Мои педагогические позиции
статья на тему

Рыбакова Елена Юрьевна

В этом материале изложены мои взгляды на воспитание детей, к которым я склоняюсь и придерживаюсь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel_vospitatelnoy_raboty_so_svoimi_detmi_ya_stavlyu.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель  воспитательной работы со своими детьми я ставлю, исходя из специфики внутренних личностных качеств и своей педагогической позиции по отношению к ребёнку.

Результатом воспитательных мероприятий должны быть реальные отношения детей друг к другу, к самим себе, к воспитателю, к взрослым.

Основной задачей обучения и воспитания человека является развитие человека и подготовка  его к жизни.

В этом смысле можно сказать, что воспитательские часы — это подготовка к жизни, а остальная деятельность — это некая модель самой жизни. Чем богаче, разнообразнее, содержательнее эта деятельность, тем более подготовленным к будущей взрослой жизни оказывается воспитанник.
Работа воспитателя тогда обретает содержание, когда предъявляются детям ценности, общечеловеческой жизни и дети проживают отношения к ним, духовно
обогащаясь.

Педагог-это только помощник, советчик, воспитатель пока еще слабых духом детских сердец, защитник своих воспитанников в коллизиях детской жизни. Не архитектор не инженер, не начальник.
Если педагог хочет, чтобы его дети были хорошими, необходимо делать все, чтобы воспитанники хотели быть таковыми, чтобы они находили удовольствие в хороших, нравственных поступках.
Воспитывать — значит создавать условия, чтобы дети становились лучше. Не лучше кого-то, а лучше себя вчерашних.
Надо воспитывать не поведение, а мотивы, то есть внутренние намерения. Ребенка не надо переделывать. Его надо принимать таким, каков он есть, более того, каким мы хотели бы его видеть. Надо искать задатки, развивать способности, демонстрировать его таланты, в первую очередь для него самого.
Все, что я изложила, и есть моя педагогическая позиция, которую я не только исповедую, но и реализую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ

Презентация для районного семинара «Способы эффективного общения с участниками образовательного процесса»(прктикум для учителей и классных руководителей)...

Педагогический совет «Основы развития способностей к креативной деятельности с позиций компетентностного подхода в образовании»

Одной из целей методической темы школы является освоение компетентностного подхода к образованию. Он заключается в том, что следует обучать не только репродуктивному воспроизведению знаний, а оп...

Тулупова О.В. Нижний Новгород, НИРО Профессиональная педагогическая позиция современного учителя

Тулупова О.В.Профессиональная педагогическая позиция современного учителя...

Родительское собрание в 5 классе на тему "Педагогическая позиция родителей"

Каждый день в семье, где есть дети, возникают десятки педагогических ситуаций. Основные из них рассмотрены в данной работе. Приведены примеры основых типов семейных отношений, даны рекомендации родите...

Статья "Моя педагогическая позиция"

В статье изложено моё видение современного учителя, важные принципы его жизни и работы....

МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ

Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг; тот, кто мне льстит, - мой враг....

Педагогическая позиция родителей

Роль педагогической позиции родителей, отношение к воспитанию, а также личностных качеств: тактичности, понимание и знание подростка, справедливости, принципиальности; формирование стремления повысить...