Урок рефлексии (математика + информатика) в 8-м классе по теме "Применение информационных технологий при решение расчетно-экономических задач»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Урок рефлексии (математика + информатика) в 8-м классе по теме "Применение информационных технологий при решение расчетно-экономических задач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_refleksii_matematika_informatika_v_8-m_klasse_.zip | 186.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок рефлексии (математика + информатика) в 8-м классе по теме "Применение информационных технологий при решение расчетно-экономических задач»
Авторы Трошин Максим Сергеевич, Якименко Евгения Александровна
Цели урока:
- закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Площади фигур».
- закрепить навыки заполнения и редактирования электронных таблиц, работы с простыми формулами;
- показать возможность использования информационных технологий при решении расчетно-экономических задач, связанных с ремонтом комнаты.
- показать пример решения расчетно-экономических задач для подготовки к ЕГЭ
Задачи урока:
Образовательные:
- проверка умений учащихся в решении геометрических задач;
- закрепление навыков заполнения и редактирования электронных таблиц, работы с формулами;
- формирование умения устанавливать отношения между предметами с помощью прикладных программ;
- пропедевтика информационного моделирования;
- применение полученных знаний на практике.
Развивающие:
- развитие логического мышления, умения делать выводы;
- развитие умения применять информационные технологии для оформления работ и решения задач в соответствии с современными требованиями.
Воспитательные:
- воспитание информационной культуры;
- стимулирование познавательной деятельности постановкой проблемных вопросов и заданий;
- воспитание умения работать в группе.
Планируемые результаты:
Знать:
- правила записи формул в ЭТ Excel;
- формулы нахождения площадей фигур;
- составлять смету и выполнять расчеты
Уметь:
- решать задачи по теме «Площади фигур» с помощью ЭТ EXCEL;
- использовать программу MS OFFICE POWER POINT для создания презентаций.
Тип урока: интегрированный урок - рефлексии по геометрии и информатике.
Комплексно-методическое обеспечение: карточки – задания, интерактивная доска, ПК, ноутбуки -5 шт
Методы обучения:
- словесные
- наглядные
- практические
- проблемные (задачи)
Межпредметные связи:
- информатика
- математика
- русский язык
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности (2 мин.)
Преподаватель математики: Добрый день, уважаемые ребята, уважаемые коллеги. Сегодня у нас урок математики по теме «Площади», Мы подведём итоги изучения темы «Площади фигур», закрепим умение решать расчетно-экономические задачи по данной теме. А зачем нам это нужно?
Преподаватель информатики: Прежде чем решать задачи, давайте повторим основные понятия, которые вы должны знать при работе в ЭТ.
- Из каких элементов состоит электронная таблица?
- Как ввести в ячейку формулу?
- Как изменить формат ячейки?
Преподаватель математики: Давайте повторим, площади каких фигур вы умеете находить? (Презентация)
Ответы: 1)6, 2) 13, 3) 13,5, 4)13, 5) 120, 6) 24, 7) 72, 8) 32, 9) 20, 10) 40,11) 8
Преподаватель математики.
Какие же практические задачи подвигли нас сегодня все это повторять
Как вы думаете, в нашем современном мире, площади какое занимают место? Сегодня на уроке мы попробуем использовать площади фигур при ремонте помещения, а именно вашей комнаты.
Мы предлагаем вам выполнить расчеты для ремонта вашей комнаты.
Необходимо обновить стены, потолок, пол и продумать вариант украшения окна. Для этого вы разбились на группы. Собирали необходимую информацию, для выполнения расчетно-экономических задач
Итак, размеры вашей комнаты 3,75м на 4,15м, высота 2,48м
Учащиеся работают в группах
III. Решение задач с помощью ЭТ «Excel» (15 мин.)
IV. Публичное выступление
Задача 1. По данным, занесенным в таблицы, выберите самый дешевый вариант ремонта вашей комнаты.
Задача 2. По данным, занесенным в таблицы, выберите вариант ремонта, входящий в бюджет 12000 рублей. Данные занесите в таблицу.
Задача 3. По данным, занесенным в таблицы, выберите вариант ремонта, входящий в бюджет вашей семьи. Данные занесите в таблицу.
Задача 4. На карточках у каждой группы.
При строительстве сельского дома можно использовать один из двух типов фундамента: каменный или бетонный. Для каменного фундамента необходимо 10 тонн природного камня и 11 мешков цемента. Для бетонного фундамента необходимо 7 тонн щебня и 50 мешков цемента. Тонна камня стоит 1400 рублей, щебень стоит 670 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 220 рублей. Сколько рублей будет стоить материал для фундамента, если выбрать наиболее дешевый вариант?
Ответ: 15 790
V. Итог урока
1. Сообщение оценок (5 мин.)
Критерии оценивания:
- четкость и правильность формулировок;
- четкость и правильность чертежей;
- правильность решения практической задачи;
- рациональность использования ИКТ.
2. Домашнее задание: на карточках
V. Рефлексия (3 мин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Информационные технологии для решения профессиональных задач учителя»
Докладна тему:«Информационные технологии для решения профессиональных задач учителя»Цель работы группы: Анализ и структуризация учебный процесс согласно выявленным потребностям.потребносте...
Роль и место информационных технологий в решении математических задач.
Важно научить ребенка за короткое время осваивать, преобразовывать и использовать в жизни огромное количество информации. Помогает учителю в решении этой задачи сочетание традиционных методов обучения...
Использование информационных технологий для решения профессиональных задач
Успешно учиться и учить в современной школе помогают ЭОР и образовательные интернет-ресурсы...
Использование информационных технологий в решении профессиональных задач
Активное использование информационных технологий (ИТ) учителем-предметником в своей профессиональной деятельности является показателем уровня его информационной культуры и ИКТ- компетентности....
Конспект урока по английскому языку в 9-м классе с использованием информационных технологий на тему: "Мировое значение английского языка"
конспект урока...
Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс
(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии технологии:...
Методическая разработка на тему "Применение информационных технологий при решении задач с помощью определенного интеграла"
Для проведения преподавателями бинарного практического занятия по математике и информатике со студентами 2 курса медицинского колледжа...