Специфика работы воспитателя отделения
материал на тему

Блинова Ирина Игоревна

Воспитатель - педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом за ним отделении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetsifika_raboty_vospitatelya_otdeleniya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика работы воспитателя отделения, его основные функции и обязанности

Воспитатель - педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом за ним отделении.

Основная задача воспитателя  - скоординировать все воспитательные влияния на школьников и студентов в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений.

Педагог-воспитатель,  призван осуществлять следующие функции:

  • организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам);
  • воспитательную (формирование личности и коллектива)
  • коммуникативную (организация общения);
  • координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);
  • коррекционную (преобразование, изменение личности);
  • экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);
  • административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).

В системе работы  воспитателя можно выделить следующие направления:

  1. Изучение учащихся и коллектива отделения: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)
  2. Постановка воспитательных задач ("перспектив") общих для отделения или отдельных групп, учеников.
  3. Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, тренерами, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.
  4. Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.
  5. Организация работы с тренерами и  родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение тренировок и соревнований, осуществление педагогического просвещения родителей, тренеров,  привлечение родителей и тренеров к воспитательной работе с учащимися.

Анализ и оценка результатов воспитания: наблюдение опросники и другие методы, позволяющие судить о результатах и ставить новые задачи.

  Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет более важного, как образование самого себя и своих ближних.

                                                                                                                                            Сократ                                                                                                                        

Основные задачи воспитательной работы:

1. Сплочение отделения в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

4. Укрепление связи: семья – школа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы в классе общего фортепиано с учащимися струнного отделения.

Доклад раскрывает основные методы работы педагога с учащимися струнного отделения....

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

   Для успешного усвоения детьми речи требуется постоянная и целенаправленная работа воспитателей, которая ведется не только на занятиях, но и в повседневной жизни....

Методические рекомендации Экскурсия как форма работы воспитателя детского дома на примере организованной поездки в Санкт-Петербург воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом" Автор Варгасова Алиса Владимировна, воспитатель

Обзор проведенной нами  в январе 1017 года краеведческой экскурсии в Санкт-Петербург с воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Методические рекомендации по организации данного вида вн...

Специфика работы с музыкально одаренными детьми на отделении народных инструментов

laquo;Если дети – национальное достояние любойстраны, то одаренные дети – еёинтеллектуальный  и творческий потенциал»Р.Н. Бунеев...