Мастер-класс по созданию интерактивных тестов в Power Point
опыты и эксперименты на тему
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым
мастер-класс
на тему
«Электронные образовательные ресурсы. Создание и использование мультимедийных тестов в Power Point на уроках иностранного языка»
Подготовила:
Свительская Татьяна Петровна,
учитель английского языка
руководитель ШМО учителей английского языка
МБОУ Воинский УВК
22.01.2016
Информационно-коммуникационные технологии уверенно вошли в наше понимание современного образовательного процесса и стали его неотъемлемой частью. Наверное, сегодня нет необходимости объяснять, что это такое, как их использовать и, главное, для чего. В образовательном процессе, как и во всех остальных сферах деятельности профессионала, главное соответствовать требованиям общественного запроса.
Однако, на сегодняшний день, несмотря на доступность различной информации, всё ещё остро стоит вопрос обеспечения образовательного процесса таковыми ресурсами. И, часто, проблемным для нашего предмета становится вопрос использования компьютеров и мультимедийных систем не только в качестве средства вывода информации на широкое обозрение, а действительно как электронные образовательные ресурсы.
Следует отметить, что под данным понятием понимаются не только и не столько уже готовые материалы средств массовой информации (видеофайлы, картинки, презентации, аудиоприложения и их комбинации), сколько средства, способствующие реализации исконно образовательного процесса.
Появление информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения программы. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.
Информатизация системы образования сопровождается исследованиями вопросов использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе и внедрением результатов этих исследований в образовательную практику
Так, сегодня будет представлен опыт, полученный на курсах повышения квалификации «Преподавание английского языка в условиях внедрения ФГОС».
Древняя китайская пословица гласит:
“Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я научусь”.
Предлагаю информацию по созданию и использованию уже знакомой программы Power Point для создания собственных ЭОР, т.к. часто приобретение таковых либо не совсем подходит к нашим конкретным целям, либо проблематична.
Преимущества созданных мультимедийных тестов это многовариативность в функциональности, индивидуальная направленность и личностный подход к конкретным образовательным ситуациям.
Минус один – но достаточно положительно окупается описанными выше преимуществами - это затраты времени на создание подобного материала.
Чтобы упростить задачу создания подобного ЭОР был разработан следующий алгоритм:
1. Открыть программу Power Point
2. Найти на панели раздел «Вставка», в ней «Фигуры» и внизу списка фигур («линии», «прямоугольники», «основные фигуры» и т.д.) список «Управляющие кнопки»
3. Выбрать пустую кнопку (или более подходящую под Ваши цели). На слайде выбрать место расположения для будущей кнопки и создать её при помощи функциональных кнопок мышки.(клик левой кнопкой и «растягивание» в режиме нажатия до нужных размеров)
4. Далее возможны 2 варианта: либо Ваша программа сама предложит прараметры для этой кнопки (которые в дальнейшем можно изменить), или при помощи нажатия правой кнопки из появившегося списка выбрать «Гиперссылка».
5. В появившейся вкладке «по щелчку мыши» выбрать «перейти по гиперссылке», выбрать «следующий слайд». Кнопка «ОК» внизу вкладки сохранит заданные параметры.
Теперь Ваша кнопка может перемещаться при необходимости, оформиться под любой стиль и Ваши вкусы и, главное, при ответе ребёнка отправит его на нужный (в нашем случае следующий) слайд.
Что даёт нам подобный навык? Подобными кнопками вы можете зашифровать варианты ответа на любого типа вопросы для работы обучающихся в группе, индивидуально, при прохождении нового материала, закреплении уже пройденного и т.д.
6. Оформляем кнопку выделением кнопки левым кликом, правым кликом вызываем меню и выбираем «Формат фигуры». по желанию экспериментируем с меню «заливка», «цвет линии», «тень» и т.д.. Интересный вид при выборе «формат объёмной фигуры».
7. Снова клик правой кнопкой, выбор из меню «изменить текст» и впечатываем нужную надпись (отформатировать её цвет, размер и шрифт можно как обычно в Word, PowerPoint презентации и т.д. выделением и возможностями вкладки «главная»)
8. создаём аналогичную кнопку с необходимой надписью, но гиперссылкой (пункт инструкции 4, 5), отправляющей на последний слайд
9. В разделе слайда «Заголовок слайда» вписываем сам вопрос. Например, «Do you understand?»
10. Создаём как минимум 2 слайда. 1й (в презентации №2 и т.д.) – для нашего положительного (правильного) ответа, 2й (в презентации всегда последний) – для отрицательного (неверного) ответа.
11. На слайде с правильным ответом обычно пишется похвала и даётся кнопка с гиперссылкой на следующий слайд. (пункт инструкции 4,5), а на последнем слайде – надпись, что ответ не верный, ссылка на ту же страницу, где был дан неверный ответ – создаём ещё кнопку по алгоритму и задаём гиперссылку «последний показанный слайд» (пункт 4, 5)
12. Сохраняем презентацию. Запускаем «показ слайдов», «с начала». Смотрим эффект!
Оформление, наполнение и другое в большем зависит от Ваших стараний, креативности в подходе.
Желаю удачи!!!
PS можно вместо кнопок из раздела «Встака», «Фигуры», «Управляющие кнопки» использовать «Вставка», «Рисунок», клик левой кнопкой мыши на рисунок, клик правой кнопкой мыши, «гиперссылка» и всё то же самое из пунктов 4,5 инструкции
Алгоритм создания теста в Power Point
1. Открыть программу Power Point
2. Найти на панели раздел «Вставка», в ней «Фигуры» и внизу списка фигур («линии», «прямоугольники», «основные фигуры» и т.д.) список «Управляющие кнопки»
3. Выбрать пустую кнопку (или более подходящую под Ваши цели). На слайде выбрать место расположения для будущей кнопки и создать её при помощи функциональных кнопок мышки.(клик левой кнопкой и «растягивание» в режиме нажатия до нужных размеров)
4. Далее возможны 2 варианта: либо Ваша программа сама предложит прараметры для этой кнопки (которые в дальнейшем можно изменить), или при помощи нажатия правой кнопки из появившегося списка выбрать «Гиперссылка».
5. В появившейся вкладке «по щелчку мыши» выбрать «перейти по гиперссылке», выбрать «следующий слайд». Кнопка «ОК» внизу вкладки сохранит заданные параметры.
Теперь Ваша кнопка может перемещаться при необходимости, оформиться под любой стиль и Ваши вкусы и, главное, при ответе ребёнка отправит его на нужный (в нашем случае следующий) слайд. Подобными кнопками можно зашифровать варианты ответа на любого типа вопросы для работы обучающихся в группе, индивидуально, при прохождении нового материала, закреплении уже пройденного и т.д.
6. Оформляем кнопку выделением кнопки левым кликом, правым кликом вызываем меню и выбираем «Формат фигуры». по желанию экспериментируем с меню «заливка», «цвет линии», «тень» и т.д.. Интересный вид при выборе «формат объёмной фигуры».
7. Снова клик правой кнопкой, выбор из меню «изменить текст» и впечатываем нужную надпись (отформатировать её цвет, размер и шрифт можно как обычно в Word, PowerPoint презентации и т.д. выделением и возможностями вкладки «главная»)
8. создаём аналогичную кнопку с необходимой надписью, но гиперссылкой (пункт инструкции 4, 5), отправляющей на последний слайд
9. В разделе слайда «Заголовок слайда» вписываем сам вопрос. Например, «Do you understand?»
10. Создаём как минимум 2 слайда. 1й (в презентации №2 и т.д.) – для нашего положительного (правильного) ответа, 2й (в презентации всегда последний) – для отрицательного (неверного) ответа.
11. На слайде с правильным ответом обычно пишется похвала и даётся кнопка с гиперссылкой на следующий слайд. (пункт инструкции 4,5), а на последнем слайде – надпись, что ответ не верный, ссылка на ту же страницу, где был дан неверный ответ – создаём ещё кнопку по алгоритму и задаём гиперссылку «последний показанный слайд» (пункт 4, 5)
12. Сохраняем презентацию. Запускаем «показ слайдов», «с начала». Смотрим эффект!
PS можно вместо кнопок из раздела «Встака», «Фигуры», «Управляющие кнопки» использовать «Вставка», «Рисунок», клик левой кнопкой мыши на рисунок, клик правой кнопкой мыши, «гиперссылка» и всё то же самое из пунктов 4,5 инструкции
Алгоритм создания теста в Power Point
13. Открыть программу Power Point
14. Найти на панели раздел «Вставка», в ней «Фигуры» и внизу списка фигур («линии», «прямоугольники», «основные фигуры» и т.д.) список «Управляющие кнопки»
15. Выбрать пустую кнопку (или более подходящую под Ваши цели). На слайде выбрать место расположения для будущей кнопки и создать её при помощи функциональных кнопок мышки.(клик левой кнопкой и «растягивание» в режиме нажатия до нужных размеров)
16. Далее возможны 2 варианта: либо Ваша программа сама предложит прараметры для этой кнопки (которые в дальнейшем можно изменить), или при помощи нажатия правой кнопки из появившегося списка выбрать «Гиперссылка».
17. В появившейся вкладке «по щелчку мыши» выбрать «перейти по гиперссылке», выбрать «следующий слайд». Кнопка «ОК» внизу вкладки сохранит заданные параметры.
Теперь Ваша кнопка может перемещаться при необходимости, оформиться под любой стиль и Ваши вкусы и, главное, при ответе ребёнка отправит его на нужный (в нашем случае следующий) слайд. Подобными кнопками можно зашифровать варианты ответа на любого типа вопросы для работы обучающихся в группе, индивидуально, при прохождении нового материала, закреплении уже пройденного и т.д.
18. Оформляем кнопку выделением кнопки левым кликом, правым кликом вызываем меню и выбираем «Формат фигуры». по желанию экспериментируем с меню «заливка», «цвет линии», «тень» и т.д.. Интересный вид при выборе «формат объёмной фигуры».
19. Снова клик правой кнопкой, выбор из меню «изменить текст» и впечатываем нужную надпись (отформатировать её цвет, размер и шрифт можно как обычно в Word, PowerPoint презентации и т.д. выделением и возможностями вкладки «главная»)
20. создаём аналогичную кнопку с необходимой надписью, но гиперссылкой (пункт инструкции 4, 5), отправляющей на последний слайд
21. В разделе слайда «Заголовок слайда» вписываем сам вопрос. Например, «Do you understand?»
22. Создаём как минимум 2 слайда. 1й (в презентации №2 и т.д.) – для нашего положительного (правильного) ответа, 2й (в презентации всегда последний) – для отрицательного (неверного) ответа.
23. На слайде с правильным ответом обычно пишется похвала и даётся кнопка с гиперссылкой на следующий слайд. (пункт инструкции 4,5), а на последнем слайде – надпись, что ответ не верный, ссылка на ту же страницу, где был дан неверный ответ – создаём ещё кнопку по алгоритму и задаём гиперссылку «последний показанный слайд» (пункт 4, 5)
24. Сохраняем презентацию. Запускаем «показ слайдов», «с начала». Смотрим эффект!
PS можно вместо кнопок из раздела «Встака», «Фигуры», «Управляющие кнопки» использовать «Вставка», «Рисунок», клик левой кнопкой мыши на рисунок, клик правой кнопкой мыши, «гиперссылка» и всё то же самое из пунктов 4,5 инструкции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_do_you_understand.pptm | 78.27 КБ |
rmo_master-klass.docx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон для создания тестов в Power Point
Шаблон для создания тестов в Power Point -...
Занятие элективного курса в 9 классе "Создание гиперссылки в программе Power Point"
Занятие элективного курса в 9 классе "Создание гиперссылки в программе Power Point"...
Мастер-класс на тему "Создание интерактивных тренажёров в программе Microsoft PowerPoint 2007"
Вашему вниманию предлагается мастер класс по созданию интерактивных заданий и тренажёров в программе Microsoft PowerPoint 2007. Данный материал будет полезен учителям начальной школы и среднего звенао...
Создание презентации в программе Power Point
Алгоритм создания презентаций Power Point...
создание интерактивных тестов по математике для устного счета в Power Point
Инструкция по созданию собственных тестов на урок....
Использование тестирования на уроках в начальной школе как один из эффективных способов проверки знаний учащихся с ОВЗ. Мастер-класс: "Создание интерактивных тестов в MS Power Point".
Данный материал предназначен для создания интерактивных контрольно-измерительных материалов....
Мастер класс для педагогов «Создание и оформление презентаций для детей в программе Microsoft Power Point».
Целью мастер класса является повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в создании презе...
Комментарии
Данная технология
Данная технология использована и апробирована в уроках "Мой микрорайон" 6 класс, "Делаем покупки" 6 класс