Статья "Моя педагогическая позиция"
статья на тему

Белова Ирина Николаевна

В статье изложено моё видение современного учителя, важные принципы его жизни и работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе  «Моя педагогическая позиция»

          Кто я?  Повезло ли  детям, которых я учу, их родителям, моим коллегам и моему руководству?

         Я очень часто задаю себе  вопрос, когда детям бывает хорошо в школе? Что для них самое важное? И всегда ли дети понимают сами, что им необходимо?

            По мнению детей, самое важное, чтобы в школе было интересно.

            Однако я, как   педагог  понимаю, что важно, ещё и получить качественное образование, научиться применять свои знания на практике.  Безопасность, сохранение здоровья, воспитание – это всё аспекты, без которых невозможна современная школа. Я уверена, что мои коллеги и моё руководство со мною заодно!

              Конечно, я, как любой другой человек, не идеальна, порою мне бывает скучно, порою лень, порою неохота, порою покричать и поругаться тянет и даже стукнуть по столу, но это всё позволить себе я не могу и я борюсь с собою, держу себя в руках, ведь я УЧИТЕЛЬ.

              Прежде всего, важна личность учителя, цельная, яркая, деятельная. Смею надеяться, что я именно такая.

              Я стараюсь не позволять  себе быть неестественной, неискренней. Учитель – это в большой степени актёр, а одновременно и режиссёр своей пьесы – урока, и искренность и естественность в этих видах деятельности невероятно важны, от  этого зависит,  станут ли смотреть твою пьесу зрители – ученики.

           Пытаюсь  быть  справедливой.   Это становится актуальным при оценивании  и разрешении конфликтных ситуаций.

         Очень важно  уметь объяснить  сложные вещи  просто  и  ясно, избегая излишнего употребления сложной терминологии и замысловатых оборотов речи.

            Внешний вид учителя -  немаловажная деталь, каким он должен быть?

На мой взгляд, строгий, скромный, деловой, но не мрачный. Жизнеутверждающие краски обязательны, они создают настроение, помогают в учёбе. Хороший вкус здесь главный советчик.

             Я стремлюсь  быть интересной и заинтересовать. А это всегда поиск и учёба, учёба...

            Самое сложное, пожалуй, для меня найти к каждому индивидуальный подход: не «потерять» неуспевающих, не упустить отличников, а в троечнике открыть что-то его неповторимое, окрылить всех надеждой, убедить, повести за собой.

            Умение планировать и организовывать помогают мне избежать хаотичности в моей деятельности.

             Новинки  в педагогике  и психологии – моё любимое чтение, при этом  я стараюсь не забыть о старом и проверенном временем.

             Урок, вообще учебный процесс, на мой взгляд, должен быть творческим актом. Созданию творческой атмосферы  на уроке способствуют такие методы работы, как игра, театрализация, работа в парах и группах, метод проектов.

           Умение работать с ИКТ в наше время – это как умение пользоваться обыкновенной ручкой, карандашом, указкой, печатной машинкой когда-то лет двадцать назад. Без этого просто не прожить, а уж общение с детьми, которые родились, когда компьютер уже существовал, практически невозможно!

          Однако,  следует сказать, что провести отличный урок можно и без ИКТ. К примеру, поговорить при свечах, за чаем, спеть вместе хорошую песню на английском, да просто поиграть! А можно организовать расследование какого-нибудь загадочного преступления, отправиться на поиски пиратских сокровищ... ИКТ – это только  одно из средств обучения, поэтому не следует злоупотреблять им, делать самоцелью.

          Я пытаюсь правильно задавать домашние задания. Они должны быть тесно связаны с материалом,  изученным на уроке, не должны быть слишком объёмными (лучше меньше), а иногда,  их вообще не следует задавать, если вы видите, что дети «погрязли в долгах»,  сильно переутомлены. Ведь дети тоже живые люди. Они устают, могут плохо себя чувствовать и просто быть в плохом настроении.

          Из выше сказанного понятно, что  моим ученикам, коллегам и руководству, действительно, повезло, с ними рядом человек, который любит свою работу, стремиться быть настоящим профессионалом и постоянно учится вместе со своими учениками, а порою и у своих учеников.

          Белова Ирина Николаевна, учитель английского и немецкого языка ГБОУ  СОШ № 466


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ

Презентация для районного семинара «Способы эффективного общения с участниками образовательного процесса»(прктикум для учителей и классных руководителей)...

Мои педагогические позиции

В этом материале изложены мои взгляды на воспитание детей, к которым я склоняюсь и придерживаюсь....

Педагогический совет «Основы развития способностей к креативной деятельности с позиций компетентностного подхода в образовании»

Одной из целей методической темы школы является освоение компетентностного подхода к образованию. Он заключается в том, что следует обучать не только репродуктивному воспроизведению знаний, а оп...

Тулупова О.В. Нижний Новгород, НИРО Профессиональная педагогическая позиция современного учителя

Тулупова О.В.Профессиональная педагогическая позиция современного учителя...

Родительское собрание в 5 классе на тему "Педагогическая позиция родителей"

Каждый день в семье, где есть дети, возникают десятки педагогических ситуаций. Основные из них рассмотрены в данной работе. Приведены примеры основых типов семейных отношений, даны рекомендации родите...

МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ

Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг; тот, кто мне льстит, - мой враг....

Педагогическая позиция родителей

Роль педагогической позиции родителей, отношение к воспитанию, а также личностных качеств: тактичности, понимание и знание подростка, справедливости, принципиальности; формирование стремления повысить...