Цель и задачи реализации инклюзивного образования в образовательной организации
презентация к уроку по психологии

Шараева Надежда Викторовна

Цель:  

Создание целостной, эффективно действующей системы инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей введение инклюзивного обучения в педагогическую практику школы;

2. Создание системы ранней диагностики и выявления детей-инвалидов и детей с ОВЗ для обеспечения своевременной коррекционной помощи и выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребенка;

3. Формирование программы подготовки, переподготовки и развития педагогических кадров для работы с детьми-инвалидами, с ОВЗ в контексте инклюзивного образования

4. Создание безбарьерной образовательной среды

Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить всех детей в школьную систему и обеспечить их равноправие, а так же в организации условий, благоприятных для профилактики или преодоления «вторичных» дефектов, уже возникших вследствие инвалидности, для реализации личностного и интеллектуального потенциала, эмоционального, коммуникативного, физического развития этих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_s_detmi_s_ovz.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 296433, ул. Ленина 5, с. Новоивановка, Черноморский район, Республика Крым тел. 95-158 е- mail : novoivanovkaschool @ chero . rk . gov . ru Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Презентация опыта участника Всероссийского конкурса « Лучшая инклюзивная школа России » в 2020 году

Слайд 3

Цель психолого-педагогического сопровождения: сделать доступным образование каждого ребенка с его уникальными возможностями и индивидуальными особенностями Задачи Предоставление непрерывной комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями Развитие социальной и коммуникативной компетентности для успешной социализации ребенка с ОВЗ Принятие ребенка с ОВЗ как равного всеми участниками образовательных отношений Результат Обеспечение инклюзивных и интегративных процессов по включению детей с ОВЗ единое образовательное пространство

Слайд 4

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ Модель получения образования в условиях специально организованного структурного подразделения Модель получения образования в условиях инклюзивных классов Модель получения образования в условиях ресурсного класса Модель получения образования в условиях надомного обучения

Слайд 5

Административно-управленческое обеспечение инклюзивного образования Материальнотехнические условия Кадровые условия Организационноуправленческие условия Созданы условия для работы специалистов (сенсомоторная комната, кабинеты для коррекционных занятий, сенсорные комнаты, игровые кабинеты) Создана специальная архитектурная среда Специальное оборудование в классах и группах Курсовая подготовка педагогов по инклюзии Обеспеченность специалистов: учитель-логопед, педагог-психолог Создано СП инклюзивного и интегрированного образования, обеспечивающее реализацию инклюзивной практики Реализация вариативных моделей организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидностью

Слайд 6

СП инклюзивного и интегрированного образования Психолого-педагогическая служба сопровождения Психолого-педагогический консилиум ( ППк ) Определение особых образовательных потребностей обучающегося • Предоставление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий • Сопровождение образовательного процесса Определение объема и характера помощи специалистов, ее эффективности • Мониторинг развития обучающихся • Определение траектории индивидуального развития ребенка совместно с педагогами

Слайд 7

Специальные образовательные условия 1. Адаптированная основная общеобразовательная программа 2. Система комплексного сопровождения 3. Использование специальных приемов организации учебно-познавательной деятельности 4. Адаптация системы оценки планируемых результатов освоения АООП 5. Специальная организация образовательной среды 6. Использование специальных технических средств 7. Медико-реабилитационные и восстановительные мероприятия

Слайд 8

Система комплексного сопровождения

Слайд 11

Система комплексного сопровождения Проведение коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий Сопровождение образовательного процесса Мониторинг развития ребенка Определение особых образовательных потребностей ребенка Комплексная диагностика на ППк Составление и реализация программ индивидуального развития

Слайд 12

Схема работы специалистов ППк по сопровождению ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для организации инклюзивного образования в образовательном учреждении

Актуальность данного исследования определена одним из приоритетных направлений государственной политики - обеспечением доступности образовательных организациий....

Физическое, духовное, психологическое и социальное оздоровление обучающегося - будущего гражданина Российской Федерации в условиях интеграции основного и дополнительного образования современной образовательной организации.

Цель проекта: модернизация региональных систем общего образования.С учётом указанной цели Проекта и педагогическим решением его задач с использованием инноваций в реализации целевых программ: «Здоровь...

Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями

Методическая разработка на тему:«Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями».Цель: Помочь педагогам ...

Цель и задачи инклюзивного образования лиц с ОВЗ

Феномен интеграции в образовании имеет глубокие дидактические корни и вполне развитые исторические традиции. Одна из его исторических форм - межпредметная интеграция (трудовая школа начала века - 20-х...

"Повышение психологической готовности педагогов как условие формирования и развития инклюзивной практики в образовательной организации"

Текст доклада на Всероссийской конференции "Актуальные проблемы коррекционной педагогики" содержит результаты проводимого в школе анонимного анкетирования педагогов.Рассмотрен процесс постеп...

Статья в сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции "Инклюзивные процессы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы". г. Армавир, 2018 г.

Целевая комплексная воспитательная программа по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?" для учащихся начальных классов специальных (коррекционных) учреждений постр...

Реализация системы инклюзивного образования в образовательном учреждении.

Для того, чтобы образовательное учреждение имело полномочия зачислять и обучать детей, имеющих особые образовательные потребности, т. е осуществлять обучение по инклюзивной системе образования, необхо...