) - широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодейств...
- Мне нравится (2)