Создание условий для организации инклюзивного образования в образовательном учреждении
материал по теме
Актуальность данного исследования определена одним из приоритетных направлений государственной политики - обеспечением доступности образовательных организациий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknaya_kvalifikatsionnaya_rabota.docx | 130.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Нехай Зарима Кимовна
(МБОУ «СОШ№9 им.К.Х.Нехая» а.Вочепший,
Теучежский район, Республика Адыгея)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Создание условий для организации инклюзивного образования в образовательном учреждении
По программе повышения квалификации для руководителей и специалистов ПМПК, реализуемой в рамках обучающих мероприятий Государственной программы «Доступная среда»
2014год
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 3 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ аспекты изучаемой проблемы | 10 |
1.1 Теоретический обзор проблем экономического воспитания младших школьников | 10 |
1.2 Особенности воспитания детей младшего школьного возраста | 14 |
1.3 Роль семьи в экономическом воспитании младших школьников | 19 |
ВЫВОДЫ по первой главе | 24 |
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЬЕЛЬНОСТИ | 26 |
2.1 Основные цели, задачи и принципы экономического воспитания младших школьников | 26 |
2.2 Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников | 30 |
2.3 Формы экономического воспитания младших школьников | 34 |
2.4 Разработка модели занятия по экономическому воспитанию младших школьников | 45 |
ВЫВОДЫ по второй главе | 50 |
52 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящего исследования определена одним из приоритетных направлений государственной политики - обеспечением доступности образовательных организаций. Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" так определила один из своих приоритетов: «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»1.
В соответствии с «Комплексным планом формирования и реализации современной модели образования – 2020» «доля неспециализированных образовательных учреждений, в которых созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, должна составить 70% к 2016 г., а доля лиц с ОВЗ, получающих образовательные услуги в неспециализированных учреждениях, – 70% к 2020 г.»2.
Такая постановка задачи влечет за собой необходимость структурно-функциональной, содержательной и технологической модернизации образовательной системы.
Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования.
Инклюзивное образование – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.
Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний.
Федеральная программа "Доступная среда" призвана реализовать комплекс мероприятий по созданию в обычных образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. В связи с этим, в Республике Адыгея сформирована сеть базовых учебных заведений, в которых будут созданы такие условия.
В рамках Федеральной программы "Доступная среда", во исполнение Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.07.2012 № 2006-р "О реализации мероприятий по формированию в Республике Адыгея реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в 2012 году" МБОУ «СОШ №9 им.К.Х.Нехая» а.Вочепшия Теучежского района вошла в число базовых учреждений республики, в связи с чем в 2012 году был реализован комплекс мероприятий Программа «Доступная среда» рассчитана на 2011-2012 учебный год.
Программа разработана с целью создания условий для социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействие их интеграции в общество здоровых сверстников и социализации.
Задачи программы:
1. Укрепление материально-технической базы школы;
2. Обеспечение образовательного процесса современным оборудованием;
3. Обеспечение беспрепятственного доступа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы.
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ аспекты изучаемой проблемы
Широкомасштабная программа «Доступная среда» ставит своей целью обеспечить детям с ограниченными возможностями доступ к всем социальным объектам и процессам. В реализацию указанной программы органично вписывается инклюзивное образование. В ходе инклюзии дети-инвалиды получают возможность посещать обычные школы, осваивать учебный материал вместе с классом, взаимодействовать со сверстниками. Это, в свою очередь, обеспечит в дальнейшем им самостоятельность во взрослой жизни, в профессиональной деятельности.
Программа «Доступная среда» ориентирует общество на преодоление барьеров, разделяющих обычных людей, и инвалидов. В первую очередь речь идет о физических барьерах: устройство зданий, дороги, переходы, мебель, места общего пользования требуют переоборудования с учетом специфических запросов инвалидов. Но основные барьеры – информационные и коммуникационные. Преодолению данных барьеров способствует специализированное оборудование для организации образовательного процесса.
Учебный материал во время объяснения учителя сопровождается трансляцией пояснительных схем, рисунков, записей, что обеспечивает каждому ученику индивидуальную скорость восприятия информации. Учитель с координирующего компьютера может отслеживать реакцию школьника, выполнение им небольших заданий, и вносить корректировки в процесс. Преодолению коммуникативных барьеров, связанных с нежеланием отвечать перед аудиторией, помогает использование комплексов для интерактивного тестирования и голосования. Чрез подачу сигналов с индивидуального пульта школьник выбирает из предложенных ответов правильный вариант. Следующим шагом становится включение ребенка с ограниченными возможностями в коллективное решение задания на интерактивной доске.
Компьютерную технику для детей-инвалидов обеспечивают программами и приспособлениями, сводящими к минимуму ограничения по здоровью. Так, дополнительная настройка программ нивелирует проблемы слабослышащих и слабовидящих детей. Преодоление информационных барьеров в процессе обучения приводит к преодолению коммуникативных барьеров в общении со сверстниками.
Грамотно подобранное оборудование, организующее активное взаимодействие в обучающем процессе, обеспечивает детям с ограниченными возможностями доступ к образовательной среде, а также к пространству взаимодействия с обычными детьми.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является не только актуальной проблемой для общества, но и приоритетным направлением государственной социальной политики.
Доступная среда - это физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с ограниченными физическими возможностями вести независимый образ жизни.
Недостаточно провести только отдельные виды работ (например, установку пандусов для инвалидов-колясочников), необходимо комплексное дооснащение объекта, обеспечивающее его доступность для всех категорий инвалидов – по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательных функций, и прочих маломобильных групп граждан.
ГЛАВА 2.
Практические аспекты изучаемой проблемы
В настоящее время в нашей школе
С целью обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов к образовательным организациям, будет проведено их оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Общий объем средств, предусмотренный программой, составляет 610 000 (шестьсот десять тысяч) рублей, 610 000 (шестьсот десять тысяч) рублей из средств бюджета Теучежского муниципального района.
«Создание условий для организации инклюзивного образования в образовательном учреждении»
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы включился в региональный проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве».
Цель данного проекта: создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Чернянская средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Основные задачи проекта:
Педагогические:
1. Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья, учащихся с особыми образовательными потребностями в образовательный и воспитательный процесс.
2. Разработка индивидуальных программ (образовательных маршрутов) для детей с особенностями в развитии.
Социальные:
1. Формирование активной поведенческой установки у детей с ограниченными возможностями здоровья и у детей-инвалидов с целью утверждения их в обществе.
2. Изменение отношения школьного сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья через вовлечение их в мероприятия, проводимые в школе.
3. Развитие социального партнерства с организациями и учреждениями, защищающими права людей с ограниченными возможностями здоровья и принимающими активное участие в развитии инклюзивного образования.
4. Получение и приобретение детьми, страдающими различными заболеваниями, знаний, умений и навыков, необходимых им для продолжения обучения, профессиональной ориентации и адаптации в обществе.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
1. Создание условий, обеспечивающих доступность образования для детей с ослабленным здоровьем, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, учащихся с образовательными потребностями. Усвоение учебных программ по предметам больными детьми на базовом уровне и выше.
2. Создание системы комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ослабленным здоровьем, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, а также родителям, испытывающим трудности в воспитании и обучении детей в рамках муниципального образования для снижения уровня тревожности, приобретение коммуникативных навыков.
3. Внедрение новых коррекционных педагогических технологий и программ
работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами.
4. Приобретение детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами навыков трудового обучения с целью дополнительного профессионального самоопределения.
5. Разработка методических рекомендаций, обобщающих опыт развития инклюзивного образования в школе.
6. Развитие привлекательного имиджа и конкурентоспособности школы в образовательном пространстве: сохранение (возможно увеличение) контингента обучающихся, привлечение внимания общественности, общественных организаций и спонсоров к проблеме обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
7. Внедрение дистанционного образования для детей-инвалидов.
8. Формирование в обществе толерантного отношения к людям с особыми образовательными потребностями, получающими инклюзивное образование.
9. Создание инклюзивного образовательного пространства в учреждении.
10. Создание модели инклюзивного образования.
Риски:
1. Инерция и непонимание педагогами сути инклюзивного образования.
2. Недостаточная подготовленность педагогических кадров по инклюзивному образованию.
3. Недостаточность специализированного оборудования для инклюзивного образования.
4. Отсутствие локальных актов инклюзивного образования.
5. Недостаточная психологическая готовность родителей к обучению детей в режиме инклюзивного образования.
Данный проект позволит удовлетворить потребности общества в инклюзивном образовании путем включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду общеобразовательной школы. В результате реализации проекта педагоги школы освоят технологию обучения детей с особыми образовательными потребностями. Законные представители ребенка получат возможность обучения своих детей в общеобразовательной школе по индивидуальной траектории обучения, успешной их социализации. Учащиеся школы получат социальный опыт толерантного поведения, гуманного отношения к личности.
Срок реализации проекта: 2011-2014год
Всего в проекте принимает участие 35учителей.
Образовательный ценз учителей выглядит следующим образом:
с высшим образованием – 34человек/97%
со средним специальным образованием- 1человека/3%
с высшей категорией -17человек/48%
с I категорией -18человек /52%
Курсовую подготовку в Московском городском психолого – педагогическом университете по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка и инвалида в части получения детьми- инвалидами образования в обычных общеобразовательных учреждениях»
обучения прошли 2 человека/6%.
С целью повышения квалификации педагогов по работе с детьми, обучающимися инклюзивно, спланировали обучающие семинары. Совместно с филиалом Областного центра диагностики и консультирования, администрацией школы провели обучение педагогов школы технологиям работы с детьми, имеющими ограничения здоровья. На семинаре в форме ОДИ (организационно - деятельностная игра) учителя проектировали образ новой школы – школы для всех и для каждого. Кроме того, для учителей разработаны методические требования к созданию условий для включения ребенка с ОВЗ в образовательную среду. Разработаны рекомендации к составлению индивидуальных образовательных программ и учету ЗУН обучающихся из числа детей с ОВЗ по таким заболеваниям, как ЗПР, специфические расстройства развития речи и языка. Педагоги, осуществляющие индивидуальное обучение, пользуются данными рекомендациями в своей практике.
Из общего количества обучающихся школы, проектом охвачены 46 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Из них:
- доля детей, охваченных психологическим сопровождением – 46 человек/100%
- логопедическим-15 человек/37%
- педагогическим- 46 человек/100%
- социальным- 46 человек/100%
- разработан ИОМ- 46 человек/100%
Обучение детей проводится в соответствии с учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий. В учебный план, обучающихся по коррекционной программе инклюзивно, включены предметы коррекционного цикла, индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, приближенного к домашним условиям. Продолжительность занятия 40 минут с 5-7 минутным перерывом на физические паузы, развивающие минуты.
Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. По состоянию здоровья и желанию родителей ребѐнок обучается дома, но периодически (по расписанию) посещает уроки трудового обучения, музыки, физической культуры, изобразительного искусства, коррекционные занятия и занятия с логопедом в школе. Каждый учащийся школы проходит курсы терапии: массажа, физкультуры, лечебные упражнения на тренажерах в Комплексном центре помощи семье и детям и центральной районной больнице.
В течение I полугодия проводилась коррекционная работа с учащимися педагогом-психологом и учителем - логопедом.
В школе создана программа коррекционной работы, которая направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального и основного общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. В основе коррекционной работы лежит единство четырех функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы.
Организационно-управленческой формой коррекционного сопровождения является психолого – медико- педагогический консилиум (ПМПк).
Школьный ПМПк решает следующие задачи:
выявление характера и причин отклонений в поведении и обучении школьников;
разработка программы учебно-воспитательных, коррекционно-развивающих и социальных мер для учащихся с ОВЗ;
определение путей и средств коррекционно-развивающей работы для педагогов, родителей.
Вся работа Ш ПМПК строится с учетом следующих принципов:
комплексность изучения (тесное взаимодействие разных специалистов);
динамичность;
соблюдение интересов и индивидуальных психофизических особенностей ребѐнка.
В состав консилиума входят следующие специалисты: заместитель директора по УВР, учитель - логопед, медицинский работник, педагог-психолог, социальный педагог, которые реализуют развивающую и коррекционную работу с детьми с ОВЗ.
Вся работа ШПМПк основана на нормативно-правовых документах и материалах по организации и проведению консилиума, а именно: приказ о создании ШПМПк, положение о ШПМПК, план работы на учебный год, журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк, договор между образовательным учреждением и родителями обучающегося ОУ о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении, протоколы заседаний ШПМПк.
Исходя из намеченных целей, в образовательном учреждении проводятся следующие виды ШПМПк: первичные, плановые, внеплановые, заключительные.
За I полугодие проведено 6 заседаний ШПМПк, на которых рассматривались следующие вопросы: определение образовательного маршрута для учащихся, формирование логопедических групп по результатам обследования учителем-логопедом и педагогом-психологом, проблемы адаптации школьного обучения.
По результатам работы ШПМПк совместно с филиалом Областного центра диагностики и консультирования изменѐн образовательный маршрут
учащемуся 6 класса. Готовится пакет документов на обучающихся, дублирующих 1 класс в связи с окончанием диагностического срока.
Планирование и направление деятельности консилиума определяются согласно школьному годовому плану и плану работы методического совета, где отражаются значимые периоды развития и специфика работы образовательного учреждения.
Направления деятельности консилиума:
1. Психолого-педагогическая, социальная профилактическая работа и диагностика.
2. Коррекционно-развивающая деятельность;
3. Информационно-методическая работа;
4. Экспертные виды работы;
5. Консультационная работа.
По итогам консилиума решения заносятся в индивидуальные дневники сопровождения. Содержание данного «Дневника» достаточно информативно. Оно может явиться сигналом для проведения углубленного всестороннего обследования специалистами ШПМПк и предоставляет им полезные дополнительные материалы о ребенке. Контроль за реализацией индивидуальных траекторий, выработанных консилиумом, осуществляет классный руководитель. Родителям сообщается заключение в приемлемой для них форме. Как правило, это делает психолог. В то же время каждый специалист проводит консультации для родителей, даѐт рекомендации по обучению и воспитанию ребенка.
Таким образом, ШПМПк — это первая помощь ребенку в условиях учреждения, где он находится. Он не только помогает ребенку и родителям, но и повышает профессиональный уровень самих педагогов, обеспечивая согласованность их действий при решении проблем ребенка, и в этом одно из важнейших предназначений ШПМПк. Он является средством координации работы всех специалистов, учителей, родителей, законных представителей.
В школе большое внимание уделяется работе с родителями как участникам образовательного процесса: согласование с ними индивидуального образовательного маршрута и единой программы воспитания; формирование у родителей усилиями педагогического коллектива адекватной оценки возможности ребѐнка. Родительская общественность играет большую роль в успешном осуществлении экспериментальной работы. Прежде всего, это родители детей с особыми образовательными потребностями. Они стараются помогать школе, где учатся их дети, высказывают свои предложения по улучшению организации учебно-воспитательного процесса на родительских собраниях классов, на заседаниях родительского комитета школы, на административных совещаниях, вместе с учителями готовят класс, приспосабливая его к особому режиму работы.
Инклюзия детей с нарушениями физического здоровья в общеобразовательные классы требует дополнительного тьюторского или педагогического
сопровождения этих детей.
Результатом обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных классах стало то, что все они осваивают программу общеобразовательной школы, по итогам I полугодия обученность составляет 100%, успешность – 31%. Полностью адаптированы в ученическом коллективе, имеют друзей, одноклассники оказывают им посильную помощь в учебной и внеклассной деятельности. Таким образом, в школе созданы условия для реализации модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проведѐнное анкетирование участников образовательного процесса с целью анализа их отношения к совместному обучению детей с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников, показало что, все участники образовательного процесса видят в совместном обучении в основном положительные стороны, как в отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья, так и влиянию на их саморазвитие и развитие межличностных отношений. Большинство родителей детей – инвалидов отдают предпочтение обучению на дому и смешанной форме (на дому и в школе). Они в основном удовлетворены этими формами обучения, а также качеством знаний их детей.
Намечены мероприятия по воспитанию у обучающихся школы толерантного отношения, в числе которых запланирована неделя толерантности «Когда разница не важна».
Для родителей организован лекторий, целью которого является оказание помощи, определяющей специфику отношений в коллективе в условиях инклюзивного образования. В октябре провели встречу в виде круглого стола, на которую пригласили родителей, классных руководителей, психолога, темой которого стали стереотипы, существующие в обществе в отношении людей с инвалидностью. Участники встречи пришли к общему заключению - необходимо формировать в обществе толерантное отношение к детям (к людям) с недостатками в физическом и психическом развитии, позволяющим не только сосуществовать, но и жить всем независимо от состояния здоровья. И начинать надо с классного коллектива, с младших школьников, включать всех детей с ОВЗ в проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивных мероприятий.
Разработаны нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по инклюзивному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
1. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме. – 02.09.2009
2. Положение об инклюзивном обучении.- 26.09.2011
3. Положение о стимулировании педагогических работников в образовательном учреждении (изменение от 12.10.11)
Анализ организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ ЧСОШ № 1 доказывает актуальность и обоснованность реализации проекта « Создание условий для организации инклюзивного образования в
образовательном учреждении».
Инклюзия детей с ОВЗ в образовательное пространство школы, несомненно, скажется положительно на формировании толерантного поведения учащихся школы, будет способствовать развитию гуманной личности, способной к сопереживанию.
Проблемы и перспективы реализации проекта:
1. Отсутствие вариативности образовательных стандартов, препятствующей осуществлению инклюзивного образовательного процесса детей, находящихся «за пределами стандарта».
2. Недостаточность специализированного оборудования для инклюзивного образования (для детей с диагнозом ДЦП).
3. Требуется курсовая подготовка учителям в рамках инклюзивного обучения.
Директор школы Цуканова Е.Г.
Инклюзивное образование
XXI век, являющийся веком подавляющего развития информационных технологий и совершенствования таких наук как психология и социология, заставляет человека пересматривать свои взгляды во многих важнейших сферах его существования. Одной из таких стратегических для общества сфер есть образование. Как повысить эффективность обучения в целом? По видимому, необходимо адаптировать методику преподавания под способности каждого ребенка или групп детей, схожих по каким либо критериям. Именно эта цель является определяющей для инклюзивного образования.
Наибольшая актуальность в применении его принципов присутствует в обучении детей с особыми образовательными потребностями, как например обучение детей-инвалидов, детей с различным уровнем развития и отличающимися способностями, детей, относящихся к другим этническим или культурным группам внутри какого-то определенного социума, и являющихся меньшинством. Такие дети в определенном смысле находятся в несколько «оторванном» или отчужденном от основного коллектива мире. И успешно «включить» их в социум, подарить обществу полноправного члена и призвано инклюзивное образование (от англ. Inclusion – включение). Ведь основа идеи «включения» - это обучение детей с особыми потребностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных, там где учатся все ученики. Такой подход вовлекает всех детей в естественную жизнь коллектива, стирает границы в нормальных отношениях и исключает или, по крайней мере, во много раз уменьшает ошибки формирования личности будущего взрослого человека. Очевидно, что от успешности применения методик такого преподавания общество и государство только выиграют.
Для тех образовательных центров и школ, которые внедряют методику и наработки в области преподавания с использованием принципов инклюзивного образования, и предназначены новые многофункциональные модульные решения от НТ ГРУПП. В основе этих решений лежат принципы безопасности, многообразия средств и ресурсов, легкости и доступности проводимых занятий для детей любого возраста. Модули позволяют моделировать неограниченный диапазон игровых ситуаций и позволяют дополнять комплекс новыми ресурсами.
Использование в обучении технологических новинок от НТ ГРУПП позволит преподавателю со значительно большей эффективностью и отдачей вовлекать в процесс образования детей с особенностями развития, придавать ему форму игры. Получение информации в таком виде подарит детям не только знания и общение, но и доставит удовольствие. Кроме того, с помощью технического и программного обеспечения облегчается подготовка преподавателя к проведению занятий, оптимизируется процесс контроля результатов обучения, реализуется принцип индивидуальности подхода. Программная оболочка также позволит создавать свои электронные ресурсы для последующего использования в обучении.
К модулям, которые входят в комплекс инновационных решений и предлагаются нашей компанией для реализации принципов инклюзивного образования, относятся следующие: интерактивный развивающий центр, центр валеологии и центр психофизиологического развития и коррекции.
Каждый из этих центров направлен на решение своих задач, которые в совокупности позволят вывести обучение детей с ограниченными возможностями на качественно новый уровень развития, достаточно новый для нашей страны и пока еще малоприменимый в наших школах.
Развитие ребенка как личности, формирование коммуникативных способностей и речи, развитие и коррекция физических функций, работа с эмоциональными особенностями детей – все это под силу комплексным решениям от НТ ГРУПП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта по созданию условий, соответствующих универсальной безбарьерной среде в образовательных организациях
"Дорожная карта" по созданию условий, соответствующих универсальной безбарьерной среде в образовательных организациях...
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
Выступление на педсовете по выбору модели внеурочной деятельности....
Управление качеством образования в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС
1.Реализация ФГОС как условие повышения качества образования базируется 2. Основные факторы, определяющие качество образования, и основные задачи в области качества для любого образовательного у...
УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТУШНИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАС
Устав образовательной организации как основа деятельности образовательной организации (на примере Муниципального образовательного учреждения тушнинской средней общеобразовательной школы му...
Реализация системы инклюзивного образования в образовательном учреждении.
Для того, чтобы образовательное учреждение имело полномочия зачислять и обучать детей, имеющих особые образовательные потребности, т. е осуществлять обучение по инклюзивной системе образования, необхо...
Цель и задачи реализации инклюзивного образования в образовательной организации
Цель: Создание целостной, эффективно действующей системы инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.Для достижения поставленной цели необхо...
Материально-технические условия организации инклюзивного образования детей с ОВЗ
Материально-технические условия организации инклюзивного образования детей с ОВЗ: АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1-4.3)...