Рабочая программа элективного курс "Создание интерактивных тестов"
элективный курс по информатике и икт (10 класс) на тему
Программа элективного курса составлена на основе авторской программы Ю.Н. Тумайкина, учителя информатики.
В последние годы информатика как наука развивается бурными темпами. Информационные технологии охватили практически все сферы деятельности человека. Невозможно представить современного высококвалифицированного специалиста в любой отрасли, не владеющего навыками работы с компьютером. Поэтому современный выпускник, чтобы соответствовать реалиям настоящего времени, должен владеть хотя бы навыками работы с ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа элективного курс "Создание интерактивных тестов" | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
«СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ»
10 КЛАСС
(35 ЧАСА)
Автор программы:
учитель информатики
Шевелева Н.А.
Пояснительная записка
Программа элективного курса составлена на основе авторской программы Ю.Н. Тумайкина, учителя информатики.
В последние годы информатика как наука развивается бурными темпами. Информационные технологии охватили практически все сферы деятельности человека. Невозможно представить современного высококвалифицированного специалиста в любой отрасли, не владеющего навыками работы с компьютером. Поэтому современный выпускник, чтобы соответствовать реалиям настоящего времени, должен владеть хотя бы навыками работы с ИКТ.
Даже обучающимся тех профильных классов, где ведение информатики было минимальным (почти все профили, кроме физико-математического и информационно-технологического), необходимо овладеть навыками работы с компьютером и разнообразным программным обеспечением. В этом может помочь элективный курс «Создание интерактивных тестов».
Целью курса формирование информационно-коммуникационной компетентности у обучающихся посредством работы над созданием интерактивных тестов.
Место курса в образовательном процессе
Существуют различные способы вовлечения учеников в процесс обучения. Интерактивное тестирование – один из них. Обучающимся больше нравится осуществлять тестирование в режиме диалога с компьютером и сразу получать результат, а не ждать, когда учитель проверит бумажные тесты. Данный курс позволяет обучающимся не проходить тесты, а стать их создателями.
В курсе рассматривается нестандартное применение электронных таблиц и программ по созданию компьютерных презентаций, а также возможности языка программирования Паскаль при создании тестов.
Компьютерная анимация рассматривается в школьной программе по информатике поверхностно, поэтому обучающимся будет интересно познакомиться с ней поглубже, узнать о ее возможностях путем создания интерактивных тестов.
В целом курс расширяет знания учащихся о возможностях информационных технологий, направляет обучение на выбор профессии и выработку начальных профессиональных навыков: умение использовать разнообразные информационные технологии для разработки тестов и апробирования их на окружающих. Подобный навык пригодится как ученикам, предполагающим в будущем стать учителями, так и тем, кто свяжет свою профессиональную деятельность с программированием, веб-дизайном и некоторыми другими профессиональными сферами деятельности.
Ожидаемые результаты обучения
После прохождения курса учащиеся должны:
знать:
- что такое компьютерная презентация, гиперссылка;
- назначение и возможности электронных таблиц; типы данных, формы, логические функции;
- правила записи формул в ячейку таблицы; правила оформления ячейки;
- что такое алгоритм; типы алгоритмов (линейный, разветвляющийся) и их свойства;
- что такое программа; структуру программу на Паскаль; типы данных в Паскаль;
- назначение и синтаксис процедур ввода, вывода, оператора условия, подпрограмм в Паскаль;
уметь:
- создавать тесты с использованием технологии гиперссылок;
- создавать тесты с использованием форм в электронных таблицах;
- создавать тесты с использованием языка программирования высокого уровня;
- создавать тесты с использованием компьютерной анимации.
Организация учебного процесса.
Программа предназначена для углубленного изучения информационных компьютерных технологий в старшей общеобразовательной школе, а также лицеев и гимназий и рассчитана на 1 час в неделю (35 часов).
Рекомендуется организовать учебный процесс в форме уроков. Первую половину урока (15-20 минут) следует проводить в форме мини-лекции (на которой учитель объясняет новый материал и ставит основные задачи урока), оставшееся время предназначено для компьютерного практикума (по ходу которого учитель консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий).
Контроль знаний и умений.
Весь курс разбит на отдельные модули – разделы. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам создания учащимися тестов после каждого изучаемого раздела. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итогового проекта.
Для итогового теста обучающимся предлагается выбрать любую школьную дисциплину и проконсультироваться с преподавателем этой дисциплины для более полного накопления необходимого материала.
Содержание обучения.
Введение (1 ч.) Понятие «интерактивность»; технологии, используемые при создании тестов. Примеры интерактивных тестов.
Создание тестов, используя технологию гиперссылок (6 ч.) Программа Power Point. Объекты слайда, основные действия с объектами. Гиперссылки в презентациях, смена слайдов по гиперссылкам. Создание теста.
Создание тестов, используя электронные таблицы (12 ч.) Программа Microsoft Excel. Типы данных. Функции в Excel. Формы, использование форм для создания теста.
Создание тестов, используя программирование (13 ч.) Алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы. Язык программирования Паскаль. Структура программы на Паскаль, типы данных. Процедуры ввода, вывода данных, оператор присваивания. Оператор условия. Подпрограммы. Создание тестов.
Итоговый проект (3 ч.) Подготовка и защита итогового проекта (теста).
Планируемый (ожидаемый) результат
Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения.
Планируемый результат данного курса – успешный результат по сдаче единого государственного экзамена; разработка собственных проектов; участие в различных образовательных и интеллектуальных мероприятиях, проводимых в школе, районе, городе.
Тематическое планирование
Номер урока | Тема | Содержание | Кол-во часов | |
Теория | Практикум | |||
Введение | 1 | |||
1. | Введение. Понятие «интерактивность» | Понятие «интерактивность»; технологии, используемые при создании тестов (гиперссылки, формы, операторы языка программирования, анимация). Примеры интерактивных тестов. | Пробное тестирование на примерах интерактивных тестов. | 1 |
Создание тестов, используя технологию гиперссылок | 6 | |||
2. | Программа Power Point. Слайд, объекты слайда. | Знакомство с программой (повторение основных навыков работы в программе). Разбор действий со слайдами (добавить слайд, дублировать, удалить), возможность размещения различных объектов на слайде (текста, графики, звука, анимации и т.п.). | Создание презентации, размещение на слайде различных объектов. Действия со слайдами. | 1 |
3. | Действия с объектами. | Основные действия с объектами (настройка внешнего вида, добавление эффектов анимации). Показ слайдов. Смена слайдов. | Оформление и разметка слайда. Добавление эффектов анимации к объектам. Настройка показа презентации. | 1 |
4-5 | Гиперссылки в презентациях. | Понятие «гиперссылка». Смена слайдов по гиперссылкам. Примерный макет теста. Пример создания теста. | Создание гиперссылок. Настройка смены слайдов по гиперссылкам. Создание макета презентации – теста. | 2 |
6-7 | Создание теста. | Подготовка материала для теста. | Создание и защита (апробирование) теста на заданную тему. | 2 |
Создание тестов, используя электронные таблицы | 12 | |||
8. | Программа Microsoft Excel. Типы данных. | Знакомство с программой (повторение основных навыков работы в программе1). Ячейки (формат ячеек), строки, столбцы. Типы данных в Excel. | Интерфейс Excel. Ввод данных. Оформление внешнего вида ячейки. | 1 |
9. | Функции в Excel. | Адреса ячеек. Вставка функций. | Вставка функций. Использование ячеек другого листа. | 1 |
10-11. | Логические функции в Excel. | Логические операции. Логические функции в Excel. Функции логическое умножение, логическое сложение и отрицание. | Разбор задач с использованием логических функций (И, ИЛИ, НЕ). | 2 |
12. | Логические функции в Excel. | Конструкция «если…, то…», особенности ее реализации в Excel. | Разбор задач с использованием логической функции (ЕСЛИ). | 1 |
13-14. | Формы в Excel. Связь формы и ячейки. | Формы в Excel. | Вставка форм, связь формы и ячейки. | 2 |
15-16. | Использование форм для создания теста. | Использование форм для создания теста. Технология создания теста в Excel. | Примеры использования форм для создания тестов. | 2 |
17. | Создание теста. Вставка рисунков в Excel | Подготовка материала для теста. Вставка рисунков в Excel. | Поиск материалов для теста в сети Интернет. | 1 |
18-19. | Создание теста. | Создание и защита (апробирование) теста на заданную тему. | 2 | |
Создание тестов, используя программирование | 13 | |||
20 | Алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы. | Понятие алгоритма, блок-схемы. Виды алгоритмов. Разветвляющиеся алгоритмы (повторение основных понятий алгоритмизации). Разбор задач с условиями. | Составление блок-схем для разветвляющихся алгоритмов. | 1 |
21. | Язык программирования Паскаль | Знакомство с языком программирования Паскаль (повторение программирования на Паскаль). Знакомство со средой программирования Паскаль | Работа в среде программирования Паскаль (открытие, сохранение, закрытие программы, запуск на выполнение). | 1 |
22. | Структура программы на Паскаль, типы данных. | Структура программы на Паскаль (заголовок, основные разделы программы), типы данных (простые, сложные). Переменная: имя, значение. | Создание простейшей программы. | 1 |
23. | Процедуры ввода, вывода, оператор присваивания. | Процедуры ввода, вывода данных, оператор присваивания. Разбор задач на составление простейших программ. | Создание программ с оператором присваивания. | 1 |
24-25. | Оператор условия. | Синтаксис оператора условия в Паскаль. Примеры задач и программ с оператором условия. | Создание программ с оператором условия. | 2 |
26-27. | Подпрограммы. Виды подпрограмм в Паскаль | Понятие подпрограммы, виды подпрограмм в Паскаль. | Создание программ с процедурами. | 2 |
28-30 | Создание тестов. Модуль CRT. | Общий вид программы, реализующей тест. Модуль CRT. | Создание структуры программы, реализующей тест. | 3 |
31-32 | Создание теста. | Подготовка материала для теста. | Создание и защита (апробирование) теста на заданную тему. | 2 |
Итоговый проект | 3 | |||
33. | Подготовка материала для итогового проекта (теста). | Поиск темы для теста, планирование и подготовка необходимого материала. | Подготовка материала в электронном виде (поиск и сохранение иллюстраций, если это необходимо). | 1 |
34. | Создание итогового проекта (теста). | Выбор способа создания теста. | Создание итогового проекта (теста). | 1 |
35. | Защита итогового проекта (теста). | Защита итогового проекта (теста). | Защита итогового проекта (теста). | 1 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Дата | Коррек- тировка | Тема урока |
Введение. Понятие «интерактивность» | |||
Программа Power Point. Слайд, объекты слайда. | |||
Действия с объектами. | |||
Гиперссылки в презентациях. | |||
Гиперссылки в презентациях. | |||
Создание теста. | |||
Создание теста. | |||
Программа Microsoft Excel. Типы данных. | |||
Функции в Excel. | |||
Логические функции в Excel. | |||
Логические функции в Excel. | |||
Логические функции в Excel. | |||
Формы в Excel. Связь формы и ячейки. | |||
Формы в Excel. | |||
Использование форм для создания теста. | |||
Использование форм для создания теста. | |||
Создание теста. Вставка рисунков в Excel | |||
Создание теста. | |||
Создание теста. | |||
Алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы. | |||
Язык программирования Паскаль | |||
Структура программы на Паскаль, типы данных. | |||
Процедуры ввода, вывода, оператор присваивания. | |||
№ п/п | Дата | Коррек- тировка | Тема урока |
Оператор условия. | |||
Оператор условия. | |||
Подпрограммы. Виды подпрограмм в Паскаль | |||
Подпрограммы. | |||
Создание тестов. Модуль CRT. | |||
Создание тестов. Модуль CRT. | |||
Создание тестов. Модуль CRT. | |||
Создание теста. | |||
Подготовка материала для итогового проекта (теста). | |||
Создание итогового проекта (теста). | |||
Защита итогового проекта (теста). | |||
Защита итогового проекта (теста). |
Рекомендуемая литература
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Угринович Н.Д. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2002.
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии.10 класс. Базовый уровень. Н.В. Макарова. - СПб.: Питер, 2006.
Рекомендуемые электронные издания.
- Зайцева В.П., Мартыненко О.В. Решение задач по информатике в электронных таблицах Excel: Электронный учебник. http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information-science/base/metod/metod.html
- Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной старшей школе. Компьютерный практикум. Н.Д. Угринович. Москва: Бином. 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)
Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...
Рабочая программа элективного курса «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia Flash»
Основное внимание в курсе «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia flash» уделяется созданию анимации, именно нарисовать персонажи, заставить их двигаться и управлять их движением...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Авторская рабочая программа элективного курса по физике "Избранные вопросы по физике" + реценция на программу.
Тип курса – предметно-ориентированный, количество часов 68 (34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе). Данный курс формирует у учащихся систему знаний для решения основных типов расчетных задач...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Авторские (модифицированные) программы. Рабочая программа элективного курса 7 класс «Химия в быту» .
Пропедевтическая подготовка учащихся предполагает введение первоначальных элементов химических знаний в 7 классе.Элективный курс «В мире веществ « ориентирован на развитие любознател...