Педагогический совет «Основы развития способностей к креативной деятельности с позиций компетентностного подхода в образовании»
методическая разработка на тему

Юдина Любовь Георгиевна

 

Одной из целей методической темы школы является освоение компетентностного подхода к образованию. Он заключается в том, что следует обучать не только репродуктивному воспроизведению знаний, а опыту самостоятельного накопления учащимися различных сведений и способам творческой работы с ними. Целью образования становятся различные ключевые компетенции. Развитые страны давно переводят школьное образование на компетентностный подход, поскольку этот подход в образовании активно тренирует креативное мышление.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx44.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Основы развития способностей к креативной деятельности

с позиций компетентностного подхода в образовании»

Одной из целей методической темы школы является освоение компетентностного подхода к образованию. Он заключается в том, что следует обучать не только репродуктивному воспроизведению знаний, а опыту самостоятельного накопления учащимися различных сведений и способам творческой работы с ними. Целью образования становятся различные ключевые компетенции. Развитые страны давно переводят школьное образование на компетентностный подход, поскольку этот подход в образовании активно тренирует креативное мышление.   

Родившись, каждый ребёнок сразу же вынужден стать креативным, поскольку у него нет опыта действий в разных ситуациях. По мере накопления такого опыта, он уже знает, как надо вести себя в той или иной ситуации и начинает действовать по аналогии. Однако он быстро осмысливает, что такие действия не всегда дают желаемый результат, надо учитывать индивидуальные особенности возникшей ситуации и находить адекватные этим  особенностям решения. Так возникает опыт самостоятельного креативного поиска нужного решения, эффективного для возникшей ситуации.

Американский психолог Торренс, долгие годы изучавший креативное мышление, получил следующие результаты: креативность имеет пик в возрасте от 3,5 до 4,5 лет, она также возрастает в первые три года обучения в школе и затем уменьшается в последующие несколько лет обучения. Креативно мыслящих детей, по мнению Торренса,  можно отличить по следующим признакам: они не любят равняться на достижения, стандарты, нормы взрослых. Такие дети предпочитают особые достижения, отличающиеся от общепринятых. Это дети нонконформные (конформизм – подчинение  личности коллективу), мятежные, бунтующие, фантазеры, любят юмор, проявляют его в ответах при исследовании неструктурированной ситуации, любят идти в новых направлениях. Учителя и одноклассники часто так характеризуют креативных детей: «Они выдвигают дикие и глупые идеи и агрессивно ведут себя».

Попав в школу, ребёнок на многие годы может освободиться от тренировки креативной мыследеятельности, поскольку в основном школьные занятия направлены на развитие именно репродуктивного мышления. Школьнику нужно запоминать уложенные в учебнике сведения и уметь воспроизводить эти знания по требованию учителя и экзаменатора, а также уметь применить эти знания при решении определенных заданий и упражнений. В таком обучении непременно есть рациональное зерно, совершенно отказываться от классических занятий, как призывают сейчас некоторые авторы, не следует. Наиболее существенное преимущество традиционного интеллектуального поиска по сравнению с творческим состоит в том, что он гарантированно приводит к достижению приемлемого результата, но только при стогом наличии следующих допущений:

  1. проблема или задача имеет единственно правильное решение или четко ограниченный круг верных решений (2Χ2=4; «жи-ши» пишется с «и»);
  2. известен алгоритм решения данной проблемы или задачи (при решении примеров всегда первым действием выполняется деление или умножение, затем сложение и вычитание);
  3. имеются полные и верные исходные данные для её решения (даны скорость и время - найти расстояние; определенные исторические события происходили на территориях определенных стан, определенные личности в них участвовали).

Когда на голову Ньютона упало яблоко и вдохновило его на развитие общей теории тяготения, оно ударило по объекту, наполненному информацией.     Р. Солсо.

 Сам  Исаак Ньютон всегда говорил: «Если я видел немного дальше, чем другие, то только по тому, что стоял на плечах гигантов».

Однако в жизни, далеко не все реальные учебные, жизненные и профессиональные  задачи соответствуют допущениям традиционного интеллектуального поиска. Значительная часть ситуаций отвечает им не полностью или не отвечает вообще, особенно если приходится действовать в быстро изменяющихся условиях. Между тем большинство учебных задач, которые ребенок тренируется решать в школе, выстроены в соответствии с указанными допущениями и решаются с помощью традиционной стратегии интеллектуального поиска. Может быть, именно в этом состоит одно из объяснений того факта, что многие отличники, прекрасно справляющиеся с учебными задачами, оказываются беспомощными при решении некоторых заданий олимпиад, где требуется проявить нестандартное мышление.

Поэтому в любой деятельности (учебной, профессиональной, бытовой) является ценным опыт креативного мышления. И он должен накапливаться годами. Если его не формировать с детства, то при освоении многих профессий и жизненных ситуациях такого опыта часто не хватает.    

Залогом успешной социализации подрастающего поколения должно стать умелое сочетание репродуктивного и продуктивного обучения и воспитания. Главное требование современной школы заключается не только в том, чтобы дать определенную сумму знаний, но и в том, чтобы развить творческие способности школьников, связанные с самостоятельным поиском новых способов деятельности, способности ставить проблемы и находить пути решения.

Современный мир меняется стремительно… И на учебе, и на работе, и в быту человек раз за разом сталкивается с новыми ситуациями, в которых велика степень неопределенности, нет заранее известных способов действий, гарантированно ведущих  к успеху.

Что же такое креативное мышление? Традиционно креативность было принято связывать с деятельностью людей творческих профессий: артистов, композиторов, художников, писателей, поэтов и т. д. Однако на стыке ХХ и ХХI столетий креативность стала рассматриваться в качестве одного из обязательных атрибутов успешного делового человека вообще.

Проблемы творчества широко разрабатывались в отечественной и зарубежной  психологии. В результате экспериментальных исследований среди способностей личности была выделена способность особого рода — порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Такая способность была названа креативностью (творческостью). Творчество определило открытия в науке и искусстве, все изобретения человеческой цивилизации, сами формы жизни людей - результат творческой деятельности человека.

Имеется две гипотезы по возникновению креативных способностей у человека. Традиционно считалось, что творческие способности возникли постепенно, в течение длительного времени и явились следствием культурных и демографических изменений, в частности, роста численности народонаселения. Видные ученые-генетики считают, что человек отличается от животного творчеством, своей способностью представить будущее и превратить эту мысль в реальность. По второй гипотезе, высказанной в 2002 году антропологом Ричардом Клайном из Стэнфордского университета, креативность возникла вследствие внезапной генетической мутации в мозге человека около 50 тысяч лет назад, благодаря чему человечество и выжило, научившись творчески решать проблемы, когда оказалось на грани вымирания вследствие климатической катастрофы.

Ученые пусть спорят, а мы, чтобы внести ясность в дальнейшее изложение материала, отметим ключевые идеи креативности.

По мнению ученых, главных проявлений креативности два.

1. Возможность продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности, при недостатке информации, когда нет заранее известных способов действий, ведущих к положительному результату.

2. Возможность создавать какой-либо продукт, обладающий новизной и оригинальностью.

Критерии креативности:

  1. беглость - количество идей, возникающих в единицу времени;
  2. гибкость - способность корректировать свою деятельность в соответствии с требованиями ситуации;
  3. оригинальность - способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
  4. восприимчивость - чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
  5. метафоричность - готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном - простое;
  6. способность видеть суть проблемы, способность сопротивляться стереотипам.

Поле для проявления креативности - это не только виды деятельности, традиционно относимые к творческим (рисование, пение, сочинение музыки и стихов, игра на сцене и т.п.), но и любые жизненные ситуации, в которых присутствуют новизна и неопределённость, отсутствуют чёткие алгоритмы действий и неизвестны способы решения встающих перед человеком проблем и непредсказуемо меняющихся условий.

Креативность – это не единичная способность, а комплекс особенностей интеллекта, качеств личности и общая жизненная позиция человека. Она не сводится ни к какому-то единичному психологическому качеству, ни к специальным творческим способностям (художественным, музыкальным и т.п.).

Креативность не связана жёстко с конкретными видами деятельности, может активизироваться в самых разных ситуациях. Её тренировка в каком-то одном виде деятельности ведёт к тому, что она начинает ярче проявляться и в других видах.

Креативность связана с развитием множества возможностей личности – с повышением рефлексивной культуры, стимулированием особого состояния творческой активности – вдохновения и воображения,  внутренней мотивации творчества, развитием дивергентного мышления («расходящееся, идущее в разных направлениях», допускает варьирование путей решения проблемы, приводит к неожиданным выводам и результатам).

Различают дивергентное и конвергентное мышление:

- конвергентная продукция — поиск вполне определенных ответов на вполне определенные вопросы. Требует аналитического типа мышления, которое необходимо в тех случаях, когда проблема определена.

- дивергентная продукция — поиск и генерирование новых информационных объектов; требует более открытого типа мышления. Эти способности личности выражаются в освоении новых эффективных алгоритмов и способов выполнения деятельности, в нетривиальном решении учебных, профессиональных и жизненных задач.

Умственная деятельность, как любая деятельность, состоит из отдельных операций и их различных сочетаний. Такие операции можно осваивать и приобретать опыт их применения. Иными словами, умственной деятельности можно целенаправленно обучать. Делать это нужно не методом «научись думать сам», а путём освоения отдельных операций, приёмов и способов «как думать». Такое обучение называют «Культура креативной мыследеятельности». 

«Если ты дашь человеку рыбу, ты накормишь его только один раз. Если ты научишь его ловить рыбу, ты навсегда избавишь его от голода».

Важно знать, что ум, способный к успешному овладению знаниями, сообразительность – это свойство, не раз и навсегда данное природой, а изменяющееся, зависящее от среды, в которой находится ребенок, от характера обучения и воспитания, от процесса умственного труда. Наблюдая за умственным трудом школьников, определяя наиболее благополучные условия для развития их умственных сил и способностей, педагог находит оптимальные средства для овладения новыми приёмами работы с детьми на основе «новых знаний для себя».  Эти умения ученые объединили в понятие «педагогическая техника».

Поэтому творчески работающий педагог должен подготовить ребенка к умению творчески мыслить в учебной и внеурочной работе, развивая его креативность. Причем сложность состоит в том, чтобы не учить ребенка творчески мыслить всегда и везде, а научить видеть ситуации, где необходимо такое мышление и пользоваться им по мере необходимости.  

Одним из условий реализации креативных способностей является формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса.

     В современных педагогических технологиях успешно реализуются принципы информационного взаимодействия, результатом которых является творческая самореализация личности.

Задача учителя заключается, прежде всего, в том, чтобы развивать ум ребенка, его мыслительные процессы, опираясь на принципы информационного взаимодействия:

     - принцип тезауруса (словаря), т.е. обеспечение одинакового смыслового толкования терминов, понятного для всех участников диалога языка общения;

     - принципа привлекательности. Современный урок – это интересный урок. Лишь в таких условиях можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональную окраску урока.

Такой урок можно создать за счет следующих условий:

     а) личности учителя (очень часто даже скучный материал, мастерски объясняемый учителем, хорошо усваивается);

     б) содержания учебного материала (когда ребенку просто нравится содержание данного предмета);

     в) методов и приемов обучения.

     Если первые два пункта не всегда в нашей власти, то последний – поле творческой деятельности любого преподавателя. Овладение соответствующими приемами, разнообразными техниками помощи, облегчения учебы становятся главным в его работе.

     - принцип  майевтики (творческой деятельности учащихся под руководством учителя, сотворчества педагога и школьников) как результат реализации первого и второго принципов.

     Деятельность учителя, прежде всего, направлена на развитие ценностных ориентаций субъекта, его целей и мотивов, на творческое применение накопленных знаний, способностей и т.д. Принцип майевтики успешнее реализуется при учете следующих условий:

     - самостоятельности учащихся;

     - индивидуального темпа работы;

     - получения знаний (информации) из различных дополнительных источников;

     - еще более эффективно – при использовании различных педагогических технологий.

Выступления педагогов. Обмен опытом. Педагогическое творчество возможно на основе реализации принципа единства учебно-воспитательной и научной работы. Своими педагогическими техниками, способами активизации творческого поиска, формами обучения школьников умению креативного мышления с нами поделятся учителя и воспитатели:

  1. Елисеева Л.П., учитель информатики и ОБЖ.
  2. Дормедонтова Н.А., учитель технологии.
  3. Заплаткина Н.И. – учитель начальных классов.
  4. Аршава И.В. – учитель музыки и литературы
  5. Бенц А.С., учитель английского языка и воспитатель 6 класса.
  6. Градобоева С.В., воспитатель 1 класса.
  7. Кадочникова Г.А., социальный педагог.
  8. Казанцева Н.И., учитель английского языка

Практическая часть.

Учитель или воспитатель, развивая творческий потенциал школьников, тем самым развивает свои творческие способности.

Креативность управляема и развиваема – её можно активизировать и тренировать, в том числе и посредством специально смоделированных игровых ситуаций и упражнений.

Существуют психологические инструменты измерения и тренировки креативного мышления; самый известный в мировой психологической практике - Тест Е. Торренса.

В течение практической части мы будем использовать материалы данного теста. И сейчас давайте немного проверим свой уровень беглости и гибкости.

  1. В течение 1 минуты запишите женские имена, начинающиеся на букву К.
  2. В течение 1 минуты нарисуйте объекты, относящиеся к классу флора, включающие этот элемент -  кружок.

Часто встречающиеся;  яблоко, цветок. Редко встречающиеся: пальма, гроздь винограда.

  1. В течение 1 минуты нарисуйте картинки, включающие этот элемент  - крест.

Часто встречающиеся: крест, решетка (забор), окно в доме. Редко встречающиеся:  зонт, гриб, снежинка.

Посчитайте количество и напишите балл. Результат для людей, имеющих среднее образование, в возрасте 20 лет: 4 - 5 баллов за каждое задание.

Креативность в той или иной степени свойственна всем людям, а не является уникальным качеством, «печатью гения». Бытует мнение, что креативность сродни гениальности – то есть является врожденным качеством. Однако это предположение опровергают специалисты. Все как один говорят, что креативность может в себе развить практически каждый. Исключение составляют единицы. Степень её выраженности может существенно различаться, однако у большинства людей она вполне достаточна для того, чтобы творчески подходить к решению жизненных ситуаций. Если этого не происходит, то проблема обычно не в отсутствии творческих способностей, а в их недостаточной «настройке», неумении ими пользоваться.

Нашей креативности мешаем чаще всего мы сами. Мешают, прежде всего, мыслительные барьеры, выработанная годами привычка во всем опираться на сознание. Мешает уверенность в том, что существует только одно правильное решение, только один возможный ответ, в то время как любая проблема в действительности имеет множество решений. Мешает убежденность в том, что все уже кем-то придумано. Также часто мешает предубеждение окружающих и страх показаться глупым.

Специалисты в области тренингов креативности утверждают, что у каждого человека существуют свои барьеры, блоки и комплексы, мешающие мыслить по-настоящему творчески. Это может быть и «комплекс отличника», и просто боязнь ошибок, и что-то другое, сугубо индивидуальное.

Восточная притча.

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его. «Подданные мои, — обратился к ним царь, — у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый навесной замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь. Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут его открыть. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как  признаться, что эта задача им не под силу.

Лишь один визирь подошел к замку. Он внимательно его рассмотрел и ощупал, затем попытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком просто дернул душку. О чудо, замок открылся! Он просто не был до конца защелкнут. Надо было только попытаться понять, в чем дело, и смело действовать.

Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, а надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку». Наберись смелости - сделай попытку! Верна народная мудрость: «Никогда не знаешь, на что ты способен, пока не попробуешь». Самое главное, чтобы было желание. А «Желание, - как говорил Экзюпери – это тысяча возможностей, нежелание – это тысяча причин».

Итак, если перед вами поставлена сложная задача, и вы действительно хотите найти нестандартное решение, для начала потребуется разминка. 

Разминка при помощи друдлов – загадок-головоломок, рисунков, глядя на которые невозможно точно сказать, что на них изображено. Ценность друдлов заключается в том, что единственного правильного ответа не бывает. В качестве упражнения необходимо назвать максимальное количество возможных вариантов того, что изображено на рисунке. Ответы не обязаны быть реалистичными.

"Творчество развивается только в творчестве". Креативность - это способность творить, создавать, привносить что-то новое в этот мир. Это не только способность к творчеству, но и умение человека видеть вещи в новом, необычном ракурсе. С чего стоит начать развитие этой чудесной способности?

Наша жизнь связана с множеством правил и законов. Часть из них (например, чистка зубов по утрам, правила этикета, дорога от дома до работы, постоянный распорядок дня и многое другое) выполняется автоматически и рефлекторно. Шаблонность действий, скука от повторяемости и похожести бытия вступают в противоречие с данной человеку способностью быть творцом. Душа (психика) и тело стремятся разрешить любое противоречие. В выше указанном случае оно разрешается путем подавления способности к творчеству.

Поэтому чтобы развить креативность, прежде всего, необходимо научиться видеть вещи в новом ракурсе, то есть, например, искать необычные способы применения обычных вещей. При этом способность к творчеству расцветает и это дает сильный толчок для дальнейшего развития креативности.

Следующее упражнение поможет взглянуть творчески (по-новому) на обыденные вещи. Оно называется "чудо-вещь". Выбирается  любая заурядную вещь, например стул. В обыденной жизни он является приспособлением для сидения. А во что может превратиться "чудо-стул" с помощью вашего воображения? Вот варианты:

1) в тележку для покупок в супермаркете,

2) в гору, с которой можно обозревать мир,

3) в крышу над головой для домашнего животного,

4) в барабанную установку,

5) в средство самозащиты,

6) в полку для книг или вешалку для вещей,

7) в спортивный тренажер и во многое другое.

Главное - не стесняться генерировать идеи.

Если выполнять подобное упражнение раз в день в течение недели, то через неделю вы почувствуете огромный прирост креативности. Не тушите этот пожар творчества, а развивайте его.

Упражнение “Чудо-газета” Цель: решить проблемы творческим подходом. Время – 3 минуты. Инструкция: разделить группу на 4 мини-группы, каждой группе даётся лист формата А 4.

Газета используется для чтения. Вы же можете придумать другие способы ее использования. Что из нее можно сделать? Как ее можно еще использовать? Ваша задача – записать на листе бумаги все способы использования газеты. После выполнения задания группы презентуют свои варианты. Победителем считается та группа, у которой будет максимальное количество самых оригинальных способов использования газеты.

Это интересно! По данному тесту, проведенному в объединенной выборке - 100 детей Санкт-Петербурга в возрасте 7 лет, испытуемыми было дано в среднем 6 ответов на человека (за 3 минуты), индивидуальный разброс по числу ответов велик - от 1 до 14 на ребенка.

Наиболее часто встречающиеся ответы: «Можно сделать из газеты самолет, шапку, корабль. Сдать в макулатуру. Заклеивать окна. Обворачивать что-то. Подстилать. Узнавать из нее новости. Узнавать программу телевидения.  Для разведения костра».

Редкие, оригинальные ответы детей: «Замочить газету и переводить слова. Веер, обмахиваться, если жарко. Наказывать газетой собаку (хлопать собаку). Пользоваться как календарем. Привязать на нитку для игры с  кошкой. Составлять анонимки».

Упражнения с использованием слов.

Упражнение «Выражения». Придумайте как можно больше предложений, состоящих из четырех слов. Каждое слово в предложении должно начинаться с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К. Пожалуйста, используйте буквы только в таком порядке, не меняйте их местами. Привожу пример предложения: «Веселый мальчик смотрит кинофильм». А теперь придумайте как можно больше своих предложений с этими буквами. Время выполнения - 5 минут.

Это интересно!  Среднее число придуманных предложений среди 100 протестированных детей в возрасте 9-10 лет  - 4. Разброс предложений - от 0 до 9.

Примеры часто приводимых предложений: «В Москве стоит кинотеатр», «В машине сидит кот». Примеры оригинальных, грамматически верно построенных предложений: «В масленицу скворцы кричат», «Всегда можно солить картошку», «Воробей мешал сороке кричать», «Вода морская соленая, караул», «Витя мухобойкой сбил комара».

Ещё одно упражнение, развивающее умение творчески мыслить,  с использованием слов, называется «Рассказ на букву». Придумайте, оставаясь в группе, в течение 5 минут связный рассказ, в котором все слова начинаются на одну букву.

С помощью рисуночных упражнений тренируется умение выдвигать идеи в ситуациях высокой степени неопределенности и воплощать их в художественных формах.

 Каждый  ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. П.  Пикассо

 «Рисунки из фигур»

Упражнение на развитие и проявление творческого мышления. Психологический смысл  упражнения – тренировка умения находить неожиданные ассоциации при взгляде на материал, схожесть которого с реальными предметами сведена к минимуму.

Задание: дорисовать и объединить каждую  фигуру в квадрате, чтобы получилось целостное осмысленное изображение. Повторять сюжеты нельзя.

Затем проводится выставка-презентация. Оригинальными признаются те рисунки, в которых сюжеты и способы дорисовки встречаются в группе однократно, не повторяются у других участников.

Упражнение “Летающие”

Участникам раздаются карточки, на которых написаны названия летающих насекомых в двух вариантах: комар, оса, бабочка, моль. Они читают свои карточки так, что больше этого никто не видел. Задача каждого – найти свою пару. Можно использовать любые невербальные приемы (жесты, мимику), но нельзя называть и издавать характерные звуки насекомого. Когда участники находят свои пары, они становятся рядом, но продолжают молчать. Когда все пары образованы, посмотрим, что получилось.

Вопросы для обсуждения: Легко ли вам было найти свою пару? На что вы ориентировались, когда искали свою пару? Удалось ли вам изобразить именно то насекомое, которое было нужно? Какими средствами выражения вы пользовались?

Творческое задание. Разделиться на подгруппы по 5-6 человек. Задание: отлично размявшись и активизировав творческий потенциал, создать творческий проект – реклама школы-интерната №10 ОАО «РЖД». Это может быть что угодно: рекламный ролик, стихи или песни, рекламное объявление или проспект.

     Решение проблемы творчества педагога в условиях компетентностного подхода к образованию заключается в целенаправленном взаимодействии педагога и учеников, получающих удовлетворение от познания и успешной самореализации.  Профессионализм педагога проявляется в способности рефлексировать, задавать вопросы себе, самостоятельно искать на них ответы в условиях динамичной учебной и воспитательной  реальности. Творческая активность педагога — это стремление к преобразующей деятельности в учебно-воспитательном процессе, к нестандартным решениям, способствующим развитию своей личности и личности ребенка. Есть правда в словах мудреца о том, что «ребёнок не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

     Образовательный процесс поворачивается к педагогу разными сторонами, ставит перед ним задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности. Творческий труд начинается там, где учитель и воспитатель хочет видеть свое дело, свой труд, результаты труда лучшими, чем они есть в настоящее время. И если будут получены положительные результаты, то в них успех учителя и воспитателя, его профессиональная победа.

И тогда работа приносит радость.

"Истинно живущий радуется жизни".

Мы все с вами люди. И поэтому нам не избежать удовлетворения некоторых элементарных потребностей, таких как: прием пищи, сон. Таковы физиологические потребности нашего организма. Но человек, живущий только удовлетворением витальных  потребностей, просто существует.

Было бы скучно, если бы мы только существовали. А избавляет нас от скуки, данная нам способность творить. Когда человек начинает ее использовать (приносить что-то новое в этот мир), то он начинает жить.

Но это еще не все. Есть еще такие понятия как радость и счастье. И в тот момент, когда творец начинает получать удовольствие, радость, наслаждение от своего творчества и от жизни, познает, совершенствуется, эмоционально чувствует мир и любит жизнь, живет ради своего творчества, то он переходит на высшую стадию жизни - радость жизни.

Желаю вам радоваться и наслаждаться этой жизнью.

Решение педагогического совета

  1. Освоить стратегии нетрадиционного интеллектуального поиска и применять в педагогической практике приёмы активизации и тренировки креативной мыследеятельности учащихся.

  1. Организовать инициативную группу и разработать Программу учебной и внеурочной деятельности с целью стимулирования умственной активности и развития  творческого потенциала школьников, девизом которой должен стать тезис «Образованным быть модно». Ответственные – заместители директора по УР и ВР, руководители методических объединений школы.

  1.  Подобрать диагностический материал и провести психолого-педагогические измерения уровня развития дивергентного мышления учащихся. Ответственный – социальный педагог.

  1. Пополнить методическую копилку педагогическим техниками и способами активизации  творческого поиска, формами обучения школьников умению креативного мышления. Ответственные – педагоги школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ 2

Педагогический совет РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ (исправленное)...

Доклад на РМО учителей иностранного языка "Методика оценивания учебных достижений с позиций компетентностного подхода"

Вопросы о том, как оценить уровень достижений ученика и что возможно оценить, относятся к «вечным» вопросам педагогики.Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и ...

Методический совет. Тема: «Использование учебно-методических ресурсов в осуществлении компетентностного подхода в образовании"

Методический совет Тема: «Использование учебно-методических ресурсов в осуществлении компетентностного подхода в образовании".23.12.13 на базе нашей школы проводился методический совет, некоторым...

Компетентностный подход в образовании как основа ФГОС

Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного прцесса и оценки образовательных результатов....

Доклад "Компетентностный подход в образовании: теоретические основы формирования профессиональной компетенции учителя"

В докладе рассматриваются понятия компетенций и компетентности учителя, особенности их формирования, критерии определения компетенций и компетентности, основные пути развития компетентности педагога....