Урок рефлексии (математика + информатика) в 8-м классе по теме "Применение информационных технологий при решение расчетно-экономических задач»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Трошин Максим Сергеевич

Урок рефлексии (математика + информатика) в 8-м классе по теме "Применение информационных технологий при решение расчетно-экономических задач»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_refleksii_matematika_informatika_v_8-m_klasse_.zip186.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок рефлексии (математика + информатика) в 8-м классе по теме "Применение информационных технологий при решение расчетно-экономических задач»

Авторы Трошин Максим Сергеевич, Якименко Евгения Александровна

Цели урока:

  1. закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Площади фигур».
  2. закрепить навыки заполнения и редактирования электронных таблиц, работы с простыми формулами;
  3. показать возможность использования информационных технологий при решении расчетно-экономических задач, связанных с ремонтом комнаты.
  4. показать пример решения расчетно-экономических задач для подготовки к ЕГЭ

Задачи урока:

Образовательные:

  1. проверка умений учащихся в решении геометрических задач;
  2. закрепление навыков заполнения и редактирования электронных таблиц,  работы с формулами;
  3. формирование умения устанавливать отношения между предметами с помощью прикладных программ;
  4. пропедевтика информационного моделирования;
  5. применение полученных  знаний на практике.

Развивающие:

  1. развитие логического мышления, умения делать выводы;
  2. развитие умения применять информационные технологии для оформления работ и решения задач в соответствии с современными требованиями.

Воспитательные:

  1. воспитание информационной культуры;
  2. стимулирование познавательной деятельности постановкой проблемных вопросов и заданий;
  3. воспитание  умения работать в группе.

Планируемые результаты:

Знать:

  • правила записи формул  в ЭТ Excel;
  • формулы нахождения площадей фигур;
  • составлять смету и выполнять расчеты

Уметь:

  • решать задачи по теме «Площади фигур» с помощью ЭТ  EXCEL;
  • использовать программу MS OFFICE POWER POINT для создания презентаций.

Тип урока: интегрированный урок - рефлексии по геометрии и информатике.

Комплексно-методическое обеспечение: карточки – задания, интерактивная доска,  ПК, ноутбуки -5 шт

Методы обучения:

  • словесные
  • наглядные
  • практические
  • проблемные (задачи)

Межпредметные связи:

  • информатика
  • математика
  • русский язык

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности (2 мин.)

Преподаватель математики: Добрый день, уважаемые ребята, уважаемые коллеги. Сегодня у нас урок математики по теме «Площади», Мы подведём итоги изучения темы «Площади фигур», закрепим умение решать расчетно-экономические задачи по данной теме. А зачем нам это нужно?

Преподаватель информатики: Прежде чем решать задачи, давайте повторим основные понятия, которые вы должны знать при работе в ЭТ.

  • Из каких элементов состоит электронная таблица?
  • Как ввести в ячейку формулу?
  • Как изменить формат ячейки?

Преподаватель математики: Давайте повторим,  площади каких фигур вы умеете находить? (Презентация)

Ответы: 1)6, 2) 13, 3) 13,5, 4)13, 5) 120, 6) 24, 7) 72, 8) 32, 9) 20, 10) 40,11) 8

Преподаватель математики.

Какие же практические задачи подвигли нас сегодня все это повторять  

Как вы думаете, в нашем современном мире,  площади какое занимают  место? Сегодня на уроке мы попробуем использовать площади фигур при ремонте помещения, а именно вашей комнаты.
Мы предлагаем вам выполнить расчеты для ремонта вашей комнаты.

 Необходимо обновить стены, потолок, пол и продумать вариант украшения окна.  Для этого вы разбились на группы. Собирали необходимую информацию, для выполнения расчетно-экономических задач
Итак, размеры вашей комнаты 3,75м на 4,15м, высота 2,48м

Учащиеся работают в группах

III. Решение задач с помощью ЭТ «Excel» (15 мин.)

IV. Публичное выступление

Задача 1. По данным, занесенным в таблицы, выберите самый дешевый вариант ремонта вашей комнаты.

Задача 2. По данным, занесенным в таблицы, выберите вариант ремонта, входящий в бюджет 12000 рублей. Данные занесите в таблицу.

Задача 3. По данным, занесенным в таблицы, выберите вариант ремонта, входящий в бюджет вашей семьи. Данные занесите в таблицу.

Задача 4. На карточках у каждой группы.

При строительстве сельского дома можно использовать один из двух типов фундамента: каменный или бетонный. Для каменного фундамента необходимо 10 тонн природного камня и 11 мешков цемента. Для бетонного фундамента необходимо 7 тонн щебня и 50 мешков цемента. Тонна камня стоит 1400 рублей, щебень стоит 670 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 220 рублей. Сколько рублей будет  стоить материал для фундамента, если выбрать наиболее дешевый вариант?

Ответ: 15 790

V. Итог урока

1. Сообщение оценок (5 мин.)

Критерии оценивания:

  • четкость и правильность формулировок;
  • четкость и правильность чертежей;
  • правильность решения практической задачи;
  • рациональность использования ИКТ.

2. Домашнее задание: на карточках

 V. Рефлексия (3 мин.)


Отрази свое настроение после занятия, написав три слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Информационные технологии для решения профессиональных задач учителя»

Докладна тему:«Информационные технологии  для решения профессиональных задач учителя»Цель работы группы: Анализ и структуризация учебный процесс согласно выявленным потребностям.потребносте...

Роль и место информационных технологий в решении математических задач.

Важно научить ребенка за короткое время осваивать, преобразовывать и использовать в жизни огромное количество информации. Помогает учителю в решении этой задачи сочетание традиционных методов обучения...

Использование информационных технологий для решения профессиональных задач

Успешно учиться и учить в современной школе помогают ЭОР и образовательные интернет-ресурсы...

Использование информационных технологий в решении профессиональных задач

Активное использование информационных технологий (ИТ) учителем-предметником в своей профессиональной деятельности является показателем уровня его информационной культуры и ИКТ- компетентности....

Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс

(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии  технологии:...

Методическая разработка на тему "Применение информационных технологий при решении задач с помощью определенного интеграла"

Для проведения преподавателями бинарного практического занятия по математике и информатике со студентами 2 курса медицинского колледжа...