Требования к исследовательской работе учащихся
учебно-методический материал на тему
Требования к исследовательской работе учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniyakissledovatel-skoyrabote.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к исследовательской работе учащихся
1.Общие требования
Исследовательская работа это письменный отчёт о каком- либо явлении или процессе. В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования), и как (метод исследования) исследовали и каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе работы.
Цель исследовательской работы развитие самостоятельного, критического и логического мышления учащегося.
Тема исследовательской работы может охватывать любую предметную сферу.
В исследовательской работе нельзя представлять мнения других авторов, не делая ссылок. В исследовательской работе можно использовать выводы других авторов, но, сравнивая и анализируя эти выводы, необходимо сделать собственные.
Исследовательская работа может быть:
- Описательная
- Эмпирическая (исследование связей двух явлений)
2. Составление работы
2.1.Выбор темы и постановка цели.
Исследовательская работа начинается с выбора темы. Тему работы ученик выбирает свободно и самостоятельно. При формулировании темы рекомендуется посоветоваться с руководителем работы.
Когда тема выбрана, необходимо определить цель работы - что данной работой хотят выяснить или достичь.
При выборе темы необходимо выяснить, достаточно ли материала по данной тематике, как предметной литературы, так и эмпирических исследований. Тема исследовательской работы должна быть сформулирована конкретно и чётко.
2.2.Построение работы
2.2.1 План работы
Работа состоит из запланированных частей и их подтем. Как правило, в ходе работы начальная схема меняется, но этот этап является важным для логического построения работы.
2.2.2. Введение
Во введении (примерно 1/10 часть работы) автор должен с точки зрения актуальности и новизны обосновать выбора темы и поставить цель исследования. Во введении надо зафиксировать исследуемую проблему, её предполагаемое решение или гипотезу, пути достижения цели или доказательства гипотезы и методы исследовательской работы. Даётся обзор построения исследовательской работы.
2.2.3.Основная часть
Основная часть обычно содержит три части.
В перовой части даётся обзор того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении оно ранее изучалось. Такая характеристика даётся в обзоре литературы по проблеме, который делается на основе анализа прочитанной литературы, нескольких работ.
Во второй части описывается то, что и как делал автор для доказательства выдвинутой гипотезы, представляет собой методику исследования.
В третьей части описываются результаты, полученные в ходе исследования (рисунки, таблицы, диаграммы т.д.) При эмпирическом исследовании эта часть должна содержать результаты статистических данных и метод определения их достоверности.
Исследовательская работа по истории (первая или вторая часть) описывает общий исторический фон, связанный с исследуемой темой. В третьей части автор обосновывает (интерпретирует) результаты работы. Автор сравнивает результаты, полученные в ходе работы с выводами, сделанными в литературе. В ходе обоснования должно выявиться личное мнение автора к результатам исследования.
2.2.4.Выводы или заключение.
Завершается работа выводами, в которых излагается результаты исследования. Выводы это в своём роде краткие ответы на вопрос - как решены поставленные исследовательские задачи.
2.3.Использованная литература
Количество использованной литературы показывает объём материала, который ученик проработал в ходе исследовательской работы. Источниками могут служить монографии, сборники статей, научные журналы, базы данных в Интернете и т.д. При выборе литературы рекомендуется выбирать более новые издания. В использованной литературе указываются только те материалы, на которые ссылается автор.
2.4.Приложения
Приложения связаны с основной частью работы, это самый интересный первичный и дополнительный материал, представленный чаще всего графически(таблицы, формы анкет и т.д.).
2.5.Язык работы
Работа должна быть написана чётким и ясным литературным языком, присущим для данного предмета. Сленг и фразы из просторечия не допустимы в исследовательской работе.
3. Оформление работы
3.1.Общие требования
Исследовательская работа выполняется на формате А4 в мягком переплёте. Работа должна быть выполнена на компьютере. Работа пишется только на одной стороне страницы. Размер шрифта 12 Times NewRoman, обычный, интервал между строк 1,5.Размер полей: верхнего и нижнего 3 см, левого 4 см, правого 2 см.Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы, на титульном листе номер страницы не ставят. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинаются с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трём интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.
Логическое построение работы:
- Титульный лист
- Оглавление
- .Введение
- Содержание по главам
- Заключение
- Использованная литература
- Приложения
3.2.Титульный лист
На титульном листе должны быть следующие данные (см. приложение № 1)
1.название учебного заведения
2.название работы (без кавычек и большими буквами)
3.вид работы (исследовательская работа, реферат ит.д.)
4.имя и фамилия автора
5.имя и должность руководителя
6.город и год выполнения работы
3.3.Оглавление
Оглавление помещается после титульного листа (см. приложение № 3) в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
3.4. Ссылки
Если в работе содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки. Например: По мнению Эйнштейна, пространство и время относительны, они зависят от скорости движения системы отчёта [6,с. 22]
4. Защита исследовательской работы
Защита работы представляет собой краткий доклад ученика (примерно 5-10 минут) и ответы на последующие вопросы членов комиссии. Защита работы проходит перед специально созданной комиссией. Доклад ученика должен содержать:
- Цель работы
- Описание проблемы
- Вывода и предложения автора по решению проблемы.
Критерии оценки презентаций и работ.
Критерии оценки работ | Баллы | Критерии оценки презентации | Баллы |
1. Актуальность темы 2. Полнота раскрытия темы в соответствии с планом, законченность разработки 3. Творчество и самостоятельность автора, наличие аргументированной точки зрения автора 4. Соответствие содержания сформулированной теме, цели и задачам 5. (для научных и экспериментальных работ) 6. Оригинальность решения проблемы
| 0-5 0-10
0-10
0-10
0-10
0-10 | 1. Артистизм и выразительность выступления 2. Раскрытие содержания проекта на презентации 3. Использование средств наглядности, технических средств 4. Ответы на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность, умение использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы)
| 0-10
0-10
0-10
0-10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»
Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...
Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции
Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. Актуальность темы «История освоения космоса» среди учащихся среднего и старшего звена школы. 7 класс.
Работу выполнил: Старостов Алексей Дмитриевич, уч-к 7 «Б» класса , 12 летРуководители: Першина Ольга Владимировна, учитель биологии. Старостов Дмитрий Сергеевич, 35 лет....
Требования к исследовательским работам
В методических рекомендациях представлены требования к содержанию и оформлению исследовательских работ обучающихся....
Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)
Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...
Мастер-класс "Требования к оформлению исследовательских работ учащихся"
Методика исследования:Описание методики сбора материалов, методы первичной и статической обработки собранного материала. Результаты исследований и их обсуждение:Обязательно при...
Требования к исследовательским работам
Требования к исследовательским работам...