Создание интерактивных тестов в ДНЕВНИК.РУ
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Создание интерактивных тестов в ДНЕВНИК.РУ
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. Одной из форм контроля является тестирование.
Применение тестов позволяет:
- определить уровень усвоения ключевых понятий и разделов учебной программы;
- проверить значительно больший объем усвоенных знаний по сравнению с обычными формами проверки;
- учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;
- проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала на каждом этапе обучения;
- сэкономить учебное время;
- обеспечить оперативность проверки выполненной работы.
В сервисе «Дневник.ру» есть модуль «Тесты», предназначенный для составления и проведения учебных или развлекательных тестов. Тест можно опубликовать – дать возможность пройти тест другим пользователям. Настройки модуля «Тесты» позволяют сделать публикуемый тест доступным как пользователям Дневник.ру, так и другим пользователям сети Интернет. Существует возможность формировать отчеты о результатах прохождения тестов.
По своему назначению тесты могут быть учебными или развлекательными. По организатору – школьными и глобальными.
Для зарегистрированных пользователей, вне зависимости от их роли в системе, раздел «Тесты» доступен в разделе «Центр Приложений», подраздел «Для учебы». Затем последовательно нужно нажать кнопки: «Тестирование», «Тесты», «Открыть».
При входе на страницу отображается список тестов. На главной странице раздела «Тесты», в разделах «Избранное», «Пройденные» и «Мои тесты», а также со страницы профиля теста можно осуществить поиск по тестам. Для этого с левой стороны страницы находится блок «Поиск».
Переход по вкладкам «Школьные» и «Глобальные» позволяет отобразить либо тесты, созданные и доступные в рамках своего образовательного учреждения, либо тесты, доступные всем пользователям Дневник.ру, а также сторонним участникам (при соответствующих настройках).
Выбрав нужный тест, осуществляется переход на Страницу профиля теста, которая содержит расширенную информацию о тесте и его настройках, а также элементы для работы с тестом.
Для того чтобы создать тест, необходимо быть авторизованным пользователем системы «Дневник.ру» и иметь роль Преподавателя или Школьного администратора Дневник.ру.
Создание теста осуществляется в несколько этапов: задание настроек теста, ввод информации о регистрации на тест (если на тест предусмотрена предварительная регистрация), создание разделов в тесте (или указание, что в тесте не предусмотрено деления на разделы); создание вопросов; публикация теста.
Для создания теста необходимо перейти на страницу «Тесты» и нажать на ссылку «Добавить тест». Можно создать как глобальный, так и школьный тест. Выбор между этими категориями зависит от того, какая вкладка активна на момент нажатия кнопки «Добавить тест».
Форма создания нового теста и описания его настроек (как и форма редактирования теста) состоит из нескольких блоков:
- основные настройки;
- доступ и прохождение;
- дополнительные настройки теста.
Необходимо заполнить все необходимые поля на форме и нажать на кнопку «Сохранить».
В основных настройках теста:
- Укажите название теста (обязательно). По названию теста он будет доступен в списке тестов;
- Введите описание теста;
- Выберите тип теста (обязательно):
- Оценка знаний учителем – учебный тест, по результатам прохождения которого учитель выставляет оценку;
- Самопроверка – учебный тест, где количество баллов выставляется автоматически;
- Развлечение – тест для развлечения, не связан напрямую с учебой.
- Тест для урока – особый тип теста, подробнее см. раздел «Особый тип тестов»;
- Выберите предмет, для которого предназначен этот тест;
- Выберите тип работы (в списке тестов будет отображаться как «Сложность»):
- Домашняя работа;
- Самостоятельная работа;
- Контрольная работа;
- И другие типы работ в зависимости от настроек.
- Укажите параллель, для которой предназначен этот тест;
- Укажите класс.
Тип работы, предмет, параллель, а также назначение теста (развлекательный или учебный) можно задавать при поиске тестов.
Выбранный класс (или классы) можно использовать для ограничения видимости теста.
В настройках доступа теста:
- Укажите период проведения теста. Для этого достаточно установить «галочку», указать даты и время начала и завершения периода.
- Укажите, нужна ли предварительная регистрация на тест для его прохождения.
- Укажите область видимости теста. Доступные варианты области видимости для глобальных и школьных тестов отличаются.
Для глобальных тестов существуют следующие варианты:
- Всем – тест доступен и гостям, и всем зарегистрированным пользователям Дневник.ру;
- По прямой ссылке – тест не доступен через поиск и не отображается в списках тестов. Зайти на страницу теста можно только по прямой ссылке.
- Всем пользователям Дневник.ру – тест доступен исключительно пользователям Дневник.ру.
Для школьных тестов:
- Ученикам указанных классов – тест доступен ученикам, чьи классы указаны в основных настройках теста;
- Моей школе;
- Моему классу.
Для настройки области видимости теста следует нажать на иконку «стрелочка», открывающую выпадающий список, и выбрать подходящий вариант области видимости.
- Укажите, публиковать ли тест. Опция «Тест опубликован» меняет статус теста. Если опция установлена, тест появится в списках тестов. В противном случае он доступен только из раздела «Мои тесты». Следует публиковать тест только после завершения редактирования, добавления разделов, вопросов и осуществления проверки.
В настройках прохождения теста:
- Укажите, ограничивать ли время на прохождение теста.
- Укажите, ограничивать ли количество попыток для прохождения теста пользователям, и если ограничивать, то укажите, сколько попыток максимально может быть.
- Укажите, разрешено ли возвращаться к предыдущему вопросу.
- Укажите, что доступно пользователю после прохождения теста: результат в баллах или баллы и ответы (без возможности видеть правильные ответы).
В дополнительных настройках теста:
- Укажите, разрешаете ли вы свободное копирование теста или его частей (разделов, вопросов).
- Укажите, разрешаете ли вы просматривать отчеты о прохождении теста учениками учителям из их школ.
- Укажите порядок вывода разделов в тесте – последовательно или в случайном порядке.
- Укажите порядок вывода вариантов ответа – последовательно или в случайном порядке.
Если вы разрешите свободное использование теста (копирование теста или его частей, просмотр отчетов), то ответы на тест узнают другие преподаватели.
Для добавления вопросов в тест и управления ими, нужно перейти к списку вопросов, например, из настроек раздела по одной из ссылок «Добавить вопрос».
Для добавления вопроса:
- Перейдите по ссылке «Добавить вопрос». Откроется страница создания вопроса, состоящая из 2-х блоков:
- Настройки вопроса;
- Варианты ответа.
- Задайте настройки вопроса.
Для этого:
- Введите вопрос, воспользовавшись текстовым редактором;
- При необходимости, добавьте к вопросу файл (или несколько файлов);
- Укажите вес вопроса;
- Укажите тип вопроса. Вопрос может быть:
1. Закрытого типа – пользователь выбирает правильный вариант ответа из предложенных;
2. Открытого типа – пользователь предлагает свой вариант ответа;
3. Комбинированного типа – совмещение вопросов закрытого и открытого типов. Пользователь может выбрать вариант ответа из предложенных или указать свой вариант ответа.
- Задайте варианты ответа.
В зависимости от выбранного типа ответа блок может выглядеть по-разному.
В случае ответа для вопроса закрытого типа:
- Укажите тип ответа: несколько правильных ответов или только один;
- Введите варианты ответов. При необходимости, добавьте к ответу файл (или несколько файлов);
- Если нужно, добавьте ещё варианты ответа, используя иконку «плюс» ;
- Укажите, какой ответ (или несколько ответов) являются правильным.
В случае ответа для вопроса открытого типа:
- При необходимости введите образец правильного ответа на вопрос, который будет доступен автору (или тому, кто проверяет результаты тестирования) во время оценивания;
- При необходимости укажите, что к ответу следует приложить файл, установив опцию «Для ответа нужно загрузить файл». Тогда участник теста в качестве ответа на вопрос или дополнения к нему сможет загрузить файл.
Ответ для вопроса открытого типа участник теста должен ввести самостоятельно.
В случае ответа для вопроса комбинированного типа:
- Укажите тип ответа: несколько правильных ответов или только один;
- Введите варианты ответов. При необходимости, добавьте к ответу файл (или несколько файлов);
- Для вопроса открытого типа введите образец правильного ответа на вопрос, который будет доступен автору (или тому, кто проверяет результаты тестирования) во время оценивания. При необходимости укажите, что к ответу нужно приложить файл, установив опцию «Для ответа нужно загрузить файл». Тогда участник теста в качестве ответа на вопрос или дополнения к нему сможет загрузить файл.
- Если нужно, добавьте ещё варианты ответа, используя иконку «плюс» ;
- Укажите, какой ответ (или несколько ответов) является правильным.
Тесты, содержащие открытые или комбинированные вопросы, оцениваются автоматически только в том случае, если вариант ответа участника отсутствует или введена пустая строка. В любом другом случае для получения результата участника теста автор должен сам оценить его ответы.
Указав настройки вопроса и варианты ответа, нажмите на кнопку «Сохранить». Вопрос добавится в раздел (или в тест, если тест без разделов) и вы перейдёте на страницу со списком вопросов:
На этой странице доступны ссылки для управления вопросами:
- Ссылка «Добавить вопрос» – позволяет добавить новый вопрос;
- Ссылка «Настройка» – для перехода на страницу с вопросом;
- Ссылка «Удалить» – удаление выбранного вопроса;
- Слева от названия вопросов расположены стрелки, позволяющие изменять порядок следования вопросов в разделе.
В Дневник.ру есть возможность создать тест особого типа – «Тест для урока». Его особенность в том, что результат его прохождения выставляется как оценка за работу на уроке.
При создании или редактировании работы на уроке поставьте «галочку» напротив поля «Тестирование» и нажмите на ссылку «Добавить тест», расположенную ниже.
Для того чтобы связать тест с работой на уроке, следует при создании или редактировании работы на уроке поставить «галочку» напротив поля «Тестирование» и выбрать тест из списка.
Особенности «Теста для урока»:
- Тесты такого типа отсутствуют в списке тестов при любой конфигурации фильтров. Для прохождения теста ученик может зайти на тест по прямой ссылке или же со страницы урока. Автор теста может найти тест в разделе «Мои тесты».
- Для теста с типом «Тест для урока» можно создавать только закрытые вопросы, поскольку только они могут проверяться системой автоматически.
- При добавлении теста к работе на уроке параметр «количество оценок» принимает значение «1 оценка», так как за тест может быть проставлена только одна оценка.
- Любая работа (включая ДЗ) может быть связана с тестом.
- Одна работа может быть связана только с одним тестом.
- После выбора теста на странице урока появляется ссылка, по которой ученики могут пройти тест. Также учитель может разослать прямую ссылку на тест удобным ему способом.
- Оценка для работы, связанной с тестом, выставляется только как результат прохождения теста. Её нельзя изменять вручную, например, на странице урока или в журнале.
- В случае если необходимо изменить оценку за работу на уроке, к которой привязан тест, следует предварительно удалить ее привязку к тесту.
- Результат теста выставляется в работу на уроке как оценка с учетом системы оценок.
Сумма баллов за все вопросы теста должна быть равной или превосходить максимальный балл в выбранной системе оценивания.
При этом рекомендуемая сумма баллов за все вопросы теста – 100 баллов. Это способствует более корректному переводу результата теста в выбранную систему оценивания.
Если работу на уроке с привязанным тестом необходимо удалить, то перед этим следует удалить ее привязку к тесту. Для этого необходимо на странице редактирования работы на уроке убрать «галочку» напротив поля «Тестирование» и нажать на кнопку «Сохранить».
В обратном случае – после удаления работы с привязанным тестом – редактирование и удаление этого теста станет невозможным, поскольку он останется привязанным к данной уже несуществующей работе.
Поскольку тесты с типом «Тест для урока» отображаются только в разделе «Мои тесты» и не доступны для просмотра другими пользователями, для удобства автора их копирование разрешено по умолчанию.
После создания теста и осуществления необходимых настроек его нужно опубликовать. Для этого надо перейти на страницу с профилем теста, нажать на ссылку «Редактировать» рядом с настройками теста. В настройках теста поставить «галочку» напротив значения «Тест опубликован», нажать на кнопку «Сохранить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание интерактивного теста в программе MS Excel
конспект создания теста средствами электронного редактора Excel для учащихся 1 курса (10 кл.)...
Создание интерактивных тестов с использованием электронного процессора EXCEL.
Данная работа является контрольно-обучающим пособием по теме "Практическое применение табличного электронного редактора EXCEL", а именно создание интерактивных тестов. Работу можно использовать н...
Инструкция по созданию интерактивных тестов.
Пошаговая инструкция с иллюстрациями для учителей и учеников по созданию интерактивных тестов разных модификаций из 2-х частей....
Создание интерактивного теста в MS Excel
Технология создания интерактивного теста в MS Excel...
Мастер-класс «Создание интерактивных тестов в программе TestEdu»
Цель мастер-класса: создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериме...
Мастер-класс по созданию интерактивных тестов в Power Point
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым мастер-к...
Рабочая программа элективного курс "Создание интерактивных тестов"
Программа элективного курса составлена на основе авторской программы Ю.Н. Тумайкина, учителя информатики.В последние годы информатика как наука развивается бурными темпами. Информационные технологии о...