Требования к исследовательской работе учащихся
учебно-методический материал на тему

Семенова Наталья Николаевна

Требования к исследовательской работе учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniyakissledovatel-skoyrabote.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к исследовательской работе учащихся


1.Общие требования

        Исследовательская работа это письменный отчёт о каком- либо явлении или процессе. В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования), и как (метод исследования) исследовали и каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе работы.
     
Цель исследовательской работы развитие самостоятельного, критического и логического мышления учащегося.

      Тема исследовательской работы может охватывать любую предметную сферу.
В исследовательской работе нельзя представлять мнения других авторов, не делая ссылок. В исследовательской работе можно использовать выводы других авторов, но, сравнивая и анализируя эти выводы, необходимо сделать собственные.

Исследовательская работа может быть:

  • Описательная
  • Эмпирическая (исследование связей двух явлений)

2. Составление работы

2.1.Выбор темы и постановка цели.

Исследовательская работа начинается с выбора темы. Тему работы ученик выбирает свободно и самостоятельно. При формулировании темы рекомендуется посоветоваться с руководителем работы.

Когда тема выбрана, необходимо определить цель работы - что данной работой хотят выяснить или достичь.

При выборе темы необходимо выяснить, достаточно ли материала по данной тематике, как предметной литературы, так и эмпирических исследований. Тема исследовательской работы должна быть сформулирована конкретно и чётко.

2.2.Построение работы
2.2.1 План работы

Работа состоит из запланированных частей и их подтем. Как правило, в ходе работы начальная схема меняется, но этот этап является важным для логического построения работы.

2.2.2. Введение

Во введении (примерно 1/10 часть работы) автор должен с точки зрения актуальности и новизны обосновать выбора темы и поставить цель исследования. Во введении надо зафиксировать исследуемую проблему, её предполагаемое решение или гипотезу, пути достижения цели или доказательства гипотезы и методы исследовательской работы. Даётся обзор построения исследовательской работы.

2.2.3.Основная часть

Основная часть обычно содержит три части.

В перовой части даётся обзор того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении оно ранее изучалось. Такая характеристика даётся в обзоре литературы по проблеме, который делается на основе анализа прочитанной литературы, нескольких работ.

Во второй части описывается то, что и как делал автор для доказательства выдвинутой гипотезы, представляет собой методику исследования.

В третьей части описываются результаты, полученные в ходе исследования (рисунки, таблицы, диаграммы т.д.) При эмпирическом исследовании эта часть должна содержать результаты статистических данных и метод определения их достоверности.

Исследовательская работа по истории (первая или вторая часть) описывает общий исторический фон, связанный с исследуемой темой. В третьей части автор обосновывает (интерпретирует) результаты работы. Автор сравнивает результаты, полученные в ходе работы с выводами, сделанными в литературе. В ходе обоснования должно выявиться личное мнение автора к результатам исследования.

2.2.4.Выводы или заключение.

Завершается работа выводами, в которых излагается результаты исследования. Выводы это в своём роде краткие ответы на вопрос - как решены поставленные исследовательские задачи.

2.3.Использованная литература

Количество использованной литературы показывает объём материала, который ученик проработал в ходе исследовательской работы. Источниками могут служить монографии, сборники статей, научные журналы, базы данных в Интернете и т.д. При выборе литературы рекомендуется выбирать более новые издания. В использованной литературе указываются только те материалы, на которые ссылается автор.

2.4.Приложения

Приложения связаны с основной частью работы, это самый интересный первичный и дополнительный материал, представленный чаще всего графически(таблицы, формы анкет и т.д.).

2.5.Язык работы

Работа должна быть написана чётким и ясным литературным языком, присущим для данного предмета. Сленг и фразы из просторечия не допустимы в исследовательской работе.

3. Оформление работы

3.1.Общие требования

Исследовательская работа выполняется на формате А4 в мягком переплёте. Работа должна быть выполнена на компьютере. Работа пишется только на одной стороне страницы. Размер шрифта 12 Times NewRoman, обычный, интервал между строк 1,5.Размер полей: верхнего и нижнего 3 см, левого 4 см, правого 2 см.Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы, на титульном листе номер страницы не ставят. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинаются с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трём интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Логическое построение работы:

  • Титульный лист
  • Оглавление
  • .Введение
  • Содержание по главам
  • Заключение
  • Использованная литература
  • Приложения

3.2.Титульный лист

На титульном листе должны быть следующие данные (см. приложение № 1)

1.название учебного заведения

2.название работы (без кавычек и большими буквами)

3.вид работы (исследовательская работа, реферат ит.д.)

4.имя и фамилия автора

5.имя и должность руководителя

6.город и год выполнения работы

3.3.Оглавление

Оглавление помещается после титульного листа (см. приложение № 3) в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

3.4. Ссылки

Если в работе содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки. Например: По мнению Эйнштейна, пространство и время относительны, они зависят от скорости движения системы отчёта [6,с. 22]

4. Защита исследовательской работы

Защита работы представляет собой краткий доклад ученика (примерно 5-10 минут) и ответы на последующие вопросы членов комиссии. Защита работы проходит перед специально созданной комиссией. Доклад ученика должен содержать:

  • Цель работы
  • Описание проблемы
  • Вывода и предложения автора по решению проблемы.

      Критерии оценки презентаций и работ.

     

Критерии оценки работ

Баллы

Критерии оценки презентации

Баллы

1. Актуальность темы

2. Полнота раскрытия темы в соответствии с планом, законченность разработки

3. Творчество и самостоятельность автора, наличие аргументированной точки зрения автора

4. Соответствие содержания сформулированной теме, цели и задачам

5. (для научных и экспериментальных работ)
Научный стиль изложения, литературный язык работы. Соответствие выводов полученным результатам.
 (для остальных работ) Практическая направленность и значимость.

6. Оригинальность решения проблемы

 

       0-5

       0-10

 

 

       0-10

 

 

 

       0-10

 

       0-10

 

 

 

 

 

 

 

 

       0-10

1. Артистизм и выразительность выступления

2. Раскрытие содержания проекта на презентации

3. Использование средств наглядности, технических средств

4. Ответы на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность, умение использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы)

 

        0-10

 

 

        0-10

  

        0-10

 

 

 

        0-10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»

Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...

Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции

Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. Актуальность темы «История освоения космоса» среди учащихся среднего и старшего звена школы. 7 класс.

Работу выполнил: Старостов Алексей Дмитриевич, уч-к 7 «Б» класса  , 12 летРуководители: Першина Ольга Владимировна, учитель биологии. Старостов Дмитрий Сергеевич, 35 лет....

Требования к исследовательским работам

В методических рекомендациях представлены требования к содержанию и оформлению исследовательских работ обучающихся....

Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)

Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...

Мастер-класс "Требования к оформлению исследовательских работ учащихся"

Методика исследования:Описание методики сбора  материалов, методы первичной и статической обработки  собранного материала.   Результаты исследований и их обсуждение:Обязательно при...

Требования к исследовательским работам

Требования к исследовательским работам...