Специфика работы воспитателя отделения
материал на тему
Воспитатель - педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом за ним отделении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_raboty_vospitatelya_otdeleniya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфика работы воспитателя отделения, его основные функции и обязанности
Воспитатель - педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом за ним отделении.
Основная задача воспитателя - скоординировать все воспитательные влияния на школьников и студентов в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений.
Педагог-воспитатель, призван осуществлять следующие функции:
- организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам);
- воспитательную (формирование личности и коллектива)
- коммуникативную (организация общения);
- координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);
- коррекционную (преобразование, изменение личности);
- экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);
- административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).
В системе работы воспитателя можно выделить следующие направления:
- Изучение учащихся и коллектива отделения: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)
- Постановка воспитательных задач ("перспектив") общих для отделения или отдельных групп, учеников.
- Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, тренерами, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.
- Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.
- Организация работы с тренерами и родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение тренировок и соревнований, осуществление педагогического просвещения родителей, тренеров, привлечение родителей и тренеров к воспитательной работе с учащимися.
Анализ и оценка результатов воспитания: наблюдение опросники и другие методы, позволяющие судить о результатах и ставить новые задачи.
Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет более важного, как образование самого себя и своих ближних.
Сократ
Основные задачи воспитательной работы:
1. Сплочение отделения в единый, дружный коллектив.
2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
4. Укрепление связи: семья – школа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика работы в классе общего фортепиано с учащимися струнного отделения.
Доклад раскрывает основные методы работы педагога с учащимися струнного отделения....
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.
Для успешного усвоения детьми речи требуется постоянная и целенаправленная работа воспитателей, которая ведется не только на занятиях, но и в повседневной жизни....
Методические рекомендации Экскурсия как форма работы воспитателя детского дома на примере организованной поездки в Санкт-Петербург воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом" Автор Варгасова Алиса Владимировна, воспитатель
Обзор проведенной нами в январе 1017 года краеведческой экскурсии в Санкт-Петербург с воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Методические рекомендации по организации данного вида вн...
Специфика работы с музыкально одаренными детьми на отделении народных инструментов
laquo;Если дети – национальное достояние любойстраны, то одаренные дети – еёинтеллектуальный и творческий потенциал»Р.Н. Бунеев...