"Контроль и оценка результатов обучения в рамках ФГОС"
презентация к уроку по теме
В презентации отражены общепедагогические принципы организации оценочной деятельности в свете перехода на новый образовательный Стандарт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_i_otsenka_rezultatov_obucheniya_v_ramkakh_fgos.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основания для оценки Оценивание является постоянным процессом, который интегрирован в образовательную практику. Оценивание должно быть критериальным . Основной критерий для оценивания – ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки должны быть известны и педагогам, и учащимся. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
В системе оценивания используют Преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом, школой. Субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка, самоанализ) и объективизированные методы (основаны на анализе письменных ответов и работ учащихся). Оценивание достигаемых образовательных результатов. Разнообразные форы оценивания. Интегральная оценка (в том числе портфолио , выставки, презентации) и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения. Самоанализ и самооценка обучающихся.
Принципы оценивания для обучения Оценивание должно быть частью эффективного планирования. Фокусироваться на учебной деятельности ученика. Занимать ведущее место в учебном процессе, происходящем в классе. Быть тонким и конструктивным. Учитывать важность мотивированности ученика. Развивать у учеников способность к самооценке. Охватывать все достижения ученика.
Условия , способствующие улучшению системы оценивания Необходимо обеспечить эффективную обратную связь от учителя к ученикам. Необходимо активно включать учеников в процесс собственного учения. Необходимо учитывать в преподавании результаты, полученные при оценивании. Необходимо помнить, что от оценивания сильно зависят мотивация и самооценка учеников. Необходимо развивать способность учеников оценивать свои результаты и понимать, как их улучшить.
Факторы, препятствующие улучшению Тенденция оценивать скорее количество сделанного и презентацию работы, чем качество собственно учения. Склонность уделять внимание ранжированию и выставлению ученикам отметок, вместо того чтобы помогать им и советовать, как улучшить свое положение. Сравнение учеников друг с другом. Использование обратной связи в качестве социального инструмента или средства управления, а не для того, чтобы помочь более эффективно учиться. Отсутствие у учителя понимания учебных запросов учеников.
Характеристики формирующего оценивания Центрировано на ученике. Направляется учителем. Разносторонне результативно. Формирует учебный процесс. Определено контекстом. Непрерывно. Опирается на качественное преподавание.
Критериальное самооценивание
Критериальное взаимооценивание
Карта понятий
Составление текстов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль и оценка результатов обучения в школе
В виде презентации.Актуальность темы обусловлена тем, что оценка и проверка достижений школьников является одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя....
Использование сервисов WEB 2.0 для обучения, контроля и оценки результатов обучения.
Использование сервисов Web.2.0 для обучения, контроля и оценки результатов обучения (тестовый контроль).Описание методического маршрута: Методический маршрут познакомит учителей с формами ...
Виртуальная экскурсия как средство достижения метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС ООО
Актуальность этой работы состоит в том, что решаются проблемы достижения метапредметных результатов обучения через создание грамотно составленной и оформленной ВЭ....
Контроль и оценка результатов обучения
Предлагаются формы контроля и оценки результатов обучения учащихся второй и третьей ступени, учёта достижений учащихся, лист самооценки предметных результатов...
Современные методы контроля и оценки результатов обучения на уроках литературы
1. Теоретические основы контроля и оценки знаний, умений и навыков обучающихся1.1. Сущность контроля, оценки и проверки как элементов учебного процесса1.2. Функции контроля и оценки1.3. Виды контроля ...
Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС
Презентация "Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС"...
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения по географии (5-11 классы)
Формы и методы контроля и оценки результатов обученияпо географии (5-11 классы)...