РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ
презентация к уроку по психологии (9 класс) по теме
Презентация для районного семинара «Способы эффективного общения с участниками образовательного процесса»(прктикум для учителей и классных руководителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rolevye_pozicii_v_pedagogicheskom_obshchenii.ppt | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Отношение педагога к учащемуся как «РОДИТЕЛЬ-ДИТЯ » «Ты –тупой!, Ты – трус, Ты ничего не умеешь Ты ничего не соображаешь.» Среди неадекватных способов оценки учащихся педагогами отмечается манера оценивать (как негативно так и позитивно) ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА В ЦЕЛОМ, А НЕ КОНКРЕТНО ЕГО ПОСТУПКИ Этими словами педагог программирует подростка на все дурное и низкое.
2. ОТНОШЕНИЕ ПЕДАГОГА К УЧАЩЕМУСЯ КАК «РОДИТЕЛЬ –ВЗРОСЛЫЙ» Обращение к подростку, как к взрослому. Это наиболее трудный жанр педагогического общения. Пример, «Вот тебе веник, подмети кабинет, сделай это так то и так..» Это будет стиль «Родитель –дитя», а если вы поручите навести порядок в кабинете, а как он будет делать, пусть решает сам, то это уже отношения стиля «Родитель- взрослый». Что эффективнее?
3. Отношения педагога у ученику как «ВЗРОСЛЫЙ –Родитель» «Я прошу тебя , потому что ты – не забудешь» Вывод: Ребенка мы превращаем не просто в помощника педагога, а в защитника интересов педагога.
4. Отношение педагога к ученику как «ВЗРОСЛЫЙ –ВЗРОСЛЫЙ!» ПРАВИЛО 3 «П» ПОНИМАНИЕ, ПРИНЯТИЕ, ПРИЗНАНИЕ ПОНИМАНИЕ – означает умение увидеть подростка «изнутри», умение взглянуть на ситуацию одновременно с двух позиций: со своей и позиции подростка ПРИНЯТИЕ – означает безусловно положительное отношение к подростку, его индивидуальности – независимо от того, радует он взрослого или нет. ПРИЗНАНИЕ – это, прежде всего, право подростка в решении тех или иных проблем
ТЕСТ «РОДИТЕЛЬ-ВЗРОСЛЫЙ-ДИТЯ» ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ: Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам: 1.Состояние «Ребенок» 1,4,7,13,16,19 2.Состояние «Взрослый» 2,5,8,11,14,17,20 3.Состояние «Родитель» 3,6,12,15,18,21
Результаты тестирования Если у Вас получается формула 2,1.3 то это значит, что Вы обладаете чувством ответственности, в меру импульсивны и не склонны к назиданиям и получениям. Если у Вас получится формула 3.1.2, то для Вас характерна категоричность в суждениях и действиях, возможно излишнее проявление самоуверенности при взаимодействии с людьми, чаще всего говорите без сомнения-то, что думаете, не заботясь о последствиях ваших слов и действий Если на первом месте в формуле состояние 1(Ребенок), то вы можете проявлять склонность к научной работе, хотя и не всегда умеете управлять своими эмоциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ролевые позиции учителя".
Реализация проекта и обучение проектной деятельности учащихся во многом зависит от учителя, его мобильности в смене ролевой позиции, которая может отличаться на разных стадиях работы над...
Культура педагогического общения как условие установления педагогически целесообразных взаимоотношений с учащимися.
Педагог постоянно сталкивается с самыми разными проблемами межличностного общения. Отсутствие культуры педагогического общения или ее низкий уровень нередко приводят к возникновению конфликтных ситуац...
«Профессиональная компетентность концертмейстера хореографического коллектива: обобщение личного опыта с позиций современной педагогической науки»
Цель данной методической разработки – выявить основы педагогической компетентности концертмейстера хореографического коллектива....
Ролевые позиции педагога
В презентации рассматриваются ролевые позиции педагога (фасилитатор, тьютор, модератор)....
Невербальные средства общения как важная часть различных стилей педагогического общения.
Существует несколько стилей общения учителя с учеником, поэтому, при написании работы я хочу указать основные и выделить наиболее распространенные стили, такие как: невербальное педагогическое общение...
Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."
В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...
Психология общения. Стили педагогического общения.
стили педагогического общения. психология. психология общения...