"Контроль и оценка результатов обучения в рамках ФГОС"
презентация к уроку по теме

Шабля Иван Николаевич

В презентации отражены общепедагогические принципы организации оценочной деятельности в свете перехода на новый образовательный Стандарт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_i_otsenka_rezultatov_obucheniya_v_ramkakh_fgos.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контроль и оценка результатов обучения в рамках ФГОС

Слайд 2

Основания для оценки Оценивание является постоянным процессом, который интегрирован в образовательную практику. Оценивание должно быть критериальным . Основной критерий для оценивания – ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки должны быть известны и педагогам, и учащимся. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Слайд 3

В системе оценивания используют Преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом, школой. Субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка, самоанализ) и объективизированные методы (основаны на анализе письменных ответов и работ учащихся). Оценивание достигаемых образовательных результатов. Разнообразные форы оценивания. Интегральная оценка (в том числе портфолио , выставки, презентации) и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения. Самоанализ и самооценка обучающихся.

Слайд 4

Принципы оценивания для обучения Оценивание должно быть частью эффективного планирования. Фокусироваться на учебной деятельности ученика. Занимать ведущее место в учебном процессе, происходящем в классе. Быть тонким и конструктивным. Учитывать важность мотивированности ученика. Развивать у учеников способность к самооценке. Охватывать все достижения ученика.

Слайд 5

Условия , способствующие улучшению системы оценивания Необходимо обеспечить эффективную обратную связь от учителя к ученикам. Необходимо активно включать учеников в процесс собственного учения. Необходимо учитывать в преподавании результаты, полученные при оценивании. Необходимо помнить, что от оценивания сильно зависят мотивация и самооценка учеников. Необходимо развивать способность учеников оценивать свои результаты и понимать, как их улучшить.

Слайд 6

Факторы, препятствующие улучшению Тенденция оценивать скорее количество сделанного и презентацию работы, чем качество собственно учения. Склонность уделять внимание ранжированию и выставлению ученикам отметок, вместо того чтобы помогать им и советовать, как улучшить свое положение. Сравнение учеников друг с другом. Использование обратной связи в качестве социального инструмента или средства управления, а не для того, чтобы помочь более эффективно учиться. Отсутствие у учителя понимания учебных запросов учеников.

Слайд 7

Характеристики формирующего оценивания Центрировано на ученике. Направляется учителем. Разносторонне результативно. Формирует учебный процесс. Определено контекстом. Непрерывно. Опирается на качественное преподавание.

Слайд 8

Критериальное самооценивание

Слайд 9

Критериальное взаимооценивание

Слайд 10

Карта понятий

Слайд 11

Составление текстов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль и оценка результатов обучения в школе

В виде презентации.Актуальность темы обусловлена тем, что оценка  и проверка достижений школьников является одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя....

Использование сервисов WEB 2.0 для обучения, контроля и оценки результатов обучения.

Использование сервисов Web.2.0  для обучения, контроля и оценки результатов обучения (тестовый контроль).Описание методического маршрута:  Методический маршрут познакомит учителей с формами ...

Виртуальная экскурсия как средство достижения метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС ООО

Актуальность этой работы состоит в том, что решаются проблемы достижения метапредметных результатов обучения через создание грамотно составленной и оформленной ВЭ....

Контроль и оценка результатов обучения

Предлагаются формы контроля и оценки результатов обучения учащихся второй и третьей ступени, учёта достижений учащихся, лист самооценки предметных результатов...

Современные методы контроля и оценки результатов обучения на уроках литературы

1. Теоретические основы контроля и оценки знаний, умений и навыков обучающихся1.1. Сущность контроля, оценки и проверки как элементов учебного процесса1.2. Функции контроля и оценки1.3. Виды контроля ...

Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС

Презентация "Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС"...

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения по географии (5-11 классы)

Формы и методы контроля и оценки результатов обученияпо географии (5-11 классы)...