Статья "Моя педагогическая позиция"
статья на тему
В статье изложено моё видение современного учителя, важные принципы его жизни и работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя педагогическая позиция. Статья | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая позиция»
Кто я? Повезло ли детям, которых я учу, их родителям, моим коллегам и моему руководству?
Я очень часто задаю себе вопрос, когда детям бывает хорошо в школе? Что для них самое важное? И всегда ли дети понимают сами, что им необходимо?
По мнению детей, самое важное, чтобы в школе было интересно.
Однако я, как педагог понимаю, что важно, ещё и получить качественное образование, научиться применять свои знания на практике. Безопасность, сохранение здоровья, воспитание – это всё аспекты, без которых невозможна современная школа. Я уверена, что мои коллеги и моё руководство со мною заодно!
Конечно, я, как любой другой человек, не идеальна, порою мне бывает скучно, порою лень, порою неохота, порою покричать и поругаться тянет и даже стукнуть по столу, но это всё позволить себе я не могу и я борюсь с собою, держу себя в руках, ведь я УЧИТЕЛЬ.
Прежде всего, важна личность учителя, цельная, яркая, деятельная. Смею надеяться, что я именно такая.
Я стараюсь не позволять себе быть неестественной, неискренней. Учитель – это в большой степени актёр, а одновременно и режиссёр своей пьесы – урока, и искренность и естественность в этих видах деятельности невероятно важны, от этого зависит, станут ли смотреть твою пьесу зрители – ученики.
Пытаюсь быть справедливой. Это становится актуальным при оценивании и разрешении конфликтных ситуаций.
Очень важно уметь объяснить сложные вещи просто и ясно, избегая излишнего употребления сложной терминологии и замысловатых оборотов речи.
Внешний вид учителя - немаловажная деталь, каким он должен быть?
На мой взгляд, строгий, скромный, деловой, но не мрачный. Жизнеутверждающие краски обязательны, они создают настроение, помогают в учёбе. Хороший вкус здесь главный советчик.
Я стремлюсь быть интересной и заинтересовать. А это всегда поиск и учёба, учёба...
Самое сложное, пожалуй, для меня найти к каждому индивидуальный подход: не «потерять» неуспевающих, не упустить отличников, а в троечнике открыть что-то его неповторимое, окрылить всех надеждой, убедить, повести за собой.
Умение планировать и организовывать помогают мне избежать хаотичности в моей деятельности.
Новинки в педагогике и психологии – моё любимое чтение, при этом я стараюсь не забыть о старом и проверенном временем.
Урок, вообще учебный процесс, на мой взгляд, должен быть творческим актом. Созданию творческой атмосферы на уроке способствуют такие методы работы, как игра, театрализация, работа в парах и группах, метод проектов.
Умение работать с ИКТ в наше время – это как умение пользоваться обыкновенной ручкой, карандашом, указкой, печатной машинкой когда-то лет двадцать назад. Без этого просто не прожить, а уж общение с детьми, которые родились, когда компьютер уже существовал, практически невозможно!
Однако, следует сказать, что провести отличный урок можно и без ИКТ. К примеру, поговорить при свечах, за чаем, спеть вместе хорошую песню на английском, да просто поиграть! А можно организовать расследование какого-нибудь загадочного преступления, отправиться на поиски пиратских сокровищ... ИКТ – это только одно из средств обучения, поэтому не следует злоупотреблять им, делать самоцелью.
Я пытаюсь правильно задавать домашние задания. Они должны быть тесно связаны с материалом, изученным на уроке, не должны быть слишком объёмными (лучше меньше), а иногда, их вообще не следует задавать, если вы видите, что дети «погрязли в долгах», сильно переутомлены. Ведь дети тоже живые люди. Они устают, могут плохо себя чувствовать и просто быть в плохом настроении.
Из выше сказанного понятно, что моим ученикам, коллегам и руководству, действительно, повезло, с ними рядом человек, который любит свою работу, стремиться быть настоящим профессионалом и постоянно учится вместе со своими учениками, а порою и у своих учеников.
Белова Ирина Николаевна, учитель английского и немецкого языка ГБОУ СОШ № 466
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ
Презентация для районного семинара «Способы эффективного общения с участниками образовательного процесса»(прктикум для учителей и классных руководителей)...
Мои педагогические позиции
В этом материале изложены мои взгляды на воспитание детей, к которым я склоняюсь и придерживаюсь....
Педагогический совет «Основы развития способностей к креативной деятельности с позиций компетентностного подхода в образовании»
Одной из целей методической темы школы является освоение компетентностного подхода к образованию. Он заключается в том, что следует обучать не только репродуктивному воспроизведению знаний, а оп...
Тулупова О.В. Нижний Новгород, НИРО Профессиональная педагогическая позиция современного учителя
Тулупова О.В.Профессиональная педагогическая позиция современного учителя...
Родительское собрание в 5 классе на тему "Педагогическая позиция родителей"
Каждый день в семье, где есть дети, возникают десятки педагогических ситуаций. Основные из них рассмотрены в данной работе. Приведены примеры основых типов семейных отношений, даны рекомендации родите...
МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг; тот, кто мне льстит, - мой враг....
Педагогическая позиция родителей
Роль педагогической позиции родителей, отношение к воспитанию, а также личностных качеств: тактичности, понимание и знание подростка, справедливости, принципиальности; формирование стремления повысить...