Взаимодействие учителя и ученика.
учебно-методический материал на тему

Готовая разработка мастер-класса, в котором описаны некоторые приемы и методики, направленные на взаимодействие учителя и ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_abiguzina_s.k.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тема: Взаимодействие учителя и ученика.

Цель : обмен опытом внедрения Программы в практику

  1. Приветствие участников, разделение по группам с помощью жетонов разных цветов. Всего 5 групп.
  2. Знакомство участников с помощью методик «Баранья голова» (сидящие в группе говорят свои имена, прибавляя имена предыдущих участников, если участник ошибается, то произносит «Баранья голова». Данная разогревающая  методика направлена на знакомство и снятие напряжения в незнакомой группе. Следующая методика «М и М»: участник берет орешек и на каждый орешек говорит о себе одно предложение. Эта методика позволяет получить небольшую информацию о каждом участнике.
  3. Задание 1: составьте правила работы в вашей группе. По окончании предлагается разделить на «Важно» и «Не очень важно», аргументировать. Цель данной методики: обмен опытом в составлении правил работы в своем классе.
  4. Задание 2: «нарисуйте» портрет социального взаимодействия в вашей группе. Смысл заключается в том, чтобы представить облик своей группы в виде реального предмета или рисунка. Портреты групп становятся предметом обсуждения всей группы в целом. Каждая группа обсуждает портреты соседней группы, угадывая его качества. Остальные соглашаются или нет, аргументируя.  Цель этой методики: показать как можно вовлечь каждого участника в групповую деятельность. Задание «Молекулы»: представить свою группу в виде молекулы, это задание покажет насколько члены группы взаимодействуют между собой.
  5. Рефлексия с помощью методики «Весы»: каждый участник пишет на 2 стикерах положительные моменты и моменты, которые, по его мнению можно улучшить. В конце тренер зачитывает по 2-3 стикера с каждой чаши. Цель: выяснить, успешно ли организован мастер-класс.
  6. Прощание с участниками на позитивной ноте с помощью методики «Зеркало»: группа делится на соседствующих круга. Участник 1 круга зеркально отображен в участнике 2 круга. Первый говорит теплое слово прощания, второй повторяет, следующие меняются.
  7. Заключение: каждую методику рекомендовать для использования в своем классе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя и ученика как средство развития коммуникативной и языковой компетенций

Учебный материал содержит выступление на районной учительской научно-практической конференции....

Психолого-педагогические аспекты продуктивного взаимодействия учителя и ученика

В настоящее время в современной школе все больше и больше проявляются разногласия и трения между учителем и учениками, особенно в старших классах. Все больше и больше происходит столкновение инт...

Презентация Взаимодействие учителя и ученика в профильном классе

В презентации отражена технология обучения на основе взаимодействия учителя и ученика старших профильных классов в условиях проектирования качества обучения....

Дидактика современного урока. Урок как средство взаимодействия учителя и ученика

Дидактика современного урока. Урок как средство взаимодействия учителя и ученика...

Педагогический опыт «Проектная деятельность как успешное взаимодействие учителя и ученика в процессе обучения»

Представленный материал содержит информацию об использовании проектной деятельности в образовательной области "технология"...